Все мы знаем эти сказки: Спящая Красавица, Белоснежка, Русалочка, Красавица и Чудовище, Рапунцель. Но приходило ли вам когда-нибудь в голову, откуда взялись главные злодеи этих историй и почему они стали такими… злыми? Отчего Злой Королеве так хотелось быть всех прекрасней? Из-за чего Урсулу столько лет снедала ненависть к русалочьему царю и его дочерям? Почему Малефисента так жаждала навсегда сковать Аврору вечным сном? Только ли молодости жаждала матушка Готель, заперев Рапунцель в башне? И самый главный вопрос – быть может, был кто-то ещё, кто-то, кто толкал злодеев на все эти ужасные поступки? Узнайте знакомые сказки с совершенно новой, мрачной и загадочной стороны вместе с книгами непревзойдённой сказочницы Серены Валентино!
Вложение | Размер |
---|---|
i.r._5_klass_istoriya_zlodeystva_4_shkola.docx | 44.04 КБ |
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….………3
…1.1.11.112.3. Художественный анализ повести «Чудовище: история невозможной любви» …… 8 2.4. Художественный анализ повести «Урсула: история морской ведьмы» ……………..9 Заключение………………………………………………………………………………..…10 Список литературы………………………………………………………………………….11 |
Введение
С 2009 года в свет стали выходить серии книг «Дисней. Нерассказанные истории» Серены Валентино — новый объект для бесконечных споров. Произведения сразу же стали бестселлером, обрели миллионы фанатов. Раз столкновение мнений насчет произведений серии Disney не угасает, мы решили разобрать этот бестселлер в своей исследовательской работе.
В данной исследовательской работе мы попытаемся проанализировать образ злодейства в повестях «Всех прекрасней», «Чудовище» и «Урсула». Судьба присутствует во всех формах мировоззрения - мифологии и религии, философии и искусстве. Она живет в обыденном сознании людей -национальном и индивидуальном. Нет народа, который бы не искал опоры в истине, нет человека, который бы не думал о жизни и о своей судьбе. Серена Валентино дарит вторую жизнь сказкам Дисней. Она рассказывает знакомые истории не от лица принцесс, а со стороны злодеев, в этом и заключается актуальность нашей работы.
Объектом ㅤ исследования ㅤ является образ героев-злодеев. ㅤ Вㅤ процессе ㅤ анализа ㅤ актуализируется ㅤ предмет: ㅤ изучение образа являются сказочные злодеи в ㅤ повестях Серены Валентино «Всех прекрасней», «Чудовище» и «Урсула».
Материалом ㅤ для ㅤ исследовательской ㅤ части ㅤ работы ㅤ послужила серия книг Серены Валентино.
Цель ㅤ работы: ㅤㅤ исследовать историю злодейства и судьбы главных героев на страницах книг «Дисней. Нерассказанные истории».
Для ㅤ достижения ㅤ поставленной ㅤ цели ㅤ необходимо ㅤ решить ㅤ следующие ㅤ задачи:
Научная ㅤ новизна ㅤ исследовательской ㅤ работы ㅤ обусловлена ㅤ в изучении современной зарубежной прозы.
В ㅤ исследовании ㅤ была ㅤ выдвинута ㅤ гипотеза: что сподвигло героев перейти на сторону зла? Высокомерие, зависть, гнев, потеря близких людей – все это может повлиять на героя. Ведь злыми не рождаются, ими становятся.
Теоретической ㅤ основой ㅤ работы ㅤ включает ㅤ учебная литература.
Теоретическая ㅤ значимость ㅤ исследования ㅤ заключается ㅤ в ㅤ том, ㅤ что ㅤ материалы ㅤ данной ㅤ работы ㅤ могут ㅤ представлять ㅤ интерес ㅤ для ㅤ дальнейшего ㅤ исследования ㅤ образов ㅤ в ㅤ литературоведческом ㅤ пространстве ㅤ художественных ㅤ произведений.
