Групповой проект. Итог.
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.com.am/d/9ytAG1kP183DFg ссылка на проект | 52 КБ |
Сценарий проекта «Страницы семейного альбома».
Авторы: обучающиеся 7 «б» и 7»в» классов
Руководитель: Зырянова Алена Владимировна
Тема: Страницы семейного альбома
Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 9 города Усть-Кута Иркутской области
Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, Интернет ресурсы.
Цель проекта: сохранение памяти о членах семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне, понимание связи истории страны с историей каждой семьи, патриотическое воспитание.
1. Актуальность темы.
В год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне тема как нельзя более актуальна, так как большинство современных школьников никогда не видели своих прадедушек и прабабушек, участвовавших в этой войне, приближавших победу в тылу. Проект вынудил их поинтересоваться историей своей семьи, узнать о своих близких много нового, так как мало кому рассказывали дома о прадедах, погибших на фронте, и теперь они могут гордиться ими, отдавшими свои жизни ради жизни на земле.
К сожалению, было большое количество детей, не принявших участие в проекте, так как те, кто мог бы им что-то рассказать о том, что делали их прабабушки и прадедушки во время войны, где воевали, либо живут далеко, либо уже умерли. Родители же ничего рассказать не могут, так как сами ничего не знают. А это страшно. Хотелось бы, чтобы дети знали историю своей семьи, чтобы не забывали о людях, проливавших кровь или погибших на фронте. Это поможет избежать повторения подобной трагедии в будущем, способствует воспитанию нетерпимого отношения к фашизму, трепетного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны.
2. Определение предмета исследования.
Идея проекта заключается в том, чтобы записать рассказы близких о членах семьи, живших во время великой Отечественной войны, о тех, кто воевал, работал на заводах, фабриках, в колхозах, вязал для бойцов варежки или шил кисеты – словом, делал все, чтобы приблизить день Победы – и поделиться полученными знаниями с одноклассниками, учащимися школы.
Чтобы выполнить идею, были поставлены следующие задачи:
3. Формулировка проблемы.
Был поставлен вопрос: Есть ли (или были) в вашей семье участники Великой Отечественной войны и труженики тыла и что вы о них рассказать?
4. Выдвижение гипотезы.
Великая Отечественная война коснулась в нашей стране каждой семьи. Нет ни одного человека, чьи родственники по линии отцы или матери не воевали, не погибли бы на фронте или не трудились бы в тылу. Во многих семьях память об этих людях бережно сохраняется.
5. Проверка, реализация гипотезы.
Выводы:
Все поставленные перед началом работы задачи были решены:
~ изучена литература по данному вопросу;
~ опрошены родственники, знающие что-то об участниках войны;
~ написаны и напечатаны сочинения;
~ оформлен сборник и стенд ко дню Победы;
~ проведен классный час, на котором участники проекта рассказали о членах своей семьи - участниках Великой Отечественной войны, многие из которых – жители нашего города;
~ гипотеза о том, что память о людях, приближавших Победу, сохраняется в каждой семье, подтверждается частично.
Но вывод о том, что эти люди достойны хотя бы памяти, не говоря уже об уважении и достойном отношении, всеми участниками проекта и теми, кто с ним ознакомился, был сделан однозначно. Обсуждение в СМИ случаев избиения, грабежа, убийств ветеранов, говорит о необходимости особого внимания к воспитанию уважения к старикам вообще. Те, кто выжил на фронте и совершал подвиг каждый день хотя бы тем, что был там, достойны гораздо лучшего отношения государства. Отдавшие свою жизнь за Родину, достойны памяти; отдавшие свое здоровье на фронте и при восстановлении страны после войны достойны хотя бы человеческих условий для жизни, так как особых богатств они не скопили, привыкнув все отдавать стране. Ведь до сих пор эти уже далеко немолодые люди живут не просто так, а примером всей своей жизни продолжают учить наших детей тому, что Мир – это уже счастье.
Материал был собран в течение апреля – мая 2010 года в режиме индивидуальной работы и в сети Интернет на различных сайтах.
В ходе работы была использована литература:
Галка в чужих перьях
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Несчастный Андрей
Астрономический календарь. Март, 2019
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году