Практическое значение работы заключается в том, что эти материалы будут полезны учащимся при подготовке ЕГЭ, при сдаче единого государственного экзамена по русскому языку и литературе, в различных творческих конкурсах и на уроках при изучении эпитетов.
Вложение | Размер |
---|---|
Научно-исследовательская работа «Роль эпитетов в художественном произведении» | 2.1 МБ |
Слайд 1
Тема: «Роль эпитетов в художественном произведении» Выполнила: Серебреникова Варвара Учитель : Нуртдинова Э.Г. Предмет: ЛитератураСлайд 3
Интересный факт: 1. Некоторые эпитеты стали устойчивыми словосочетаниями. Например , невыносимая жара, унылая осень, грустная пора, добрый молодец и другие .
Слайд 4
2. Иногда эпитетом являются существительные : Баловник-невежа, ветер-бродяга, утес-великан и т.п. Числительные могут становиться эпитетами, когда они используются для украшения высказывания: Третьи руки, вторая жизнь.
Слайд 5
Когда в роли эпитета выступает наречие , он будет отвечать на вопрос как ? Например: безмерно счастлив, горячо любить и др.
Слайд 6
3. Определяемое (главное слово) и эпитет разделены другими словами: В синем сумраке белое платье За решеткой мелькает резной.
Слайд 7
эффект «разрыва звучания» Все как было. Только странная Воцарилась тишина .
Слайд 8
Интересный факт: Особая риторическая фигура – хиазм. (Происходит крестообразная перестановка слов). Нет низких истин и высоких обманов, есть только низкие обманы и высокие истины (М. Цветаева).
Слайд 9
Какие бывают эпитеты? 4 . Классификации эпитетов: По происхождению. По стилистическому подходу. По составу. По способу обозначения соответствующего признака.
Слайд 10
По происхождению общеязыковые; народно-поэтические ; авторские.
Слайд 11
Авторские эпитеты Придуманы авторами художественных произведений с целью показать отношение к герою, предмету, событию. Примеры: мармеладное настроение (А. Чехов); убийственная тайна (А. Пушкин); маленький характер (А. Герцен).
Слайд 12
Авторские эпитеты Особенно удачные фигуры находят широкое распространение: равнодушно-желтый огонь – А. Ахматова; скучный берег, вольное море – А. Пушкин; в глуши задремавшего бора – Н. Рубцов; чурбанное равнодушие – Д. Писарев; малиновая улыбка – И. Анненский; лицо тысячеглазового треста – В. Маяковский.
Слайд 13
По стилистическому подходу Уточнительные : печальный взгляд, мудрые слова. Усилительные: холодное равнодушие, горе горькое. Контрастные: ненавидящая любовь, честный вор, страшно красив. Данные фигуры речи также называют оксюморонами.
Слайд 14
Виды эпитетов по составу: Простые: дремучий лес. Сложные: в блюдечках-очках спасательных кругов (В.Маяковский).
Слайд 15
По способу обозначения соответствующего признака : Метафорический: жадное пламя, задумчивые ночи. Метонимический: левый марш, одинокий рассвет.
Слайд 16
разновидности эпитетов: Постоянные: черный ворон, косолапый мишка. Эмоциональные: унылая пора . Оценочные: чудесный вечер. Сквозные: застенчивые луга, застенчивый укор.
Слайд 18
А.С.Пушкин «Зимняя дорога» (фрагмент) Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней , скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит.
Слайд 19
Анализ эпитетов По стилистическому подходу: уточнительные (выделяют отличительный признак): дороге зимней, тройка борзая; усилительные: колокольчик однозвучный, утомительно гремит. По способу обозначения соответствующего признака есть метафорические: волнистые туманы, печальные поляны, печально льёт. По составу все эпитеты простые.
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Именинный пирог
Ласточка. Корейская народная сказка
Никто меня не любит