Практическая ㅤ значимость работы ㅤ состоит ㅤ в ㅤ том, ㅤ что ㅤ результаты ㅤ исследования ㅤ могут ㅤ способствовать ㅤ более ㅤ глубокому ㅤ изучению ㅤ не только творчества ㅤ Серены Валентино, но и современной литературы как русской, так и зарубежной; ㅤ для ㅤ создания ㅤ элективных ㅤ уроков по изучению современной литературы; ㅤ при ㅤ написании ㅤ рефератов ㅤ и ㅤ сочинений, исследовательских работ.
Методы исследования: ㅤ сравнительно-сопоставительный, биографический, описательный методы.
Структура ㅤ исследовательской ㅤ работы ㅤ состоит ㅤ из ㅤ введения, ㅤ теоретической ㅤ части, ㅤ практической ㅤ часть, ㅤ заключения, ㅤ списка ㅤ использованной ㅤ литературы, ㅤ насчитывающего ㅤ 8 наименований. ㅤ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ЗЛОДЕЙСТВА В ЛИТЕРАТУРЕ
Ни одна история персонажа не встречается чаще, чем герой, вступивший на неверный путь. А всё потому, что обычному человеку сложно понять, как кто-либо может стать злодеем. И всё же, при хорошем исполнении данная арка может стать невероятно сильным инструментом в арсенале писателя. Чтобы помочь разобраться, мы проведем вас шаг за шагом вслед за превращением героя в злодея [1, с.324].
В первую очередь у любого героя есть свой изъян. Этот недостаток должен будет предотвратить принятие разумного решения в критический момент. И на самом деле здесь много вариантов:
Высокомерие: персонаж самонадеян или уверен в своей правоте, отказываясь слушать или учиться у других. После чего герой делает невинную ошибку и, услышав критику, ещё больше раздувает конфликт, убеждая всех в своей правоте, вместо того что бы исправить ситуацию.
Гнев: у героя неудержимый нрав, злорадный или язвительный характер. Он может считать, что наказание тех, кто ему навредил важнее, чем благополучие окружающих людей или даже самого себя.
Одержимость: персонаж так сосредоточен на своей цели, что способен причинить вред ради её достижения. Цель может быть почти любой: от выполнения своего предназначения до спасения любимой.
Отвращение: герой крайне не любит что-то важное в реальном мире. Это может быть определённая группа людей, некая форма магии или новые технологии. Персонаж будет избегать всего этого даже в случаях крайней необходимости.
Вводя губительный изъян небольшими порциями в начале сюжета, вы можете предзнаменовать будущие проблемы. Вспоминая "Назад в Будущее", в котором в начале показывается как над героем, Марти, насмехаются злодеи. Это используется во всей истории для создания конфликта.
Подходящим вариантом будет наделить персонажа губительным изъяном в результате неких трагичных событий. В "Аватаре", предыстория героя показывает, как отец жёстко с ним обращался. Это заставляет его вести себя надменно, чтобы компенсировать чувство стыда.
Трагичное событие может быть следствием губительного изъяна, но сам герой ни в коем случаи не должен заслуживать такого сильного удара. Герой стал жертвой чего-то большого и могущественного.
Если выбрать что-то жизненно необходимое для персонажа, а затем отобрать у него это, желательно, чтобы это было что-то, что создавало позитивное влияние, последствия удара судьбы должны заставить персонажа отчаянно стремиться к цели, будь то отомстить или отобрать то, что и так ему принадлежит.
Но что ещё более важно, что-то могущественное должно выступать против персонажа, что-то, что не позволяет достичь цели обычными, хорошими способами. Персонажа могут объявить в розыск или сделать изгоем общества, что уже не позволит достигнуть цели простым путём.
Теперь губительный изъян вступает в игру. Злодей реагирует на удар судьбы неправильно с точки зрения морали, принимает поспешное решение из-за своей злобы или просто поступает недальновидно.
У любого литературного героя всё ещё есть путь к искуплению, его поступки неправильны, но должны быть понятны и вызывать сопереживание у аудитории.
Неправильная реакция может включать:
- совершение преступлений против того, кто по мнению персонажа в ответе за нелёгкий удар судьбы.
- нарушение запретов, установленных властями.
- кража того, что по мнению персонажа принадлежало ему, дабы восстановить справедливость.
