В творческой работе представлен жизненный и профессиональный путь одного из представителей железнодорожной профессии - успешном специалисте и увлечённом человеке.
Вложение | Размер |
---|---|
tvoi_lyudi_doroga.docx | 546.16 КБ |
Твои люди, дорога
Я с детства люблю аромат креозота,
Любуюсь дорогой, идущей вперед.
Как музыку слушаю шум паровоза,
Гудок его мощный за душу берет!
Звенят провода на высоких опорах,
Горит светофор изумрудным огнем.
В пути нас приветствуют алые зори,
А мы за мечтою сквозь бури идем.
Всю мою сознательную жизнь (а сейчас мне 15 лет) я помню мелодичный стук колёс, к которому я привыкла с детства, и даже легко засыпала под эту колыбельную. А по вечерам яркие огни из окон вагонов, проносившихся мимо моего дома, будоражили мое воображение, мои мечты неслись вслед убегающему за горизонт поезду. Помнится и приглушенный голос дежурного по станции, раздававшийся эхом по всей округе. Таким был мир, окружавший меня все эти годы, когда я возвращалась на выходные из школы домой. А всё потому, что я родилась в семье железнодорожников. Моя мама - заместитель начальника станции Улан-Удэ по грузовой и коммерческой работе, а папа – электромеханик по обслуживанию устройств горочной автоматической централизации станции Тальцы. Общий стаж их работы на железной дороге составляет почти 30 лет! С первого класса я учусь в железнодорожной школе-интернате № 22 ОАО «РЖД», где всё наполнено атмосферой железных дорог и где многие мои сверстники принадлежат к различным железнодорожным династиям. В этом году ряды первоклассников нашей школы пополнил мой брат Никита. Всё, что нас окружает, связано с миром железных дорог. Уже в школе мы получаем первое представление о железнодорожных специальностях: занимаемся в кружке «Юный железнодорожник» и проходим практику на ДЖД в Иркутске, посещаем факультативные занятия по профориентации, бываем на экскурсиях и выставках в музее станции Улан-Удэ и на заводе ЛВРЗ. На классных часах и школьных мероприятиях проходят беседы с преподавателями ИрГУПСа, главного учебного заведения на Восточно-Сибирской железнодорожной дороге, и встречи с интересными людьми, настоящими профессионалами, позволяющие нам узнать из первых уст, в чем сложности овладения современными железнодорожными специальностями и какие перспективы они открывают тем, кто их выбирает.
А когда я возвращаюсь домой на выходные дни, за семейным ужином - это уже стало традицией - я делюсь своими новостями о прошедшей неделе и, конечно же, хочу быть в курсе событий, которые произошли на работе у моих родителей. Не всегда удается их разговорить, чаще я слышу, что у них все в порядке, работа идет своим чередом. Понимаю, что не все секреты они могут мне доверить и не все проблемы обсудить со мной. Но живые истории и интересные факты все-таки иногда удается услышать от моей мамы, Людмилы Викторовны. Пока её железнодорожная биография насчитывает 13 лет, но сколько уже пройдено дорог и сколько опыта накоплено! Свою деятельность мама начинала на станции Наушки, где отработала 10 лет. Первая её профессия - оператор при дежурном по станции, через полгода она начинает работать приемосдатчиком груза и багажа. Спустя 2,5 года мама осваивает новую профессию - начальник пункта передачи вагонов на пограничной станции Наушки. А через 4 года она стала выполнять обязанности заместителя начальника станции Наушки по грузовой и коммерческой работе. Находясь на этой должности 2 года, мама не считалась с личным временем, самым главным для неё было, чтобы всё шло по плану, с соблюдением всех необходимых требований. Но всё равно случались разные внештатные ситуации. Например, в 2017 году на станции Сухэ-Батор в Монголии скопилось 100 вагонов из-за коммерческой неисправности. И ей вместе с приёмосдатчиком необходимо было выехать на станцию Сухэ-Батор для комиссионного осмотра вагонов. Путь со станции Наушки до Сухэ-Батора составил всего полтора часа, это с учетом прохождения таможенного пограничного контроля на территории Российской Федерации и Монголии: производился осмотр рабочего автомобиля, сумок, документов. Поездка в Монголию для мамы была не первой, она каждые два месяца приезжала туда для проведения пограничных совещаний, на которых обсуждали проблемные вопросы документации и оформления перевозок. Теперь же она приехала туда для разрешения происшествия. Был проведен осмотр ста вагонов, при этом открывались все разгрузочные люки и нужно было определить, уложены ли на них прокладки, для того чтобы доказать правильность погрузки вагонов, отсутствие нарушения технических условий их погрузки, иначе вагоны вернули бы обратно на станцию Наушки. В результате профессиональных действий приемосдатчиков станции Наушки и агентов Улан-Баторской железной дороги все вагоны отправились далее в Китай. Эта трудоёмкая работа в очень жаркий день, когда температура поднималась выше 30 градусов, заняла целых 6 часов. Если бы данный вопрос не был разрешён вовремя, то это могло бы привести к простою вагонов, дополнительным маневровым операциям, нарушению сроков доставки груза и возникновению рисков предъявления претензий ОАО «РЖД». Но трудности никогда не пугают мою маму, по её словам, это всё бесценный опыт и закалка железнодорожного характера.
