Презентация
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.76 МБ |
Слайд 1
Проект «Я и моё имя» Авторы: ученики 3 класса Б школы №6 Руководитель: Кобиц Е.Н. учитель начальных классовСлайд 2
Имена, имена В нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта страна, Так и имя – загадка и тайна. С. Я. Маршак
Слайд 3
Паспорт проекта Наименование проекта «Я и моё имя» Разработчики проекта Ученики 3 класса Б школы №6 Г.Рославля. Руководитель проекта Кобиц Елена Николаевна Цель и задачи проекта Цель – определение происхождения, значения и использования имен. Задачи: узнать об истории и происхождении имен; узнать значения имен учеников класса; установить популярность имён среди учеников класса; выявить известных людей, которые носят такие же имена. Обоснование темы выбранного проекта Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён. Тип проекта Поисково-исследовательский.
Слайд 4
Паспорт проекта Форма работы внеурочная. Продолжительность долгосрочный Этапы проекта I этап : Подготовительный II этап : Основной III этап : Заключительный IV этап : Презентация результатов Ожидаемые результаты Узнать значение и происхождение своего имени; Создать справочник имен, оформить результаты в портфолио ; Определить самые популярные имена девочек и мальчиков нашего класса.
Слайд 5
Мы хотим узнать: выяснить, почему нас назвали такими именами; узнать о происхождении и значении своего имени; сделать вывод о том, подходит ли мне моё имя или нет. А также: выяснить, что означают имена моих друзей (одноклассников); выявить самые распространённые имена среди мальчиков и девочек в нашем классе.
Слайд 6
Для этого мы Узнаем у родителей историю выбора моего имени; Узнаем, кто из известных людей носил или носит такие же имена; Изучим происхождение и значение наших имен; Сравним свои личные качества с полученными значениями имен; Сделаем вывод; Расскажем одноклассникам о своей работе.
Слайд 7
Мы предполагали: что каждый из нас получил своё имя не случайно; что каждое имя имеет какое-то значение и происхождение;
Слайд 8
По словарю В. И. Даля «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность» Имя – это слово, которое мы чаще всего слышим в своей жизни.
Слайд 9
Как мы проводили исследования 1.Изучение литературы. 2.Беседа с родителями. 3.Поиск информации в Интернете. 4.Собственные наблюдения. 5. Анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников.
Слайд 10
Перед началом работы нами было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетировании приняли участие 26 человек. Результаты анкетирования: данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин. Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу. Мы поняли, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное.
Слайд 11
Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей? Оказалось, что: 25% обучающихся назвали в честь близких родственников; 20% - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились; 20% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент; 15%- были названы именами, потому что они редкие; 20% - не смогли ответить на этот вопрос.
Слайд 12
Приступив к изучению данной темы, мы решили следовать следующему плану: 1. Определить самые распространенные и редкие имена в классе. 2.Собрать информацию о значении и происхождении имен учащихся. 3. Выявить знаменитых людей, которые имеют такие же имена.
Слайд 13
Какие же имена есть в нашем классе? В нашем классе: Девочки Мальчики Елизавета – 1 Владимир – 2 Полина – 1 Егор -3 Антонина – 1 Максим -1 Дарья– 1 Матвей -1 Арина – 1 Михаил -1 Алина – 1 Никита -1 Татьяна - 1 Павел – 1 Виктория – 1 Семён – 1 Альбина – 1 Константин – 1 Ольга– 1 Алексей– 1 Ирина – 1 Игорь- 1 Ульяна – 1 Денис – 1 Тимофей – 1 Вывод 1: в классе два мальчика носят имя «Владимир», трое – «Егор». Остальные имена не повторяются.
Слайд 14
Вывод 2: когда мы расставили имена по алфавиту, то оказалось, что имен, начинающихся на буквы Б, Г, Ж, З, Л, Р, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Я нет. 17 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах, 16 букв у нас оказались «не занятыми». Больше всего имен на букву «А»- 5.
Слайд 15
Исследование имен учащихся 3 «А» класса показало, что преобладают греческие и латинские по происхождению варианты: Греческие-9 (Алексей, Татьяна, Виктория, Владимир, Ирина, Никита, Денис, Тимофей, Ирина); Еврейские – 4 (Елизавета, Михаил, Семён, Матвей); Латинские – 6 (Максим, Константин, Наталья, Павел, Алина, Ульяна ) Славянские – 3 (Егор, Арина, Полина); Скандинавские - 2 (Игорь, Ольга) Персидское имя 1 (Дарья)
Слайд 16
Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека; познакомились с биографиями знаменитых «тёзок»; оказалось, что многие известные люди названы именами, которые носят и ученики нашего класса; у нас появился словарь - справочник наших имен; результаты исследований внесены в портфолио учеников и портфолио класса;
Слайд 19
Актуальность проекта Мы узнали много нового об именах. Большинство учеников нашего класса до проекта не имели чёткого представления о том, что значит имя человека, каково происхождение и значение своего имени, почему нам дали такие имена. Имя человеку даётся один раз, при рождении, и сопутствует ему всю жизнь. Имя и фамилия записаны в официальных документах. Мы привыкаем считать своё имя самым близким нам словом родного языка.
Слайд 20
Занимаясь нашим проектом, мы также собрали дополнительный материал об именах. Пословицы об именах Добр Мартын, коли есть алтын; Худ Роман, коли пуст карман. Проворна Варвара на чужие карманы. Наш Филат не бывает виноват. Друг на дружку, а все на Петрушку. Загонят — куда Макар телят не гонял. Каков Пахом, такова и шапка на нем. По Сеньке шапка. Не по Сеньке шапка. У всякого Матвея своя затея. У всякого Мирона свой приемы. Хитрый Митрий , да и Иван не дурак .
Слайд 21
Скороговорки об именах Варя варит, Жора жарит, Петя песенки поет. Взял Валерка тарелку, Взял Валерка поднос. Мне тарелку Валерка На подносе принес. Вася косит косилкой свежий овес. Купила Марусе бусы бабуся.
Слайд 22
Заключение Имя человека - это судьба человека, оно сопровождает человека всю его жизнь. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.
Слайд 23
Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить не имя красит человека, а человек имя.
Слайд 24
Источники знаний Никонов В.А. «Имя и общество». Суслова А. «О русских именах». Успенский Л.В. «Слово о словах. Ты и твоё имя». Хигир А. «Имя, характер, судьба». Хигир Б.Ю. «Полная энциклопедия имён». Хигир Б.Ю. «Тайна женского имени». Советский энциклопедический словарь. Интернет - сайты
Слайд 25
Спасибо за внимание!
Лист Мёбиуса
Сила слова
Прекрасное далёко
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Пчёлы и муха