История возникновения села связана с заселением Сибири малоземельными крестьянами из центральных губерний России.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_moy_kray_rodnoy.docx | 21.75 КБ |
Республика Бурятия
Администрация МО «Бичурский район»
МБОУ «Посельская средняя общеобразовательная школа»
Сочинение:
«Мой край родной»
Номинация: Литературное творчество. Лучшее сочинение на тему: «Моё сердце навеки с тобой, мой край родной» (на русском языке)
Выполнила: учащаяся 9 класса
Быкова Дарья Николаевна
Руководитель: Учитель русского языка
и литературы
Панькова Зоя Викторовна
2020
Я родилась в Республике Бурятия, Бичурского района, село Поселье. Поселье – русское село, основанное в начале XVIII века, как вотчина Селенгинско-Троицкого монастыря. История возникновения связана с заселением Сибири малоземельными крестьянами из центральных губерний России.
Тут срубил мой прадед добрую заимку,
Отыскал невесту, из буряток что ль
И теперь две крови ходят здесь в обнимку
Русая - как жниво, черная - как смоль.
Погляжу на кудри россиянин будто,
А лицо такое, что под стать луне,
И в кого я вышел, ни Христос, ни Будда
Не признают видно родича во мне.
Но скажу открыто, кровь моя, что надо
Я не верю с детства в Будду и Христа
Мне по нраву речка, рвущая преграды
На пути в долину с горного хребта.
Край мой Забайкалье, край ты мой рассветный,
Ты лелеешь добрые, сильные сердца,
Край , где если любят, то уж беззаветно,
Если ненавидят - то уж до конца. /Борис Кауров/
Я очень рада, что живу именно в Бурятии. С давних времён русские и буряты живут в мире и согласии, обогащая и дополняя свои культуры, традиции и обычаи. В русской речи много бурятских слов и наоборот.
Из истории Бурятии, нашей малой Родины, которая по-бурятски называется «тоонто», земля родная. Исторически Бурятия оказалась на стыке многих культур, которые тесно переплелись и взаимно обогатились. Именно это стало основой для своеобразной и самобытной культуры Бурятии. Бурятская музыкальная культура имеет глубокие корни, берущие начало в народных напевах. Звуки национального бурятского инструмента хура слышали ещё в десятом веке. Бурятия край народных умельцев, талантливых художников, певцов, поэтов, писателей. Богатая материальная культура Бурятии бережно сохраняется в музейных фондах: в музее истории, этнографии, природы и краеведения.
В Бурятии мирно сосуществуют шаманизм и буддизм, старообрядчество и православие. Традиционные верования в форме шаманизма известны на берегах Байкала задолго до прихода буддизма и христианства. Ритуалы шаманизма сохранились до сих пор. В дальней дороге путник всегда отдаёт дань священным шаманским местам обо или бариса. Буддизм существует в виде ламаизма. Первые православные храмы появились на территории Бурятии во второй половине семнадцатого века со строительством первых острогов. Во многих поселениях сохранились церкви и часовни, свидетельствующие о распространении христианства в Бурятии. С людьми, исповедующими старообрядчество, связано много легенд и преданий. Они поселились в Бурятии с семнадцатого века после раскола русской православной церкви. Вместе с верой семейские принесли свою культуру и особый уклад жизни.
Народы, населяющие республику, являются носителями разнообразных культурных традиций, что служит причиной интереса к культуре и искусству республики.
А моё село, Поселье, знаменито тем, что здесь жил Иннокентий Святитель. Четвёртого июля 1720 года по именному указу Петра I, иеромонах Иннокентий назначен в Китай настоятелем духовной миссии. В марте 1722 года он прибыл в Иркутск. Переехав Байкал, он сначала остановился в Селенгинском Троицком монастыре, затем переехал в город Селенгинск, поближе к границе, чтобы при получении разрешения из Пекина незамедлительно туда отправиться. Он жил в деревнях Поселье и Малом Куналее, которые являлись монастырскими дачами. Чтоб не даром есть монастырский хлеб, он и его диакон написали для храма много икон. Но в Китай его так и не пустили. Иннокентию Кульчицкому велено было занять место настоятеля Иркутского Вознесенского монастыря, он оставался им с 1729 года по самой кончины 27 ноября 1731 года. Позже его стали называть Иннокентием Иркутским и Иннокентием Святителем.
Перед революцией , в Поселье, приезжал уполномоченный по вопросу строительства церкви, так как в деревне была часовня, но она сгорела. Но это строительство новой церкви не осуществилось, события 1917 года помешали. Но, местные жители верят, что земли наши освещены Иннокентием Святителем, а Сопку считают священной. Мой отец, Быков Николай Николаевич, со своими братьями установил крест на вершине Сопки. После посещения Сопки, действительно наполняешься какой-то целебной энергией, силой. А какая красота открывается с высоты птичьего полёта!
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Она начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране – к её истории. Её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.
Для России – наш район,
А для нас он родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где живём.
Всё здесь впервые. Первые шаги, первый класс, первый учитель, первые открытия в школе, одноклассники, первая любовь. Всё это живёт в каждом человеке, оставляя след в душе, зарождая любовь к своей Малой родине.
А какая у нас природа! Весной, когда идёшь по улице, в палисадниках цветущая черёмуха, от такой красоты и запаха захватывает дух. А ещё раньше цветет багульник.
Лишь в сопках берет он струю
Живительных соков весною,
И верность хранит он свою
Суровой сторонке родимой. /Эмма Симдянова/
Осенью, на горе жёлтой ровной стеной стоит березник. А зимой, Сопка и лес окутаны белым и синеватым покрывалом, всё это искрится на солнце. Иногда, морозы у нас доходят до 42-44 градусов. В такие морозы приятно сидеть дома, в тепле и лакомиться вкусными пирожками, брусничным вареньем. Восхищаться можно не только природой, но и людьми, которые живут рядом. Нам есть, чем гордиться. У нас есть с кого брать пример – это ветераны Великой Отечественной войны, воины-интернационалисты, труженики тыла. Вы – наша гордость! Наш долг – свято хранить, чтить память защитников.
Значительный вклад в Великую Победу внесли жители наших сел Поселья, Слободы, Усть-Загана Бичурского района. Сто шестьдесят шесть человек принимали участие в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, освобождали страны Европы, штурмовали Берлин, отстаивали восточные рубежи от Японии. Вернулись в родные места девяносто два воина. Но с каждым годом их становится все меньше и меньше.
У ветерана войны, Панькова Анатолия Михайловича, сын - Герой России. За проявленное мужество в боях и умелое руководство войсками в борьбе с террористическими формированиями на Северном Кавказе Указом исполняющего обязанности Президента Российской Федерации от 11 января 2000 года генерал-лейтенанту Панькову Михаилу Анатольевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». Эта награда вызывает чувство гордости не только у родителей, но и односельчан, у нас школьников.
Родной край – это незаменимое место в жизни человека. И я думаю, что важно сохранить всё это великолепие, чтобы им могли любоваться наши дети и внуки. Своё сочинение я хочу закончить строками из стихотворения Виктора Панькова, выпускника нашей школы.
О Родина, Поселье дорогое!
Родней тебя на целом свете нет…
Когда с тобой – душа моя спокойна
Лишь ты подаришь в юность мне билет
Люблю тебя душой своею грешной,
И на века любовь ту сохраню
И бьётся моё сердце безутешно
На родине встречаю я зарю! / Паньков Виктор /
Хризантема и Луковица
Рисуем подснежники гуашью
Фокус-покус! Раз, два,три!
Отчего синичка развеселилась
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен