Творческая работа на Всероссийский конкурс сочинений 11.09.2023
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая работа на Всероссийский конкурс сочинений | 27.53 КБ |
Хорошие учителя создают хороших учеников.
Лето, каникулы. Но отдыхать пока не приходится. Наш 10 «Б» – это профильный психолого-педагогический класс, и весь год помимо основных предметов мы изучали такие дисциплины, как психологию общения, риторику, социальное проектирование. А в июне у нас была практика в лагере с дневным пребыванием детей «Радуга» на базе нашей школы. Мы испытывали себя на педагогическом поприще. Понравилось, получилось.
Смена закончена. Можно выдохнуть, но опять новость! В актовом зале нас ждал корреспондент Тольяттинского телевидения. Признаться, Марк, как он представился, смутил нас своей задачей побеседовать с будущими педагогами. «Педагогов» нашего отряда было трое – это я, Ксения Бычкова и Марат Забиров. Беседа вышла спонтанной, но мы старались быть откровенными и правдивыми.
Марк: -– Ребята, вы, конечно, знаете, что 2023 год -– Год педагога и наставника? Вас троих рекомендовали воспитатели, сказав, что в вас горит педагогическая искра. Как Вам работалось с детьми? Было ли взаимопонимание?
Ксения: – Мы были в отрядах начальных классов. Ребята нас сразу приняли. Они такие непосредственные, любознательные. Мы быстро подружились, и нам стали доверять самостоятельно проводить различные мероприятия.
Дарья: – Наши воспитатели – замечательные педагоги. Инга Губертовна – моя первая учительница – не раз говорила, что учитель должен быть интересен ученикам. И швец, и жнец, и на дуде игрец. Её уроки всегда были разнообразными. Надо много читать и много знать, а на вопросы ребят отвечать, не заглядывая в телефон, говоря: «Сейчас найду в Интернете", – после такого авторитет потерян. Поэтому я читаю книги на разную тематику.
Марк: – Чувствуется, что вам интересно было оказаться в роли воспитателей, вы серьёзно готовились к мероприятиям. Но, наверное, случались и непредвиденные ситуации. Как вы справлялись?
Дарья: – Конечно, отклонения от планов были. Однажды пришлось отложить запланированное чтение вслух – ребята не слушали, шумели, наверное, посчитали, что пришли снова на учёбу. По совету воспитателя, я постаралась выразительно, с артистизмом пересказать содержание произведения и предложила детям сыграть по ролям. Им понравилось, было весело.
Ксения: – А я в критических ситуациях звала Марата. Он проводил подвижные игры, и у него это здорово получалось.
Марк: – Я брал интервью уже в двух школах, но там не было юношей-вожатых. Марат, почему Вы решили учиться в педклассе и пройти практику с детьми?
Марат: – Посоветовал мой тренер, с которым я занимаюсь гандболом. Он не просто тренер, а близкий, родной человек. Дмитрий Александрович очень душевный, щедрый, эрудированный. И я окунулся в ребячью жизнь. Мой тренер – мастер спорта, и я занимался с ребятами, вспоминая тренировки с моим наставником.
Марк: – Когда вы говорили о своих дорогих педагогах, я вспомнил замечательные слова Николая Алексеевича Некрасова:
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо Вам скажет сердечное
Русский народ.
– А кого из учителей будете вспоминать Вы, Ксения?
Ксения: – Мне нравятся многие учителя нашей школы, но так как я хочу поступать на истфак, я чаще обращаюсь к Марине Владимировне. Про таких преподавателей, как она, говорят «строгая». Да, она такая. Но, вместе с этим, она справедливая. Очень хорошо знает свой предмет, прекрасно преподаёт. Предлагает к прочтению дополнительную литературу. Из фильма «Доживём до понедельника» она цитирует фразу: «В вашем возрасте читают не только учебники. Не знать историю, значит не любить страну!», – и, конечно, спрашивает всегда, что ещё прочитали по изучаемому материалу.
Марат: – Ксения вспомнила фильм о школе, в котором, как мне кажется, показано непонимание психологии старшеклассников, нет доверительного отношения между учениками и педагогами. Примерно то же прослеживается в фильмах: «Розыгрыш», «Вам и не снилось». Мне ближе рассказы «Уроки французского» В.Г. Распутина, «Географ пропил глобус» А.В. Иванова. Роль Лидии Михайловны в жизни голодного мальчика по-настоящему велика, она научила героя милосердию и доброте, верить в людей, доверять им. А Виктор Служкин показан не в качестве классического педагога, который наседает и использует методику, а старается быть с подростками на равных, поступает по-человечески, не мешая ученикам думать собственной головой, развивать логику.
Марк: – Вы интересуетесь психологией? У вас есть какие-то примеры? А может всё проще? Поэт Сергей Островой в одном из своих стихотворений написал: «Живи красиво, вольно, широко. Люби людей светло и простодушно».
