Индивидуальный проект по сказке великого сказочника
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rahimkulova.doc | 158 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Проект
«Русалочка: тогда и сейчас»
Выполнила:
ученица 9 «Б» класса
Рахимкулова Диана
Наставник:
Осипова Марина Александровна
Учитель русского языка и
Литературы
Златоуст
2022 г.
Содержание
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Творческий путь писателя-сказочника 5
1.2 Мифологические истоки русалочки 7
Глава 2. Практическая часть 11
2.1 Образ Русалочки в сказке Х.К.Андерсена 11
2.2 Фантастическая история Русалочки в моем исполнении 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Введение
В русской и зарубежной литературе образ русалки встречается, помимо прозы, в стихотворениях, балладах, драматических произведениях. Тем не менее, среди всего многообразия исследований отсутствуют работы, в которых обращается внимание на особенности интерпретации образа русалки в связи с особенностями литературного рода и жанра. Этим и обусловлена актуальность работы.
Объектом исследования в данной работе является «Русалочка» Х.К. Андерсена, в центре которой находится образ «водной девы»:
Предмет исследования:
Особенности авторской интерпретации фольклорного образа русалки
Цель:
Выявить особенности интерпретации образа русалки в сказке Х.К.Андерсена и на основе полученных знаний написать свою сказочную историю о Русалочке
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
Глава 1. Теоретическая часть
Маленькая Дания внесла заметный вклад в европейскую культуру XIX века. Среди знаменитых сынов и писатель-романтик Эленшлегер, и один из последних мастеров классицизма – скульптор Торвальдсен. Но самую громкую славу во всем мире снискал своими сказками Ханс Кристиан Андерсен (1805 – 1875).
Нелегко и не сразу завоевал он эту славу. Сын сапожника и прачки из города Оденсе на острове Фюн, он рано остался без отца и четырнадцати лет с 13-ю монетами в кармане отправился в столицу Дании Копенгаген, чтобы начать тяжелую, изнурительную борьбу за свое будущее.
Первую литературную известность принесли ему путевые очерки и романы. И когда, начиная с 1835 г. стали появляться его сказки, соотечественники не сразу догадались, что именно в этом жанре Андерсену дано было сказать новое слово. Однако, несмотря на бесцеремонное отношение к его не сказочному творчеству, Ханс Кристиан считал себя романистом и драматургом, а не писателем историй для детей. Но настоящий Андерсен проявляется скорее в сказках, чем в иных сочинениях. В сказках он достиг совершенства, и его гений проявился именно в них «благодаря необычайному сочетанию внешних и внутренних обстоятельств: особых социальных условий, особого темперамента и особого художественного таланта»
Немногие писатели пользуются такой популярностью, как Андерсен. Он написал очень много, но русской публике хорошо известно только собрание его сказок, составляющее лучшую, но меньшую часть его произведений. Сказки эти, переведенные на все языки и выдержавшие множество изданий, и доставили главным образом славу своему автору. Несравненная поэзия в соединении с тонким юмором, с чистотою и искренностью чувства является особенностью этих оригинальных произведений. Умение одушевлять все существующее и представлять в живых образах решительно все окружающие нас предметы делает сказки Андерсена особенно близкими сердцу, так сказать интимными. В них нет ничего грандиозного, ничего величавого, но тем не менее всякая подробность их бесконечно интересна. Способность Андерсена наделять человеческими чертами неодушевленные предметы и вызывать сочувствие к ним читателя и составляет особенность его таланта.
Андерсен писал в то же время, что и знаменитые Ш. Перро, братья Гримм, Э. Гофман. Их произведения, несмотря на значительные отличия, объединялись тем, что открывали для читателя мир безудержной народной фантазии. В этом ряду Андерсен был одновременно и своим, и чужим. Его сказочные сюжеты своим разнообразием и неожиданными решениями, глубиной мысли и изящным, острым языком не вписывались в тысячелетиями установленные правила народной сказки. Даже используя фольклорные сюжеты, он ломал традиционные каноны и расцвечивал их смелыми и красочными импровизациями. Его героями могли быть и мифические бестелесные существа, и привычные бытовые предметы, растения и насекомые.
У входа в порт Дании, города Копенгагена, высится изящная скульптура, изображающая русалочку. Это не случайно. Ведь сказка «Русалочка» – одно их любимых произведений писателя.
Русалочка – сказочный образ, созданный на основе народного поверья, творчески переработанного Андерсеном. Народное поверье гласило, что русалка обретала бессмертную душу благодаря верной любви человека. По словам Андерсена, подобное обстоятельство заключало в себе элемент случайности. Поэтому он позволил своей героине «идти более естественным, прекрасным путем». Ценой неимоверных страданий Русалке так и не удается завоевать сердце прекрасного принца. Она умирает, превращаясь в морскую пену.
Но именно Андерсен «первым поставил в центр этого сюжета не мистико-фантастическую историю романтически невозможной любви, а историю обретения живой души путем страдания, самоотречения и любви» [1, с. 137].андерсен сказка реальность
Больше всего мифов у разных народов существует именно о русалках. Так их называют в русских мифах и сказках, у европейских народов - озерные девы.
В сказаниях и мифах разных народов есть свои русалки, они бывают добрыми и злыми, но это всегда духи, с того света, они мертвецы, хотя и живут рядом с живыми. У каждой из них есть своя печальная история. И связанна она, прежде всего с таким светлым, а порой и несчастным чувством, как любовь. Сказания о печальной любви расскажут вам и наши предки.
Русалки – персонажи, встречающиеся в мифах практически всех народов Западной и Восточной Европы, однако носят они разные имена (мавки на Украине, вилы в Сербии и Болгарии, шутовки на Урале и т. д.) и имеют разный внешний вид. Западноевропейские русалки (в англоязычных бестиариях употребляется слово «mermaid») внешне напоминают собой гомеровских сирен, в славянских мифах (в англоязычных бестиариях употребляется слово «rusalka») русалки имеют антропоморфный вид и ничем не отличаются от людей (рыбий хвост появился в поздней русской литературе под влиянием западной традиции) [13, с. 204].
Русалка (рус. шутиха, купалка, водяница, лоскотуха) – мифологическое и фольклорное человекоподобное существо, преимущественно женского пола (или дух), связанное с водоёмами, ржаными полями и лесом [14].
В славянской мифологии русалки – существа, как правило, вредоносные, в которых превращаются умершие девушки, преимущественно утопленницы, некрещёные дети.
Представляются в виде красивых девушек с длинными распущенными зелёными волосами (ср. южнославянских вил, западноевропейских ундин), реже – в виде косматых безобразных женщин (у северных русских). В русальную неделю, следующую за троицей, выходят из воды, бегают по полям, качаются на деревьях, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду. Особенно опасны в четверг – русальчин велик день.
Поэтому в русальную неделю нельзя было купаться, а выходя из деревни, брали с собой полынь, которой Русалки якобы боятся. На просьбы Русалок дать им одежду женщины вешали на деревья пряжу, полотенца, нитки, девушки – венки. Всю Троицкую неделю пели русальные песни, в воскресенье (русальное заговенье) изгоняли, «провожали» Русалку (или весну) [14]. Русалку обычно изображала девушка, которой распускали волосы, надевали венок и с песнями провожали в рожь. Вталкивая её в рожь, с криками разбегались, а Русалка догоняла. Часто Русалок изображали в виде чучела (иногда – обряженного ржаного снопа), несли его в поле и там оставляли на меже или разрывали и разбрасывали по полю. Известны случаи потопления чучела, сопровождавшиеся имитацией церковного отпевания. В этом варианте обряд проводов Русалки испытал очевидное влияние «похорон Костромы» [8, с. 543].
В южнорусских и поволжских областях известен ритуал «вождения русалки». Образ Русалок связан одновременно с водой и растительностью, сочетает черты водных духов (иногда Русалок представляли в свите водяного) и карнавальных персонажей, воплощающих плодородие, типа Костромы, Ярили и т. п., смерть которых гарантировала урожай. Отсюда вероятна и связь Русалок с миром мёртвых: по-видимому, под влиянием христианства Русалки стали отождествлять лишь с вредоносными «заложными» [8, с. 544] покойниками, умершими неестественной смертью. Возможно, название «русалки» восходит к древнерусским языческим игрищам русалиям, известным по церковно-обличительной литературе [17].
Возможно, наименование русалий заимствовано славянами на Балканах, где античные поминальные обряды носили название розалии.
В озёрах и реках жили аналоги славянских русалок нимфы (человекоподобные, без хвостов).
Женщинами с рыбьими стоячими хвостами иногда изображались обладательницы прекрасных голосов, сирены, персонажи древнегреческой мифологии. (Правда, начиная с достаточно позднего периода). С этим был связан миф о том, что сирены своим пением заставляли следовать к ним проплывающих мимо моряков, которые вели свои суда прямо на прибрежные скалы и гибли. Вследствие этого сирен стали считать предвестницами смерти для мореплавателей.
В таких языках «как испанский, французский, итальянский или польский русалка и сегодня обозначается словами, происходящими от древнегреческого: Siren, Sirene, Sirena, Syrena или Sereia» [1].
Эллинский и римский каноны изображения сирен очевидно повлияли на традиции изображения в европейском искусстве.
В Западной Европе было распространено мнение, что русалки не имели души и что они якобы хотят её обрести, но не могут найти в себе силы оставить море. Существует легенда, датируемая V веком, по которой русалка, желая обрести душу, ежедневно навещала монаха на маленьком острове возле Шотландии, который вместе с ней молился. Русалка не смогла покинуть море и со слезами всё же навсегда ушла в море. Сказка Андерсена «Русалочка» (1836) популяризировала канон истории: русалка ищет душу в любви со смертным.
Также в шотландской мифологии есть существа, называемые шелки – человекоподобные тюлени, имеющие некоторые сходства с русалками.
Германская русалка – ундина – обычно без хвоста, с красивыми волосами. Населяет, по преимуществу, речные воды.
Персонаж немецкого фольклора и литературы Лорелея (Loreley) – красивая девушка, которая сидит на одноимённой скале над Рейном, расчесывает волосы и заманивает пением рыбаков. Сюжет обработан Гейне, существует балет и опера.
По традиционным русским представлениям, русалки внешне мало отличаются от людей. В поздней русской литературе и кинематографе под западным влиянием, образ русалки слился с образом Морской девы и приобрёл в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы. Западноевропейские русалки внешний вид унаследовали от художественных изображений гомеровских сирен, славянские сходны с древнегреческими нимфами. В англоязычном бестиарии для славянских русалок употребляется слово rusalka, а для западноевропейских – mermaid.
Таким образом, происхождение мифологической русалки в европейских, славянских мифах связано с ее изначально человеческой сущностью, т. к. она из человека путем насильственной смерти превращается в русалку. Женщина теряет человеческую сущность и становится существом потустороннего мира, живущим после смерти. Жизнь после смерти, по представлениям наших предков, существовала в самых разных вариантах: вампиры, привидения, водяные и т. д. Превратившись в русалку, это существо мстит людям за свою гибель. Живет, обитает она при этом в человеческом мире. Особой сказочной среды обитания у мифологической русалки нет.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Образ Русалочки в сказке Х.К.Андерсена
Русалочка – дочь морского короля. Она совсем как человек. Русалочка с детства стремится в мир людей и боготворит мраморную статую мальчика, занесенную во время кораблекрушения на морское дно. Полюбив принца, она мечтает сама стать человеком. Русалочка жертвует своим прекрасным голосом, отдает морской ведьме свой русалочий хвост, чтобы быть рядом с возлюбленным. Она становится первой красавицей при дворе принца.
У Русалочки есть отец – морской король, сестры, старая бабушка. Русалки могут и посплетничать, как люди. Мать короля гордится своей родословной и потому всегда носит дюжину устриц на хвосте, тогда как другие имеют право носить только шесть. При всей знатности бабушка не гнушается работой и заправляет всем дворцовым хозяйством. Ее внучки-русалочки сами сажают цветы на клумбах [3, c. 59].
Маленькая русалочка стремится к чудесам земли, к солнечным лучам, к пению птиц, жизнь морского дна угнетает ее будничным однообразием – ведь это только для нас подводные деревья и раковины кажутся чем-то необыкновенным!
Любовь русалочки к принцу – главная, центральная тема сказки. Это тема не обычной человеческой любви, а любви романтической, обреченной, любви – самопожертвования, любви, которая не сделала героиню сказки счастливой, но которая бесследно для нее не пропала, потому что не сделала ее и окончательно несчастной. В мифологии русалка, потеряв свою бессмертную душу в результате зла, совершенного над нею, как над человеком, может эту душу обрести, если заставит человека полюбить себя. Любовь русалки и человека не обязательно должна быть взаимной. Русалка может не отвечать человеку и погубить его, влюбив в себя. Но любовь человека к ней – это главная ступенька к обретению русалкой бессмертной души. Поэтому она должна спровоцировать человека, вызвать в нем эту любовь любыми путями и средствами.
У Андерсена эта тема и сохраняется, и переосмысливается. Русалочка хочет добиться любви человека, хочет обрести бессмертную душу. «А почему у нас нет бессмертной души? – грустно спросила русалочка, – я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо… Как я люблю его! Больше, чем отца и мать! Я принадлежу ему всем сердцем, всеми своими помыслами, ему я бы охотно вручила счастье всей моей жизни! На все бы пошла я – только бы мне быть с ним и обрести бессмертную душу!..» [2, с. 65]. Бессмертная душа Русалочке необходима, потому что ей дано всего триста лет, это большая жизнь, но это единственная возможность существования, а бессмертная душа дает возможность жить вечно.
В сказку Андерсена входят мотивы христианства. Древнюю языческую мифологию Андерсен переосмысливает с точки зрения мифологии христианской: представлений о душе, о загробном мире, о жизни после смерти.
На соединении двух мотивов и рождается история русалочки и принца. Русалочка спасает принца, она совершает добро для человека, который погибает в волнах. Часто, кстати, по мифологическим представлениям русалками становились женщины, погибшие в воде. Человек не может жить в стихии, не свойственной для его обитания. С одной стороны, русалочка спасает принца, а с другой – она бы хотела, чтоб он оказался во дворце ее отца. «Сначала русалочка очень обрадовалась тому, что он попадет теперь к ним на дно, но потом вспомнила, что люди не могут жить в воде и что он может приплыть во дворец ее отца только мертвым. Нет, нет, он не должен умереть!.. Он умер бы, не явись к нему на помощь русалочка… Ей показалось, что принц похож на мраморного мальчика, что стоит у нее в саду; она поцеловала его и пожелала, чтобы он остался жив» [2, с. 66]
За спасение принца русалочка, конечно, вправе ожидать благодарности, но дело в том, что принц ее не видит. Он видит девушку, стоящую над ним на берегу, и думает, что это она спасла ему жизнь. Принцу понравилась эта девушка, но она оказывается недосягаемой для него, так как в то время была в монастыре.
Если задача мифологической русалки состоит в том, чтоб заставить человека полюбить себя, то русалочка не может никого заставить; ее желание – быть рядом с принцем, стать его женой. Русалочка хочет понравиться принцу, она любит его и готова пожертвовать ради их счастья всем. Ради своей любви она отказывается от родного дома, от своего прекрасного голоса, она отказывается от своей сущности, от себя самой. Русалочка полностью отдает себя во власть судьбы во имя своей любви.
Но принц видит в ней «милое, доброе дитя, сделать же ее своей женой и королевой ему и в голову не приходило, а между тем ей надо было стать его женой, иначе она не могла ведь обрести бессмертной души и должна была в случае его женитьбы на другой, превратиться в морскую пену» [2, с. 71.]
Мечта русалочки – мечта о счастье, мечта обычная, человеческая, ей хочется любви, тепла, ласки. “И он клал свою голову на ее грудь, где билось сердце, жаждавшее человеческого счастья и бессмертной души”. Любовь для русалочки – это постоянное преодоление физических и нравственных мук. Физических – потому что «каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам» [2, с. 70], нравственных – потому что она видит, что принц находит свою любовь; но это не ожесточает ее. Любовь не должна затмевать человеку истинное видение вещей и мира. «Русалочка жадно смотрела на нее (невесту принца) и не могла не признать, что лица милее и прекраснее она еще не видала» [2, с. 73]. Русалочка потеряла голос, но приобрела остроту зрения и восприятия мира, ведь любящее сердце видит острее. Она знала, что принц счастлив со своей невестой, она поцеловала ему руку и ей показалось, «что сердце ее вот-вот разорвется от боли: его свадьба должна убить ее, превратить в морскую пену!» [2, с. 73].
Но Андерсен дает русалочке шанс вернуться обратно в свою семью, во дворец морского царя, и прожить триста лет. Русалочка понимает, что все ее жертвы были напрасны, она теряет все, и жизнь в том числе.
Любовь – это жертва, и эта тема проходит у Андерсена через всю сказку. Русалочка жертвует своей жизнью ради счастья принца, ее сестры жертвуют свои прекрасные длинные волосы морской ведьме, чтобы спасти русалочку.
Для Андерсена любовь совершает с человеком необратимые перемены. Любовь совершает всегда добро, она не может быть злой. И поэтому русалочка, держа нож в руке, все-таки жертвует своей жизнью, а не чужой, выбирает свою смерть, даря принцу жизнь и счастье. «Русалочка приподняла пурпуровую занавесь шатра и увидела, что головка прелестной новобрачной покоится на груди принца» [2, с. 75].
Мир людей для русалочки прекрасен. Он так манил ее под водой, так очаровался в день совершеннолетия; ей жалко этого мира, страшно его терять, но она видит принца, который произносит в это время имя жены. «Нож дрогнул в руках русалочки» [2, c. 75] Любовь не может убить другую любовь – такова мысль Андерсена. «Еще минута – и она (русалочка) бросила его (нож) в волн, которые покраснели, точно окрасились кровью, в том месте, где он упал. Еще раз посмотрела она на принца полуугасшим взором, бросилась с корабля в море и почувствовала, как тело ее расплывается пеной» [2, c. 75] Русалочка отказалась от себя целиком, но у нее была еще одна мечта – обрести человеческую душу. Эта мечта и осуществилась, и нет. Сама по себе любовь уже дает человеку душу. Не случайно русалочка не превращается в морскую пену, любовь дала ей возможность перейти в иное состояние, она становится одной из дочерей воздуха.
2.2 Фантастическая история Русалочки в моем исполнении
Сказка « Русалка нашего времени »
На берегах черноморского побережья России с давних времен существуют легенды о русалках обитающих в черном море. Сотни лет эти легенды передавались из поколения в поколение, но никто так и не доказал факт того что русалки из рассказов пожилых родственников обитают где-то глубоко в море и выплывают только в полнолуние, именно в эти волшебные дни месяца возможно увидеть русалок, а возможно даже стать русалкой..
Меня зовут Ангелина мне 17 лет, проживаю я в самом жарком, ярком и солнечном городе России – Сочи. С самого детства я обожаю море, волны и посвящаю всё свое свободное время сёрфингу, катанию по волнам чёрного моря! Моя история начинается с самого обычного летнего дня, начало каникул и беззаботного время провождения.
Сегодня 15 июня 2022 год, я проснулась в ожиданиях провести этот день лучше всех! Сегодня состоятся соревнования по сёрфингу, к которым я долго готовилась, я точно должна победить, ведь лучше меня никого нет!
Вот он, момент старта, все напряжены и взволнованы. С берега доносится резкий звук свистка – старт. Я начинаю быстро передвигать конечностями и плыть в сторону подходящей волны. Я была настроена как самый настоящий чемпион, не сомневалась в себе и в своих силах. Вот она, волна, сердцебиение начало учащаться, раз, два, три и вот я уже мчусь над морем, меня несет неимоверная сила, огромная волна. Я чувствую, что уверена в своем прокате, ровно до того момента, как замечаю в воде огромную, странную рыбу. «Наверное, показалось» подумала я и продолжила плыть. С приходом следующей более мощной волны я решила показать один из моих фирменных трюков – заход «прямо в сердце» волны. Набравшись смелости, я поднялась на доску и потихоньку начала заходить в волну. И вот, я мчусь будто бы, в своем отдельном мире, окруженном водой. Туннель воды казался бесконечным. И вдруг, я почувствовала, что кто-то проплывает возле меня с невероятной скоростью. Я повернусь голову, заглянула вглубь моря и увидела длинный, золотой рыбий хвост. Подумав, что мне снова что-то мерещится я продолжила плыть, но как только я повернула голову обратно, меня резко что-то или кто-то сбивает, я попадаю прямо в эпицентр волны и меня засасывает в воду. Очень неприятные ощущения – падать с доски, но это удел каждого серфингиста, от падения никто не застрахован. Я много раз падала, всплывала, и максимум что было из последствий такого падения – синяки и огорчающие воспоминания. Но сейчас, в важный момент, в день соревнований я потерялась, разволновалась и испугалась, так как видела и чувствовала рядом с собой кого-то. Все эти факторы, сыграли на мне и моем состоянии, я чувствовала, что сил нет, что я не могу всплыть и будто что-то мне не дает этого сделать. Я открыла глаза и опешила, передо мной появился невероятной красоты большой дельфин, он находился прямо напротив меня, смотрел в мои глаза и как вдруг.. Он заговорил.
- Здравствуй, Ангел. Произнёс он
(Ангелом называла меня, моя бабушка, когда я была еще ребёнком)
Я удивленно посмотрела на него, думая, что это всё просто последствия моего падения, то ли галлюцинации, то ли я не в сознании и это всё моё подсознание просто придумывает.
Дельфин, слегка улыбнулся, увидев мою реакцию на происходящее.
- Меня зовут Саймон, я житель этого прекрасного места, меня послали к тебе твои «водные» родственники, для помощи в важном деле.
- Подожди ка, скажи честно, это всё сон? Ты – галлюцинация? Это же НЕВОЗМОЖНО! Дельфины не разговаривают! Я не могу находится под водой дольше двух минут без воздуха! Черт, я не могу разговаривать под водой!
- Но ты же это всё сейчас делаешь) Ангелина, я - существую, ты – русалка, русалка очень древнего рода, человеческого рода. Поэтому хвоста у тебя и нет, ты можешь им пользоваться с помощью волшебства, но твои силы совсем не развиты, так как ты с самого детства жила на суше, и как я сейчас предполагаю даже не представляла кто ты на самом деле?
Моему удивлению не было предела.
- Сколько лет я себя помню, я всегда была ТОЛЬКО человеком, ты – всего лишь глюк моего мозга, этого всего не может быть! – говоря это я пыталась выплыть наружу, пыталась сопротивляться, но как не старалась, не могла плыть дальше «купола», словно сама вода сделала вокруг меня защитный шар, который не мог позволить мне выбраться за его пределы.
- Ангел, успокойся, придется тебе рассказать кто ты и как тебе удаётся дышать под водой уже около шести минут. Ну начну с того, что ты – дочь русалки, твой отец был человеком и именно этот фактор решил твою дальнейшую судьбу. Ты сейчас проживаешь на земле, и даже предполагать не можешь что родилась глубоко под водой, в нашем водном городке, находящимся за барьером, вплывать туда могут только морские жители и русалки. Но вот в чём проблема, этот барьер в наш мир начинает рушится, а рушится он из-за жителей океана. Чтобы тебе было понятнее: в нашем море, подводном городе, живут доброжелательные русалки и морские жители, а вот в другом море есть абсолютно противоположный мир, мир зла. Морские жители того мира, и наши воюют уже много-много лет, и в последнюю «стычку» миров наш барьер начал рушатся. Русалки нашего подводного города и другие его морские жители начинают всплывать наружу, и риск того что наш мир заметят люди стал невероятно велик. Только ты – Ангелина, только ты можешь спасти нас, защитить и сделать портал в наш мир прежним, безопасным. В тебе есть невероятная сила, переданная твоей мамой, при твоём рождении, твой кулон причастен к этому.
( С самого детства я помню себя с кулоном на шее, кулон в виде красивой ярко-голубой ракушки, всю жизнь сопровождает меня и помогает в трудных жизненных ситуациях)
Ты должна мне доверится, Ангелина, ты должна спасти нас!
- Так, стоп, стоп, стоп. Ты серьезно думаешь, что я поверю во весь этот бред? Моя мама – русалка? Что за глупости! Я не знаю, как ты всё это делаешь, но я немедленно приказываю тебе отпустить меня!
- Ты правда нужна нам, нужна своим родственникам и своей маме.
- А что с ней? Как вообще это всё возможно?! Почему именно я смогу помочь вам? Как вообще я раньше не знала об этом всём?!
- Твоя мама – одна из величайших русалок человеческого рода, но из-за войн и потрясений, сейчас её жизненная сила подходит к концу, она истощена внутренне, всю свою силу она потратила на восстановление нашего мира. Пришла твоя очередь, Ангел, ты- это единственное наше спасение.
- И как ты себе это представляешь? Да, допустим, это всё – правда. Я помогу вам, вашему миру, но КАК? Я же даже думать не могла что я являюсь русалкой, что у меня якобы есть какой-то волшебный дар. Как я узнаю об этом всём?
- А ответы на эти вопросы, тебе даст уже лично твоя мама, ты готова?
- К чему?!- с страхом в глазах ответила я.
В один миг «водный шар» окружающий меня, исчезает и дельфин протягивает мне свою ласту.
- Попыли? Радостно спросил Саймон.
Я протянула руку, в знак согласия и мы тут же помчались с неимоверной скоростью по течению вглубь моря.
Спустя время, проплыв несколько километров, мы остановились.
- Мы на месте портала, вот он. – Саймон указал ластом.
- Постой, но тут же ничего нет, обычная вода, никакого «портала».
- А ты проплыви вперед)
Послушав дельфина, я подвинулась на несколько метров и через несколько секунд ощутила будто проплыла под водопадом, ощущения странные, и супер необычные, не каждый день через портал в другой мир проплываешь. Продвигаясь всё дальше и дальше, я с интересом рассматривала все окрестности водного городка, всё что окружало меня, было невероятно красивым, коралловые рифы, рыбки которых я никогда до этого не видела и многие другие морские обитатели казались мне какими-то волшебными существами. Меня всё равно не покидало чувство того, что это всё – один большой сон, и на самом деле я сейчас не проплываю по какому-то морскому миру, неизвестному человечеству, а лежу у себя дома в тёплой, уютной постели.
(как только в далеке стали виднеться русалки, Саймон приостановился, )
-Ангел. – обратился дельфин ко мне.
-Да, Саймон, что не так?
-Взгляни, там в далеке видны русалки, это начало нашего города, там, где проживают жители. Проблема в том, что до этого никто и никогда не замечал тут людей, то есть существ с ногами, вроде тебя. Исходя из этого, мы с тобой должны каким-то образом скрыть без наличие твоего хвоста. Нужно быть предельно аккуратными. Наш план таков: доплыть до ближайшего места, где мы можем взять тебе временный хвост. Ты готова?
-Без проблем, что-нибудь придумаю.
Весь дальнейший путь я прикрывалась то водорослями, то большими кораллами, в итоге мы оказались в «магазине» хвостов для русалок, это совершенно нормальный для жителей этого мира магазин, точно такой же, как и у нас с одеждой.
Мы с Саймоном выбрали мне ярко-изумрудный рыбий хвост и отправились дальше, во дворец, где меня уже ожидала моя мама.
Плыв по городу, я не верила своим глазам, вокруг нас были русалки всех возрастов, все такие разные, уникальные, каждый отличался друг от друга. Мои мысли перемешивались, я не верила в происходящее, казалось бы, вот он сказочный мир, в детстве мне всегда рассказывала моя бабушка сказки про русалок и подводный мир, но эти рассказы были всего лишь «сказками», а персонажи вымышленными. А вдруг, это всё действительно так и есть, я – русалка, это же невероятно!
Мы остановились. Я увидела перед собой необычайной красоты дворец, прямо как описывают в мифах о подводных царствах. Он был выполнен с элементами стиля барокко, шикарный, изумрудный дворец.
Я почувствовала, как по моему телу пробегает дрожь, волнение наполняет меня с каждой минутой всё больше.
Как тут, резко начинает звенеть в ушах, сильный шум по всему городу проносится с невероятной силой.
-Портал рушится, нужно поторопится. – объяснил мне дельфин.
Мы скорее попыли вперед, во дворец.
У входа, нас встретил очень доброжелательный дворецкий –морской конёк.
Саймон провёл меня прямо до комнаты моей матери.
-Дальше ты сама. Удачи, Ангел.-произнёс дельфин и через мгновение исчез.
Страх атаковал меня еще сильнее, набравшись смелости я постучала в дверь.
Волшебным образом дверь сама открылась и из-под нее стало виднеться ярко желтое свечение, будто само солнце находилось в центре комнаты.
-Входи, Ангел. – произнес невероятной красоты голос, нежный, мягкий и такой мелодичный.. Голос, манящий к себе.
Я аккуратно вошла в комнату, но было ощущение будто я уже была тут, какие-то забытые временем воспоминания начали всплывать в моей памяти. И вот вдруг, я вижу свою маму. Женщину с золотистыми волосами, невероятными голубыми словно небо глазами, это – моя мама.
-Ангел! – подплыв, мама крепко обняла меня, это были самые искренние и теплые объятия в моей жизни.
-Мама! Вау, ты действительно русалка? Как такое возможно? Почему я не осталась тут? – завалив её вопросами обо всём что меня окружает, мама меня перебила.
-Ангелина, ты – русалка. Это действительно так. В тебе есть невероятная сила, сила нашего рода, но при твоем рождении, мне пришлось превратить тебя в абсолютно нормального человека, пришлось оставить тебя на суше, потому что так было безопаснее. Ты родилась в самый разгар наших мировых войн, я думаю Саймон тебя уже посвятил во все эти темы. Извини, извини меня что я была вынуждена бросить тебя, оставить одну, извини что мы все скрывали от тебя факт твоей истинной сущности. Мои силы на исходе, нужно побороть врагов, совсем скоро решится дальнейшая судьба нашего народа, нашего мира. Пожалуйста, Ангелина, предотврати хаус, сделай всё что будет в твоих силах.
-Мама, но как? Как я смогу одержать победу, как я закрою портал? Я ведь вообще не имею никаких знаний о моих силах.
-Тебе и не нужно иметь никаких знаний, дорогая) Снимай свой временный хвост и вставай прямо в центр этого светящегося круга. Круг находился прямо в центре комнаты, его свечение напоминало свет солнца, самой яркой звезды.
По указанию я встала в центр круга. И началось самое настоящее волшебство. Словно в сказках, частички этого свечения начали подниматься всё выше и выше вверх, они начали обволакивать меня, до тех пор, пока не произошло чудо. У меня стал появляться самый настоящий рыбий хвост, ярко-золотой, невероятной красоты. Это необъяснимое, самое необычное чувство в мире. Я будто стала той, которой должна была быть с самого рождения, нашла себя, приобрела свой истинный вид.
-Вот и всё) – произнесла мама своим волшебным голосом и всё вокруг стало другим, стало родным, я стала собой. Я стала русалкой.
-Тебе нужно торопиться, Ангел, вперёд.
-А как же мои силы?
-Все твои силы хранятся в твоем кулоне, разбей его, когда прибудешь туда, и просто чувствуй, чувствуй себя. У тебя всё получится.
Мама крепко обняла меня, и пожелала удачи, я немедленно поплыла на место портала, так как времени оставалось совсем немного.
Вот и всё, я на месте, сняв кулон я приготовилась и разбила его, ударив об камень. Вся сила и мощь хранившаяся в нём 17 лет начала проникать в меня. Я чувствовала, как всё моё тело наполнилось невероятной энергией, энергией солнца и волшебства.
Я начала вспоминать истории про русалок и их силы про которых рассказывала мне моя бабушка, по её рассказам русалки руками исцеляли и могли контролировать свои силы.
Подняв руки и протянув их в сторону портала, я начала ощущать странное чувство, я настроилась и по совету моей мамы старалась чувствовать себя, своё тело и контролировать свою силу. Резко из моих рук появилось свечение, свечение которое будто чинило все поломки, все раны портала. Приложив максимум усилий, я починила все его трещины и закрыла от человеческого мира.
У меня получилось, вот это да!
Невероятные эмоции, эмоции счастья и радости. Я скорее поплыла обратно, к маме, сообщить о достижении, сообщить что город и его жители в безопасности.
На месте дворца меня встретили все морские жители, русалки города, все называли меня по имени и говорили, как рады видеть меня, живой и невредимой, все они ждали меня много лет, ждали именно моего возвращения в морской мир. Мама выплыла из дворца, и под всеобщие ликование наградила меня короной принцессы. Этот момент я не забуду никогда, торжество, счастье, я – русалка, я спасла свой народ. Я поклялась хранить и защищать этот мир, моих морских родственников, от недобра, от всего плохого. Теперь это моя обязанность.
-Мам, а как же мой человеческий мир? Я навсегда останусь русалкой?
-Нееет, Ангел, напомню тебе, ты – не простая русалка, а русалка – человеческого рода, а это означает что, ты можешь продолжать жить на суше, как и жила прежде, только уже с особой изюминкой) В любой подходящий момент ты можешь воспользоваться волшебством и снова обратиться в русалку, ты можешь посещать наш мир в любое время суток, мы всегда тебе рады, это твой дом.
-Это же потрясающе! -в восторге воскликнула я.
Месяц спустя.
Привет Читатель) меня по-прежнему зовут Ангелина, мне по-прежнему 17 лет, я так же сильно обожаю сёрфинг, море и воду. Но теперь я и сама являюсь частью моря. Я – русалка!
Из моих способностей я могу: плавать с неимоверной скоростью, исцелять, и дышать под водой! Уже месяц я являюсь не просто обычной девушкой, живущей в ярком, и самом жарком городе России - Сочи, а русалкой человеческого рода живущей в глубине черного моря, только тсс, это секрет..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, Андерсену удалось решить поистине великую задачу – создать не только оригинальный образ Русалочки, но и гармонично встроить этот образ в славянское и западноевропейское миропонимание.
Истоки сюжета сказки «Русалочка» – в фольклорной теме любви русалки к человеку. Этой теме было посвящено также несколько стихотворных произведений Андерсена.
В своей сказке «Русалочка» Андерсен отходит от мифологических источников, используя жанровую форму сказки главным образом для решения религиозно-нравственных проблем.
Главное в сказке Андерсена – это не история любви русалочки и принца, и не жертвенная, безответная любовь русалочки. Главное для Андерсена – ситуация выбора, в которой оказывается Русалочка: любовь, ради которой можно поступиться устоявшимся образом жизни, или личный комфорт и собственнические интересы. Андерсен показывает, как мучителен этот выбор.
Пока люди будут признавать за искусством способность возвышать душу и примирять с жизнью, до тех пор будут они ценить и творения Андерсена, оставившего миру столько сокровищ поэзии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. 2. Альбрехт, О.В. По небесной радуге за пределы мира / О.В. Альбрехт // К 200-летнему юбилею Х. К. Андерсена: Сборник статей / Отв. ред. Н.А. Вишневская, А.В. Коровин, Е.Ю. Сапрыкина. М. : Наука, 2008. – С. 135 – 140.
2. Андерсен, Ханс Кристиан. Сказки и истории / Х.К. Андерсен. – М. : Правда, 1980. – 528 с.
3. Брауде, Л.Ю. Ханс Кристиан Андерсен: Кн. для учащихся / Л.Ю. Брауде. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с., 8 л. ил. – (Биогр. писателя).
4. Гренбек, Б. Ханс Кристиан Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность / Б. Гренбек . – М : Прогресс., 1979. – 117 с.
5. Данте. Дефо. Г.-Х. Андерсен. Ренан. Ибсен: Биогр. повествования / Сост., общ. ред. и послесл. Н.Ф. Болдырева. – Челябинск : «Урал», 1995. – 456 с.: портр. – (Жизнь замечательных людей. Биогр. Б-ка Ф. Павленкова; Т. 15).
6. Зарубежная литература. Пособие по факультативному курсу для учащихся VIII – Х кл. – Изд. 3-е. – М. : Просвещение, 1977. – 318 с.
7. Литература : Справочник школьника. – М : АНК, 1996. – 576 с.
14. Русалка – Википедия [Электронный ресурс]. – 13.04.2013. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%F1%E0%EB%EA%E0. – Дата доступа : 03.05.2013.
15. Семенчик, И.С. Удивительный сказочник / И.С. Семенчик. – Начальная школа [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа : http://1-4mag.ru/2013/04/09/udivitelnyj-skazochnik/. – Дата доступа: 16.05.12013.
16. Свеченовская, И. Андерсен. Плата за успех / И. Свеченовская. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005. – 320 с.
Размещено на Allbest.ru
Два морехода
"Разделите так, как делили работу..."
Злая мать и добрая тётя
Кто самый сильный?
"Морская болезнь" у космонавтов