О чем может рассказать библиотека
Федотова Вероника, 3 б класс, МОБУ СОШ № 3 с УИОП с.Бижбуляк
О чем может рассказать библиотека- исследовательская работа. В ней автор привлекает внимание к регулярному посещению библиотеки, так как в последнее время значительно снизилась потребность детей к чтению. Интересы школьников связаны с телефонами, компьютерами .Дети все меньше посещают библиотеку.
Цель данного исследования состояла в том, чтобы развить потребность у одноклассников и друзей в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой, способствовать развитию интереса к чтению, любви к хорошей книге.
Задачи проекта:
-узнать, что такое библиотека;
-узнать, когда появились библиотеки;
-познакомиться с загадками детской библиотеки с. Бижбуляк
Автор изучила теоретический материал по теме, посетила детскую библиотеку, беседовала с библиотекарем, мамой, учительницей. По результатам своей работы изготовила альбом «О чем может рассказать библиотека», показала своим одноклассникам. А также буклеты-приглашения в библиотеку.
Работая над данной темой, сделала следующие выводы: в библиотеке можно прочитать интересные книги, найти много познавательной информации на любую тему, научиться самостоятельно выбирать литературу, познакомиться с героями произведений, принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.
Работа представляет интерес для широкого круга читателей: обучающихся, их родителей, учителей начальных классов.
Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям.
Считаю, что работа Федотовой Вероники, как работа, имеющая общепринятую для исследовательских работ структуру и обладающая вышеназванными достоинствами, может быть признана исследовательской и допущена к участию в НПК «Научное PROдвижение-2024».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_chem_mozhet_rasskazat_biblioteka.docx | 35.59 КБ |
Проект
«О чем может
рассказать библиотека?"
Выполнила :
Обучающаяся 2 б класса МОБУ СОШ № 3 с УИОП с.Бижбуляк
Федотова Вероника
Руководитель: Ильмурзина Любовь Анатольевна
Аннотация
Автор данной работы привлекает внимание к регулярному посещению библиотеки, так как в последнее время значительно снизилась потребность детей к чтению. Интересы школьников связаны с телефонами, компьютерами Дети все меньше посещают библиотеку.
Цель данного исследования состояла в том, чтобы развить потребность у одноклассников и друзей в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой, способствовать развитию интереса к чтению, любви к хорошей книге.
Автор изучила теоретический материал по теме, посетила детскую библиотеку, беседовала с библиотекарем, мамой, учительницей. По результатам своей работы изготовила альбом «О чем может рассказать библиотека», показала своим одноклассникам. А также буклеты-приглашения в библиотеку.
Работая над данной темой, сделала следующие выводы: в библиотеке можно прочитать интересные книги, найти много познавательной информации на любую тему, научиться самостоятельно выбирать литературу, познакомиться с героями произведений, принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.
Работа представляет интерес для широкого круга читателей: обучающихся, их родителей, учителей начальных классов.
Оглавление
Введение
Теоретическая часть.
1. Что такое библиотека?
2. Какие бывают библиотеки?
3.Для чего нужны библиотеки ?
4.Когда появились библиотеки?
5. Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
6. Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Практическая часть.
1. Детская библиотека с. Бижбуляк
2. Библиотекарь
3. Абонемент
4. Расположение книг по разделам.
5. Как можно найти нужную книгу?
6. Где можно получить информацию о содержании книги?
7. Какие тематические выставки были в библиотеке?
Введение
Меня зовут Вероника. Я учусь во 2 б классе МОБУ СОШ № 3.
На уроках литературного чтения я и мои одноклассники узнали много интересного о библиотеках, но всё узнать на уроке невозможно. И мы решили провести исследовательскую работу: узнать, какие ещё тайны хранит библиотека. Необходимый материал я нашла в Интернете, в прочитанных мною книгах и из бесед с мамой, учительницей, библиотекарем Детской библиотеки.
Цель проекта: развить потребность у одноклассников и друзей в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой, способствовать развитию интереса к чтению, любви к хорошей книге.
Задачи проекта:
Объект исследования: Детская библиотека с Бижбуляк.
Предмет исследования: о чем может рассказать библиотека
Изучаемые вопросы:
Мы пошли в детскую библиотеку, чтобы получить нужную нам информацию по интересующим нас вопросам:
Теоретическая часть.
Что такое библиотека?
Слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» - «склад, хранилище».
Библиотека — это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг можно взять домой и прочесть, но только потом ее придется вернуть. Причем вернуть её надо в том виде, в котором ты её брал. То есть не стоит в этой книге рисовать или выдергивать страницы.
Обычно в помещении библиотеки расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.
Библиотеки бывают:
Для чего нужны библиотеки ?
Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.
Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.
Практическая часть.
Детская библиотека с. Бижбуляк
Детская библиотека с. Бижбуляк открылась для читателей в 1953 году, а с 1955 года она стала называться районной детской библиотекой. В настоящее время она находится в здании Центра детского творчества.
Всего пользователей — 2 045, на абонементе — 1 145, в читальном зале — 900. Из них до 14 лет — 904, от 15 до 24 — 335 пользователей. Фонд составляет около 18 тысяч экземпляров.
Это современная библиотека, соответствующая всем стандартам: современная комфортная мебель, красивые шкафы, телевизор и компьютеры. В ней есть все условия для развития и саморазвития ребенка, для воспитания творческих способностей
Когда мы пришли в библиотеку, нас встретила заместитель директора по работе с детьми Иванова Ляйсан Фанзиловна. Чуткая и доброжелательная, она познакомила нас с книгами, показала что есть в детской библиотеке и рассказала о правилах поведения в библиотеке и о том, как обращаться с книгами…
Журналы «Непоседа», «Мир», «Аманат», «Эрудит», «Глобус».
Энциклопедии и справочники «Семь чудес света», «Большая детская энциклопедия», «Энциклопедия школьника», «О теле человека», « О звездах», «Большая книга тайн для мальчиков», «Первая энциклопедия для девочек» , « Животный мир России» и другие.
Как расположены книги по разделам?
Как можно найти нужную книгу?
Книги разделены полочными разделителями, за разделителями стоят книги, фамилии авторов которых начинаются с буквы, указанной на разделителе. Так за буквой А находятся книги Александровой, Алексина, за Б - Барто, Бианки и так далее.
В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.
Где можно получить информацию о содержании книги?
Какие тематические выставки были в библиотеке
Заключение.
Библиотека – волшебное место! Я всегда буду ходить в библиотеку, призываю и моих одноклассников, друзей, всех детей и взрослых!
Ведь именно здесь царит особая “книжная” атмосфера.
В библиотеке можно почитать интересные книги.
Отыскать множество познавательных книг на любую тему.
Научиться самостоятельно выбирать книги.
Познакомиться с литературными героями.
Принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями
Свое выступление хотела бы закончить – обращением Сергея Михалкова к читателям
Обращение писателя к читателям
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)
Список литературы.
Интернет – ресурсы
Соленая снежинка
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Пчёлки на разведках
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Сказка "Колосок"