Дарья: – Этот совет поэта можно воспринимать двояко, как говорится, в силу своей ответственности. Островой писал это в другое время. Сейчас все хотят жить красиво, вольно, независимо. А это уже другой смысл. Мы с друзьями читаем книги Шалвы Александровича Амонашвили, Марии Денисовны Пановой, Надежды Егоровны Щурковой. Обмениваемся мнениями и спорим о работах Дейли Карнеги.
Марат: – Я считаю. что самый душевный, но не простодушный психолог у нас – Татьяна Сергеевна, учитель математики. Вот она-то всегда найдёт подход к нам с юмором. Со смешинкой в глазах умеет вывести из неловкого положения. К ней можно обратиться по любому поводу, даже секретному. Поможет и словом, и делом. Знаю семью, которой она помогала материально.
Марк: – Да, вы серьёзные ребята! Готовитесь к будущему! Сегодня в СМИ много пишут о том, что дети не умеют общаться в группе, в классе. Вы замечали это на педпрактике?
Ксения: – Первые дни было трудно. Шумные, шебутные, обидчивые. Даша вот рассказала о своей первой учительнице. А у меня была другая – Елена Никифоровна. В школьном лагере она учила нас присматриваться: кто с кем спорит, из-за чего мальчики ссорятся, почему вдруг девочка сидит и грустит одна. Показывала, как всех объединить, что-то организовать.
– Я недавно читала книгу «Рыцарь Революции. Воспоминания современников о Феликсе Эдмундовиче Дзержинском», у него был девиз: «Быть светлым лучом для других, самому излучать свет – вот высшее счастье для человека, какого он только достоин». Я бы отнесла эти слова к Елене Никифоровне – она по-настоящему светлый, мудрый педагог.
Марк: – Здорово! Мне нравится, как вы отзываетесь о своих наставниках. Но ведь не часто возникает необходимость обращаться за советом к учителю?
Марат: – Почему же? Если у тебя какая-то проблема, то нет ничего плохого в том, чтобы подойти к учителю и это обсудить.
Дарья: – А нашему классному руководителю Ирине Юрьевне можно доверить любую тайну, она всегда придёт на помощь, искренняя и открытая, доброжелательная и надёжная. На своих уроках учит анализировать поступки литературных героев, развивать воображение, память, пополнять словарный запас, улучшать грамотность. А для расширения кругозора и приобщения к искусству водит нас на выставки, в музеи, в театр.
Марк: – Я понял, что учителя в вашей школе самые лучшие. Да и практика у вас удалась. Ксения будет педагогом. Марат – спортивным тренером. А Дарья – психологом?
Марат: – Можно, я скажу? Да, я занимаюсь спортом, но мне нравится математика. Наверное, пойду на физико-математический факультет.
Дарья: – Но все мы свои будущие профессии связываем с работой с детьми. У меня в голове «живут» слова Николая Алексеевича Некрасова: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени».
– Смогу ли я стать таким учителем, наставником, чтобы дети потом пошли по моим стопам? До этой практики я планировала стать детским врачом, педиатром. Но мои бабушки (одна – воспитатель детского сада, а вторая – учитель) видят меня в педагогическом университете. Мне есть, на кого равняться.
Марк: – Заметно, Дарья, что это профессия вам близка. А книги о школьных учителях читаете?
Дарья: – А как же? Естественно! У бабушек в домашней библиотеке есть Ушинский, Макаренко, Сухомлинский, Шаталов и ранее названные мной авторы. Часто хожу в книжные магазины. Недавно купила сборник Марии Аромштам «Как дневник. Рассказы учительницы». Мне кажется, она перекликается с книгой Сергея Кузнецова «Учитель Дымов».
Марк: – Хочу поделиться своими мыслями. Недавно в газете «Комсомольская правда» прочёл заметку о педагогах и осталась в памяти фраза: «Великую Отечественную войну выиграл советский учитель». Высокая оценка роли учителя. Действительно заслуженно. 11.000 комсомольцев получили звание Героя Советского Союза, четыре пионера – герои: Зина Портнова, Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, и сотни мальчишек и девчонок были связаны с разведчиками в военных частях и партизанских отрядах.
– Вот вам и перекличка времён. Вы чувствуете, какая миссия ложится на вас, будущих учителей? Так что, желаю вам успехов и наград на вашем профессиональном и жизненном пути.
Расстались с корреспондентом по-дружески. По пути домой я осмысливала его последние высказывания. Разные чувства боролись во мне, но сердце направляло меня в педагогический университет. А теперь... читать, читать и образовываться. Впереди решающий год, финишная прямая к будущей профессии.
Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведёт за собой. (Надежда Веденяпина)
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Философские стихи Кристины Россетти
"Морская болезнь" у космонавтов
Рисуем космос
Прекрасная химия