Всероссийский конкурс сочинений 2022 (Муниципальный этап. Победитель)
Тематическое направление:
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).
Жанр:
Рассказ.
Тема:
Историческая память как важнейшая ценность общества, основа духовной и культурной жизни человека.
Вложение | Размер |
---|---|
ovcharenk._vks_1.docx | 52.66 КБ |
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Субъект Российской Федерации:
Ставропольский край.
Наименование муниципального образования (населённого пункта):
Село Дивное.
Образовательная организация (полное название):
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2».
Участник Конкурса:
Овчаренко
_________________________________________________________________
Фамилия
Алексей
_________________________________________________________________
Имя
Васильевич
__________________________________________________________________
Отчество
Класс (курс), в (на) котором обучается участник Конкурса:
8 класс.
Тематическое направление:
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).
Жанр:
Рассказ.
Тема:
Историческая память как важнейшая ценность общества, основа духовной и культурной жизни человека.
Часто урок литературы и рассмотрение новой темы сопровождается фактами из истории, общекультурными понятиями. И это занятие было не исключением, а лишь подтверждением известного правила. Сделав перекличку и объявив о новой теме, наш учитель начал рассказ о минувшем:
– События Отечественной войны 1812 года явились суровым испытанием для всего русского народа, подтвердившим древнюю народную мудрость о том, что сила народа определяется его единством. Оставив глубокий значимый след в истории России и в жизни каждого отдельного человека, война обогатила культуру нашего народа, повлияла на возникновение новых произведений, прежде всего в рамках песенного народного творчества, являющегося истинным выражением русской души, настоящим отражением судьбы народа…
И когда я только подумал, кем же мог быть этот неизвестный народный сказитель, певец и сочинитель, будто услышав мои мысли, учитель продолжил, подсказав мне ответ:
– Русская песня создавалась людьми разного характера и социального положения, но внутренние переживания всегда искали единую и понятную всем форму для выражения душевных переживаний. Песня представляла собой чувство, заключённое в словах и мелодии, сопровождала человека на разных этапах жизни, во всех его делах и заботах от рождения до смерти, отражала народное понимание конкретных исторических событий и явлений…
Учитель продолжал методичный рассказ, а я незаметно для самого себя мысленно представил бескрайнее поле, Бородинское поле, задолго до великого сражения. Признаюсь, честно, я не был хорошим знатоком истории и поэтому, услышав об Отечественной войне, вспомнил тот исторический эпизод, который знал лучше всего. Когда-то мы читали «Бородино» М.Ю. Лермонтова, и я силился вспомнить авторское описание легендарного сражения, детали подготовки к бою, но перед глазами было только поле – бескрайнее, чистое, залитое солнечным светом. Невероятно яркая картина предстала перед моими глазами, на мгновение я даже почувствовал свежесть того утра, будто бы был там. Тот образ природы никак не мог быть связан с войной, кровью и потом. «Нет, это невозможно! Фантазер!» – бубнил я про себя, но потом вдруг, очнувшись от оцепенения, услышал тихий и складный голос учителя:
– Бородинское сражение началось ранним утром около шести часов утра.
«Значит правда! – подумал я, – Тихое утро…». От этого на душе стало тоскливо, я подумал о том, насколько не совпадало это тихое, спокойное утро с состоянием обычного человека перед генеральным сражением.
Что чувствовал он? Страх? Напряжение от ожидания исхода? Наверное, всё вместе. Но громкие, оглушающие звуки французской артиллерии, открывшей огонь по всему фронту, не могли напугать русского солдата, не могли сломить его воли, он ждал окончания сражения, ждал возмездия. И только этому были подчинены его мысли.
Я видел перед своими глазами настоящих былинных героев, высоких, сильных, смелых. Такими были в моих глазах эти храбрые люди. Я слышал звуки пушек, но они не заглушали призывы командования «Вперёд!», а главное не заглушали мысли обычного солдата: «Нужно победить! Сейчас! Во имя Родины!». Я чувствовал поддержку М.И. Кутузова, уверенного в народной победе, как чувствовал её каждый находившийся там. Пребывая в самом аду боя, своим примером он вселял в людей бесстрашие. В едином порыве встала тогда Россия. В едином порыве русские люди и стар, и млад, объединились против захватчика. И чувство гордости охватило меня, я подумал об испытываемой мной великой благодарности защитникам, составляющим честь и славу Родины. И сменяющие друг друга мысли снова столкнулись с рассказом учителя:
– Ставшая важной исторической вехой, Отечественная война 1812 года не могла не найти отражения в фольклоре, в песнях можно проследить путь российской армии, в них запечатлены крупнейшие события войны, в том числе и Бородинское сражение, явившееся примером невероятной храбрости и могучей воли русского народа, надломившее моральный дух французской армии, ставшее началом конца Наполеона Бонапарта.
Кто же был этим сказителем, певцом и сочинителем? Поддерживаемый словами учителя, я снова вернулся в начало, на этот раз понимая, что это был единый народ: русский солдат, былинный герой, великий полководец. А может быть и обычный мальчишка, стремящийся объяснить себе необъяснимое, передать понятное и известное.
Неньютоновская жидкость
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Злая мать и добрая тётя
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Басня "Две подруги"