красиво
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.13 КБ |
План-конспект занятия,
по теме «Выносливость в технике Мандала».
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная направленность. |
Возраст учащихся | 18 лет. |
Дата проведения | 12.04.2023г. |
Название занятия | «Выносливость в технике Мандала». |
Тип занятия | Изучение нового материала. |
Цель занятия | Создание благоприятных условий для знакомства с понятием выносливость в техники Мандала. |
Задачи занятия | Задачи:
3.воспитывающие: воспитывать интерес к созданию творческой работы в данной технике. |
Планируемые результаты | Личностные: воспитывать интерес к творческой работы, технике Мандала, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа. Предметные: формировать практические умения и навыки в работе с техникой; развивать приобретенные умения для творческого решения технологических задач. Метапредметные: умение высказывать и отстаивать свое мнение, планировать работу, и анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления. |
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Интерактивная панель, презентация, лист, карандаши, ластик, музыка. |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время |
I | Подготовительный этап | 3 мин | |
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать. -Тема нашего занятия «Выносливость». Мы сегодня не одни, с нами на занятии присутствует студент-практикант, он будет наблюдать за нашим занятием. Цель нашего занятия: создание благоприятных условий для знакомства с понятием выносливость в техники Мандала. И задачи нашего занятия: 1.познакомить детей с понятием выносливость в техники Мандала. 2.развивать творческие способности в работе с техникой, художественный вкус, мелкой моторики рук, чувства цвета и гармонии. 3.воспитывать интерес к созданию творческой работы в данной технике. Сегодня мы с вами поговорим о выносливости. Как вы думаете, что это такое? Выносливость – это способность человека выполнять какую-либо напряженную работу в течение длительного периода времени. - Как вы думаете какие виды выносливости бывает? Общая и специальная. Специальная выносливость - это способность к длительной нагрузки, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности. Общая выносливость – это способность организма выполнять различные виды деятельности продолжительное время и противостоять утомляемости. И сегодня мы займемся выносливостью в технике рисования «Мандалы». - Как вы думаете, что же за техника такая «Мандала»? Мандала -это сложная геометрическая структура в круге. | - Здравствуйте! Деятельность обучающихся: отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения, версии. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения, версии. Ответы детей. Дети отвечают на вопросы. | ||
II | Основной этап | 15 мин | |
Европа узнала о мандалах совсем недавно, переняв мастерство их создания у тибетских монахов. Сейчас рисование этих изображений является популярной практикой, пользующейся успехом. Дети открывают для себя мандалы очень рано. Искусство детей содержит в себе формы мандал круги, солнышко, круги с крестами и т. д. Дети рисуют мандалы в определенный период возраста (3-4 года, что указывает на процесс формирования индивидуального Я, созидание себя. Давайте посмотрим на слайд. Вот такая необычная техника. | Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации, что называется зентанглом. Отвечают на вопросы. Выдвигают версии темы урока. Формулируют цель. | ||
Давайте немного отдохнем и поиграем. Игра «запомни и повтори». - Как вы думаете, что нам нужно для работы. А теперь я предлагаю проверить свою выносливость в технике Мандала. Для рисования в технике «Мандала» понадобятся следующие материалы:
|
Дети слушают правила игры. Обсуждение плана работы на занятии. | ||
Перед рисованием обязательно примите удобную позу, потянитесь, постарайтесь расслабиться. Когда вы рисуете Мандалу, каждый ваш штрих, каждое движение должно быть осознанным. Все ваши мысли должны быть сосредоточены на процессе создания вашего рисунка, и только на нем. | |||
А релаксировать мы будем под фоновую музыку на тему весна, что чествуйте то и рисуйте. И предлагаю нарисовать «Мандалу» на тему весны. Этапы выполнения: 1 этап: рисовать следует в хорошем расположении духа. 2 этап: нужно размести рисунок по центру листа. Если вы чувствуете, что изображение должно быть с краю – делайте так, как считаете нужным 3 этап: рисовать мандалу нужно, начиная с серединки и уходя в край. Не стоит срисовывать мандалу, изображайте те узоры, которые чувствуете. Мандалу рисуйте круглой формы. 4 этап: после нарисованного каркаса мандалы приступайте к ее раскрашиванию. Комбинируйте разнообразные цвета так, как позволяет ваше восприятие. На слайде можем рассмотреть, как нарисовать ровно круг. Наше время подходит к концу. | Выполняют работу. | ||
III | Заключительный этап | 3 мин | |
- А теперь, ребята, давайте сделаем выставку и повышаем на флип чат наши работы. Замечательные работы у нас получились. (Все они очень разные, не похожие друг на друга. У каждой свой характер, своя техника выполнения). | (выставка работ) Обсуждение работ. | ||
Все большие молодцы, до свидания! | Отвечают на вопросы по изученному материалу. Наводят порядок на рабочих местах. Прощаются. |
Структура
анализа проведенного фрагмента основной части занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Общие сведения о занятии:
краткая характеристика группы: 6+1 человек, 10-11 лет.
оснащенность занятия: презентация, раздатки.
Цель и задачи занятия: познакомить детей с техникой зиндудлинг.
Тип занятия: комбинированный.
Структура занятия: подготовительный, основной и заключительный.
Методы обучения: обучение через релакс.
Система работы педагога:
умение организовать работу учащихся;
управление группой, определение объема учебного материала;
роль педагога в создании микроклимата на занятии.
Система работы учащихся:
организованность, активность;
уровень усвоения знаний, умений;
умение творчески применять знания и умения.
Общие результаты занятия:
выполнение запланированного объема;
степень реализации цели занятия;
общая оценка результатов эффективности занятия;
саморекомендации по улучшению качества учебного занятия
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Рождественский венок
Хризантема и Луковица
Волшебная фортепианная музыка