А дальше - новый этап в маминой биографии и в жизни нашей семьи. В 2017 году мы переехали в город Улан-Удэ, когда маме предложили перевестись в другую дирекцию на должность заведующей контейнерной площадкой станции Тальцы. Почти 4 месяца согласовывался перевод этот перевод. Наконец в январе 2018 года мама приступила к новой работе, и вся наша семья стала осваиваться на новом месте – в городе Улан-Удэ. А с конца 2020 года маму утвердили на новую должность - заместитель начальника станции Улан-Удэ по грузовой и коммерческой работе. Она вернулась на прежнюю должность, но уже на более крупной станции, где требуется еще больше ответственности и профессионализма. Сама мама считает, что самое важное для неё - это умение работать с другими людьми, в особенности с клиентами (грузоотправителями и грузополучателями), быть справедливым руководителем. А необходимыми для этого качествами: лидерством, стрессоустойчивостью, способностью к самоанализу, творческим и системным мышлением – мама обладает благодаря профессиональному опыту и упорному характеру. Это веление времени и приоритеты в деятельности работников компании. Умение выстраивать отношения и создавать команду тоже важно для руководителя, и иногда маме приходится быть жесткой по отношению к своим подчиненным, чтобы чётко и качественно выполнять график. При этом ей удаётся с любым человеком найти общий язык и выстраивать деловое и дружеское общение. Несмотря на то что мама не работает на станции Наушки уже 4 года, она поддерживает связь с бывшими сотрудниками, и они до сих пор обращаются к ней, чтобы проконсультироваться по рабочим моментам. Об этом я услышала не из уст мамы, а из выступлений её коллег на юбилейном вечере. А бывшие коллеги со станции Наушки и нынешние коллеги со станции Улан-Удэ, поздравляя маму с первым юбилеем, в шутку поспорили: одни хотели вернуть её на прежнее место работы, другие - ни за что не хотели отпускать. Для меня это стало открытием ещё одного прекрасного образа моей мамы, доброй, отзывчивой, чуткой ко многим людям, которые её окружают на работе. И это только один из множества замечательных поводов для гордости за мою мамочку! Там, где она, всегда светло, уютно, красиво, радостно. Есть у мамы и увлечение, которому она верна с детства и которому, несмотря на занятость, она всегда находит время. Это рисование. «Таинственные незнакомки», 2001 г.
Когда-то каждый день она с нетерпением ожидала конца уроков и бежала к местному художнику А.Ю. Братенкову учиться писать картины, овладевать искусством живописи. Сначала он учил маму рисовать карандашом, потом акварелью и затем только масляными красками. Иногда она участвовала в создании совместных картин, одну из которых приобрёл покупатель только потому, что его впечатлило удивительное небо, нарисованное моей мамой. Конечно, искусство живописи не стало смыслом всей жизни, но творческая натура мамы проявляется в любом деле, а к излюбленному жанру портрета она обращается до сих пор и дарит свои работы близким людям, чьи портреты она создаёт с такой теплотой и любовью.
«Портрет тёти Веры», 1995 г.
Вот такие замечательные люди служат тебе, Дорога!
Остаётся добавить: хочу быть как мама!
«Водопад» (масло), 2007 г.
Ералаш
Два Мороза
Мать-и-мачеха
Юрий Визбор. Милая моя
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью