Размышления подростка о реальных последствиях виртуальной жизни
Вложение | Размер |
---|---|
maslova_a._g.sarov_bezopasnyy_internet_sochinenie.docx | 33.79 КБ |
Название сочинения: «Не отрываясь от экрана…»
Фамилия, имя автора: Маслова Анастасия
Класс: 7А
Школа: Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа № 14»
города Сарова Нижегородской области
Адрес: 607185 Нижегородская обл., г.Саров, ул.Юности, д.11
«Мы росли на улице. Двор был огромным миром. Природа – тайной. На дереве можно было спрятаться. Под деревом жил ёжик. Дворовый пёс Шарик сопровождал нас повсюду. Летом с утра до вечера мы играли в казаки-разбойники, в прятки, без устали прыгали «в резиночки». Каждый вечер мама пела колыбельную песню. Мир был прекрасен!» - вот рассказ моей бабушки о своём детстве, когда до эры телевидения и виртуальной реальности было ещё далеко…
А сейчас… Смотрю на своих одноклассников на перемене – все заняты своими делами. Какими же? Кто-то просматривает новостные ленты в соцсетях, другие – играют в онлайн-игру, а третьи – скачивают музыкальные новинки. Удивительно, но даже шустрые малыши-пятиклассники в холлах школы не бегают, не играют в догонялки, не устраивают шумные потасовки. Они сидят вдоль стен на полу (банкеток не на всех хватает), а в руках – неразлучные их спутники – смартфоны. Сети виртуального общения затягивают, уводят в свой вымышленный мир. И не все могут оттуда вернуться.
«Виртуальная реальность… хм… А что же это такое?» - задумалась я однажды, когда в очередной раз, придя из школы, села за компьютер. Решила сразу же и выяснить ответ на этот вопрос в интернете, ведь там есть все.
«Созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие», «генерируемая с помощью компьютера трехмерная среда» - так объясняют мне это сложное понятие один сайт за другим. Обращаю внимание на слова «созданный», «генерируемая» - значит, это что-то искусственное. Искусственная реальность? И для многих моих ровесников эта искусственная, вымышленная реальность становится весьма привлекательной. Почему так происходит?
Я уверена, что всё зависит от самого человека. Некоторые считают так: «Реальный мир страшный и непредсказуемый. Отовсюду меня грузят негативной информацией. Я постоянно должен выполнять какие-то требования: сделай уроки, прочитай книгу, помой посуду… Никто не хочет считаться с моими желаниями. А так - ушел в виртуальность, и делай там, что захочешь. Например, в компьютерных «стрелялках» я сильный, смелый, расправляюсь с «врагами» так, что из них кровь хлещет фонтаном и мозги разлетаются в разные стороны. Сразу улетучиваются все мои страхи, и я всегда остаюсь победителем. А в реальной жизни я очень многого боюсь, хотя внешне и не подаю виду. Зачем мне такая реальность? Уж лучше я буду пребывать в виртуальном мире, где можно спрятаться от любых невзгод, получить любое удовольствие. И вообще, это моя жизнь, в каком мире хочу, в таком ее и проживаю…»
Что можно ответить такому подростку? Я бы сказала так: «Каким ты себя видишь в виртуальном мире, в игре, таким бы тебе хотелось быть в реальности, по-настоящему. Но ты боишься реальности, как огня, поэтому не можешь жить настоящими чувствами. Ты забыл, что такое дружба, забота о близком, возможно, так и не сможешь узнать, что такое любовь…» А потом бы я ему не просто сказала, а крикнула бы: «Научись не убегать от проблем, а справляться с ними, тогда «страшная и ужасная реальность» станет прекрасной и удивительной! Будь сильным! Будь сам хозяином своей судьбы, а не плыви по течению, которое предлагает виртуальная реальность!»
Часто можно услышать от геймеров: «Я убил сорок человек. А-а-а! Вот и меня убили!» Но в компьютерной игре, проделав некоторые манипуляции, можно вновь ожить, чего в реальной жизни никогда не случится. Жестокость, агрессия, непонимание ценности жизни – вот что несут игры, особенно «стрелялки», сознанию игрока. А потом появляются «герои», которые снимают жестокое избиение или унижение одноклассника на камеру мобильного телефона вместо того, чтобы вмешаться и защитить слабого, то есть поступить по-человечески, правильно с точки зрения морали и нравственности.
А ещё, говоря о реальных последствиях виртуальной жизни, я бы спросила всех игроманов и смартфонозависимых, знают ли они, кто такая Минди? Это девушка 3000 года рождения. Интересно, как она будет выглядеть? Всезнающий интернет показал мне модель, созданную учёными-футурологами, изучающими предполагаемое будущее. Не очень привлекательный по современным меркам портрет! К ХХХ столетию произойдут сильные изменения во внешности человека. Связь его с гаджетами только усилится, поэтому у Минди мускулистая шея и выгнутый дугой позвоночник. Это нужно, чтобы удобнее было всматриваться в экраны гаджетов. А ещё у неё появится «текстовый коготь» - большой палец, чтобы печатать сообщения. Он у неё длинный и расположен далеко от остальных пальцев. Искусственный интеллект освободит наших потомков от активной умственной деятельности, которая сегодня необходима. Мозг уменьшится, ведь не нужно будет «шевелить извилинами». Изменится хрусталик глаза – он будет иметь защиту от вредного излучения экранов. Может, учёные-футурологи и правы, ведь, глядя на современных школьников, можно уже сейчас заметить некоторые изменения во внешности.
Если вы меня спросите, зависишь ли ты, Маслова Настя, ученица 7 класса А, от виртуальной реальности? Наверное, отвечу отрицательно. Я не геймер, но всё же иногда злоупотребляю общением в соцсетях и мессенджерах. Утро моё начинается с просмотра новостей и сообщений. Я трачу много времени впустую на бессмысленное листание ленты «ВКонтакте», просмотр чужих профилей. Вот уж действительно, «интернет – пожиратель времени». Кажется, что невидимая рука тянется к тебе из экрана, затягивает внутрь, и не всегда удаётся её победить. Да, «лайки» под фотографиями, слова одобрения и комплименты поднимают мне настроение! Но я понимаю, что реальная жизнь намного разнообразнее, интереснее и увлекательнее. В ней есть настоящие, а не виртуальные друзья, общение, занятия спортом, танцы и музыка.
Так что же, виртуальная реальность – это зло и враг? Конечно же, нет. Надев специальные очки, молодой хирург может тренировать навыки проведения операции в виртуальной реальности, а не тренироваться на живых пациентах. На уроке географии школьники могут, например, попасть в дебри Амазонки или в пустыню Сахара, а на истории могут заняться виртуальными раскопками. Лётчики используют технологии виртуальной реальности для моделирования полета. Что даст человеку виртуальная реальность? Расширение возможностей или простор для мошенников и манипуляторов? Психологическую помощь или зависимость, подобную наркомании? На эти вопросы ответит Время…
Рисуем ананас акварелью
Где спят снеговики?
Невидимое письмо
Солнечная система. Взгляд со стороны
Свинья под дубом