Когда человек принимает плохое решение, стоит показать что-то из позитивного влияния. Как правило, можно увидеть борьбу между добром и злом внутри персонажа. Возможно, он колеблется перед принятием решения, задумывается о том, кому может навредить. В этот момент на помощь может прийти кто-либо из друзей и будет пытаться отговорить его. Но губительный изъян побеждает.
Таким образом, главный герой становится злодеем. Он отдаляет самого себя от того, что ему необходимо: от семьи или от друзей. С отчаяньем, эмоциональными шрамами персонаж может совершать крайне нехорошие поступки.
Интересно посмотреть на главных героев в представлении современного бестселлера серии книг Серены Валентино [2, с. 234].
ГЛАВА 2. СЕРЕНА ВАЛЕНТИНО – ПИСАТЕЛЬ СОВРЕМЕННОСТИ
2.1. Серена Валентино – писатель современности
Вместе с развитием Интернета мир смог познакомиться с большим количеством современных деятелей искусства. Одним из них стала Серена Валентино, которая является одаренным и перспективным молодым писателем.
Серена опубликовала пока восемь романов о Злодеях. Первая, «Всех прекрасней. История Королевы», была основана на персонаже «Злая Королева» из «Белоснежки и семи гномов» и выпущена 18 августа 2009 года. Второй роман, «Чудовище. История невозможной любви», основанный на персонаже Чудовища из истории «Красавицы и чудовища», был выпущен 22 июля 2014 года. За этим последовала книга «Урсула. История морской ведьмы», основанный на Урсуле, морской ведьме, злодейке из мультфильма «Русалочки». Эта третья книга из серии была выпущена 26 июля 2016 года.
Четвертый роман, «Малефисента. История Тёмной феи», написанный с точки зрения Малефисенты из «Спящей красавицы», вышел 3 октября 2017 года.
Пятый роман «Матушка Готель. История старой ведьмы», основанный на матери Готель, злодейке из мультфильма про принцессу Рапунцель, был выпущен 7 августа 2018 года. Дата выхода шестой книги, «Злые сестры. История трёх ведьм», - 2 июля 2019 г. Валентино выпустила свой седьмой роман, «Круэлла де Виль. История злодейки с разбитым сердцем», 7 июля 2020 года, и рассказывается от первого лица с точки зрения Круэллы Де Виль. Затем Валентино выпустила восьмой роман «Леди Тримейн. История злой мачехи», подробно рассказывающий о предыстории мачехи Золушки и почему она стала такой злой, 29 июня 2021 года. Валентино в настоящее время работает над своей девятой книгой из серии «Злодеи», в которой будет рассказываться о первом злодее-мужчине в сериале, о чем было объявлено через Facebook, что она подписала контракт с Disney на написание еще трех томов серии «Злодеи» после девятого тома, в результате чего их общее количество достигнет двенадцати.
В 2019 году сообщалось, что ее сериал «Злодеи» адаптируется к телесериалу «Книга чар». Его разработал Майкл Зейтцман, а сценаристы Disney работали над сценарием в течение 13 недель, прежде чем отменить сериал в конце августа 2019 года перед дебютом Disney +. Отмена произошла из-за опасений, что для нового потокового сервиса это слишком мрачные истории.
На этом автор не планировала останавливаться, так что, ждём новых книг.
Серена Валентино живет в Новом Орлеане со своей собакой Гозер и очень крошечной кошечкой по имени Мама.
На сегодня эта вся доступная информация о данном авторе
2.2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПОВЕСТИ «ВСЕХ ПРЕКРАСНЕЙ: ИСТОРИЯ КОРОЛЕВЫ»
Все мы знаем сказку, о том, как злая Королева хотела погубить Белоснежку. Но есть и другая история, более трогательная и загадочная. Что заставило Королеву погубить горячо любимую падчерицу? Какое событие прошлого разбило ей сердце и заморозило душу? И какова цена страшного колдовства? Великая история любви, обмана, подлости, а также безграничной преданности, которую не в силах победить даже злость...
История про Злую Королеву и Белоснежку знакома всем ещё с раннего детства. Как ведьма, вышедшая замуж за овдовевшего короля, истязает свою падчерицу. Эта история претерпела много изменений, но суть всегда оставалась одной и той же.
Книга, написанная Сереной Валентино – «Всех прекрасней. История Королевы», так же не меняет сути, но даёт возможность посмотреть на всё под другим углом. Как Королева стала такой, что столкнуло её на сторону зла. И здесь много факторов, которые могут оправдать Королеву. Не только новые персонажи, которых ввела в свою повесть автор (три сестрички-ведьмы), но и травмы детства, которые причинили самые близкие люди.
До того, как Королева стала злодейкой, она была простой девушкой, дочерью знаменитого зеркальщика, красивая, добрая и с чистым сердцем. Но всё это разглядел в ней только Король. И выходя за него замуж она не могла поверить своему счастью. Но счастье её было не долгим [4, с. 54].
Вскоре её начинает давить психологический груз детства. Она стала жертвой ошибок своего отца, не свершившихся надежд матери и на фоне всего этого – неуверенности в себе. А ещё ко всему этому она познакомилась и перешла дорогу трём сестричкам – местным злодейкам.
К сожалению, Королева не смогла найти в себе сил и справиться со всеми своими проблемами и как это часто бывает даже в реальном мире. И под гнётом всех этих травм, нанесённых, как мы уже говорили, самыми близкими для неё людьми, начала становиться такой же, злобной и ожесточённой.
В данном контексте, Королева представляется нам больше жертвой, чем злодейкой. И в своей книге Серена Валентино – «Всех прекрасней. История Королевы», делает большой акцент на то, что дети не должны расплачиваться за ошибки своих родителей.
Это первая книга цикла Серены Валентино "Дисней. Нерассказанные истории", если в мультфильме королева - себялюбивая и жестокая, но в книге Серены Валентино она добродетельная супруга короля, любящая свою падчерицу, в этой истории главную роль играет волшебное зеркало, автор интересно интерпретировала сюжет, лицо мужчины в зеркале - лицо того человека, который сделал королеву завистливой и злой, здесь появляются Странные сестры - ведьмы, которые вершат судьбы героев в книгах писательницы.
Эта сказка интересна, легко читается, харизматичные персонажи, много разнообразных переживаний героев.
2.3 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПОВЕСТИ «ЧУДОВИЩЕ: ИСТОРИЯ НЕВОЗМОЖНОЙ ЛЮБВИ»
Принц из знаменитой сказки был превращен в Чудовище из-за своей гордыне и самолюбия. Но знаете ли вы, что проклявшая его колдунья сама была в него влюблена? На какое зло может пойти отвергнутая любовь и справедлива ли назначенная цена искупления - годы одиночества и тоски?
В книге Серены Валентино – «Чудовище. История невозможной любви» сам смысл проклятия принца переиначен. В старой сказке принц был проклят за то, что он был слишком избалован и его душа была полна гордыни и самолюбия. Эта же история показывает нам другого принца, влюблённого в свою, небывалой красоты, невесту Цирцею, но он, заподозрив, что она низкого происхождения, бросил её. И за это колдунья, тоже любившая принца, прокляла его. Колдунья Цирцея является сестрой сестричек-ведьм, которые встречались в книге «Всех прекрасней. История Королевы». Но в отличии от своих сестер, Цирцея готова помогать нуждающимся людям [5, с. 102].
Самого принца или Чудовища в этой книге, не удивление, мало, как и Белль. Поскольку мы все знаем их историю. В этой повести очень много внимания было посвящено Гастону (кто знаком с первоначальной сказкой, поймёт, что это за персонаж), кошки Фланци, сестричек-ведьм, Цирцеи и принцессы Тьюлип Морнигстар, которые являются нововведёнными персонажами. Все эти сюжеты влияют на дальнейшее развитие истории морской ведьмы, так как мы отмечали раннее, что серии книг «Истории злодейства» связаны.
«УРСУЛА: ИСТОРИЯ МОРСКОЙ ВЕДЬМЫ»
Каждый из нас знает сказку о русалочке Ариэль. Как она влюбилась в человека, поругалась с отцом и заключила договор с морской ведьмой.
А кто-нибудь знает, что из себя представляет морская ведьма? Кто она такая? У нее тоже есть своя история.
Когда-то давно жили были брат и сестра. Однажды произошло страшное, и девочка потеряла свою семью. Необычная была та девочка, морские боги были ее родителями, а брата ее звали Тритон.
Урсула, так звали девочку, оказалась в незнакомом приморском городке, где ее подобрал рыбак. Он воспитал девочку как свою дочь. Очень любил ее.
Девочка росла среди людей, но со временем она стала ощущать в себе магическую силу. Люди стали замечать изменения девочки, и однажды жители маленького городка напали на Урсулу, испугавшись ее силы. Но, как говорится, если люди не понимают неизведанное, они боятся этого [6, с. 23].
Возможно, злость людей, их гнев и страх, а самое главное лишение дорогого и любимого человека, побудили в Урсуле месть, кровожадность и гнев.
Мы думаем, что после потери своего земного отца по вине жителей города, девушка озлобилась на всех людей. А масла в огонь добавил нашедший ее брат Тритон.
Тритон в этой сказке показан нам не с положительной стороны. Он не просто строгий отец, он эгоистичный морской царь. Тритону всю жизнь не нравилась внешность Урсулы, и со временем он сделал все, чтобы избавиться от нее. Урсула была изгнана из морского царства [6, с. 54].
Идея связать вселенную Русалочки с другими сказочными мирами интересна. Большая часть книги посвящена трем безликим сестричкам-ведьмам, спасающим четвертую свою сестру - Цирцею. В эту историю вводятся еще несколько персонажей таких как: Няня, принцесса Тьюлип и принц Попинджей, Эрик и Ариэль.
Все мы знаем, чем закончилась история Ариэль и Эрика. Прекрасная русалочка, отдала свою душу коварной морской ведьме Урсуле, чтобы узнать счастье настоящей любви. Но судьба самой Урсулы остается трагичной. Преданная братом, лишившаяся единственного человека, которому она была дорога, юная девушка, чтобы выжить, оказалась вынуждена вернуться в ту стихию, откуда была родом, и стать ведьмой.
В этой истории морская ведьма изначально была показана с хорошей стороны. Добрая девочка, которая любила своего отца, помогала жителям города, защищала окрестности замка Морнингстар, но после предательства людей и родного брата, ее сердцем овладели боль, гнев и отчаяние.
Таким образом, главный герой становится злодеем. Как мы отмечали ранее, с отчаяньем, эмоциональными шрамами персонаж может совершать крайне нехорошие поступки.
Заключение
В результате исследовательской работы было ясно, что человек становится злодеем, а не рождается таким. На это влияют очень много факторов, такие как: детские травмы, унижение, психологические потрясения, условия жизни, ситуация в которой находится человек, непонимание сверстников, друзей, предательство, недостаток внимания и т.д.
Зло — это как смертельная болезнь. Если человек дает волю своей злости, своей агрессии и постоянно злится, не подавляя в себе это чувство, то вскоре эта болезнь полностью захватывает и окутывает его. В ходе нашего исследования мы задавались вопросом – что сподвигло героев перейти на сторону зла? Высокомерие, зависть, гнев, потеря близких людей – все это повлияло на героев из серии книг «История злодейства Дисней».
Для того чтобы понять принцип изменения судьбы антигероя, а по факту – жизни, они должны сделать важную вещь: принять свою судьбу, понять, что всё, что с антигероями происходило, по факту основного закона мироздания, является – следствием их собственных поступков. Необходимо вовремя останавливаться, уметь исправлять свои ошибки. Следовательно, гипотеза исследования о том, что у отрицательных героев были положительные стороны, подтвердилась.
Значит, цели и задачи, поставленные в работе, выполнены.
Данная исследовательская работа может быть использована на уроках литературы при изучении тем, связанных с устным народным творчеством, современной и зарубежной литературы.
Мы думаем, что результаты нашего исследования могут быть полезны всем, кто заинтересовался историями антигероев.
Список ㅤ литературы
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
На берегу Байкала
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью