Сочинение написано учеником 6в класса Кузнецовым Леонидом. Работа представлена на литературно-творческий конкурс "Чтобы не было войны" и получила диплом II степени.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_serdtsem_prikosnis_k_podvigu_1.docx | 32.07 КБ |
Кузнецов Леонид Александрович
МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д. М. Карбышева
6 В класс
Сочинение «Сердцем прикоснись к подвигу»
Современные люди инфантильны. Вполне взрослые, зрелые люди надеются, что кто-то должен о них заботиться, спасать и защищать. Что уж спрашивать с подрастающего поколения, ограниченного рамками тесного мирка гаджетов? А ведь это потомки того же народа, дети которого 81 год тому назад безо всякого принуждения встали на защиту своей Родины от вооруженных до зубов оккупантов, перед которыми капитулировала уже вся Европа, поддерживали США и Япония.
В Советском Союзе маленьких героев тех лет были тысячи: многие из них, падая от усталости и голода, заменяли своих отцов у станков заводов и фабрик, в полевых работах сельского хозяйства. Большинство же из них неудержимо стремилось бороться против гитлеризма с оружием в руках. Сегодня мы всех их назвали бы героями. В те же времена, когда советский человек с рождения воспитывался в духе патриотизма, это поведение было нормой. По итогам боевой службы сотни детей в СССР награждалась медалями «Партизану Великой Отечественной войны», десятки тысяч – медалями «За оборону Москвы» и «За оборону Ленинграда». Подобный массовый героизм – не генетическое явление, попытки современных пропагандистов связать подвиг пионеров-героев с современностью, беспочвенны – героями не рождаются. Массовое героическое поведение времён Великой Отечественной не возникло сама по себе, оно было выращено советской культурой воспитания.
Львиную долю в формировании мировоззренческого фундамента развития личности ребёнка, его патриотизма, отношения к Родине, чести советского человека, выпала на долю массового детского общественного объединения, Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина. Поэтому детей, совершавших подвиги во врем войны, называли пионерами-героями. «Пионер» – значит, первый. Это было первое поколение, выросшее в обществе без гнёта прозападных капиталистически-олигархических «элит». Да, воспитание в Советском Союзе тех лет было тоталитарным. Но что такое тоталитаризм, как не господство одной идеи? И что плохого в том, если в обществе господствует идея социальной справедливости, патриотизма и добра? Весь ход Второй Мировой войны наглядно показал, что тоталитаризм тоталитаризму – рознь, и монумент в Трептов-парке отражает суть советской военной миссии «Освобождение» в противовес Освенциму, Треблинке, Хатыни и прочим гитлеровским памятникам безжалостной тевтонской агрессии. Подтверждение правильного вектора цели воспитательной деятельности в СССР – не только подвиг взрослых, но и героизм детей войны.
Безусловно, нравственное воспитание пионеров было насыщено идеологией. Но ведь впервые за всю историю человечества строилось справедливое, коммунистическое общество, приоритет в котором оставался за человеком труда, а не за тем, у кого убойное оружие или толстый кошелёк. Становление подобного социального строя означало ломку идеологических канонов и установление новых: «Я, юный пионер СССР, перед лицом товарищей торжественно обещаю, что: буду твёрдо стоять за дело рабочего класса в его борьбе за освобождение трудящихся всего мира, буду честно и неуклонно выполнять заветы Ильича»,[1] – гласит торжественная клятва пионеров предвоенных лет. Таким образом, сражаясь против западноевропейских оккупантов, расовых рабовладельцев, советские дети отстаивали право на свободную, созидательную жизнь для всего человечества. Таков был в то время глобализм – советский, дети мечтали о светлом будущем, о покорении космоса в духе произведений Ивана Ефремова. Защищая советскую Родину, они опирались на общечеловеческие нравственные устои совестливости, честности, отваги, трудолюбия, дружбы, взаимовыручки и человечности. Поэтому приобщение подрастающего поколения к морально-нравственным ценностям, создание чёткого вектора воспитания, принятого на вооружение в масштабе всей страны, остаются своевременными и в актуальный момент. В этом деле опыт воспитательной деятельности Всесоюзной пионерской организации неоценим. Попытки нравственного воспитания осложнены сегодня конкуренцией со СМИ, телевидением, Интернетом, являющимися источником того самого безнравственного воспитания, которое рекомендовал насаждать на оккупированных территориях России Адольф Гитлера: «Этому народу не надо давать культуру. Я хочу повторить здесь слово в слово то, что сказал мне фюрер. Вполне достаточно: во-первых, чтобы дети в школах запомнили дорожные знаки и не бросались под машины; во-вторых, чтобы они выучили таблицу умножения, но только до 25; в-третьих, чтобы они научились подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо»,[2] – молодое поколение современной России ориентировано на индивидуализм, удовлетворение исключительно личных потребностей. Виной тому – западное культуртрегерство, безграничное влияние негативной, современной глобализации, транслируемое массовой культурой, которое не идёт ни в какое сравнение с советской воспитательной пропагандой. Поэтому пример пионеров-героев жизненно важен в вопросе решения задач нравственного воспитания молодого поколения, сегодня от него так же, как в военные годы зависит не просто процветание, но и само существование России и даже всего человечества. Отмечая важность Дня народного единства, посвящённого освобождению России от европейских захватчиков XVII-го столетия, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: «Значение этого праздника – прежде всего историческое, нравственное, духовное. Он знаменует верность Отечеству, готовность защищать его, трудиться ради его процветания. Для России высокие идеалы патриотизма имеют особую ценность. На них основана непобедимая сила духа нашего народа, которая не раз удивляла и восхищала весь мир. Чувство патриотизма – важнейшая часть общенациональной культуры, стержень нашей генетической памяти»,[3] – без традиционных морально-нравственных устоев, этого «стержня патриотизма», Россия давно потеряла бы свой национальный суверенитет. У детей-героев Великой Отечественной была одна на всех идея, клятва верности, а современным, работающим с детьми, организациям, предложить детям в этом плане нечего. Насаждение любой идеологической программы «сверху» бесперспективно, если эта программа не основывается на исконных, традиционных, народных устоях. Иначе эта идеология будет мало отличаться от тех оккупационных законов, против которых не щадили своих жизней дети-герои. Их вклад в Победу тем более ценен, чем меньшего возраста они были.
По этой причине в год 75-летия Победы над объединёнными западноевропейскими нелюдями мы должны обязательно вспомнить подвиг пионеров-героев: «Вечная слава! Вспомним всех поименно, горем вспомним своим. Это нужно – не мертвым! Это надо – живым!»,[4] – это необходимо хотя бы потому, что целое поколение выросло, не зная, что такие же дети, движимые одной лишь любовью к Родине, 79 лет назад совершали подвиги на грани смертельного риска.
Нам нужно помнить, что это были не супергерои, не тренированный спецназ, а обычные дети, мальчики, девочки, которые учились в школе, играли, помогали взрослым, с надеждой смотрели в будущее, пока с Запада не началось нашествие неандертальцев, алчных, жестоких людоедов с современным оружием и шитой на заказ у модного сегодня модельного дома форме. И тогда их маленькие сердца, замирая, наверное, от страха перед этими здоровенными, откормленными европейскими вояками, загорелись праведной ненавистью и неутолимой жаждой справедливого возмездия. На плечи этих героев легла вся тяжесть войны – в тылу, на фронте, в партизанских лесах и в подпольной работе. Смог бы выдержать эту тяжесть печально известный своим профашистским выступлением в Бундестаге «Коля из Уренгоя»?[5] Не знаю, и дай Бог не узнать, но детские плечи пионеров-героев не согнулись, их сердца окрепли и вынесли голод, холод, бои, пытки. Свести бы их с этим Колей, выдержал бы он хотя бы их взгляды?
Дети-герои сражались плечом к плечу со старшим поколением. Пионеры были в одном строю с комсомольцами и коммунистами. Везде, где предоставлялась возможность поучаствовать в борьбе, они не упускали её: на море, как это делал Боря Кулешин, в небе, как Аркадий Каманин, в партизанском лесу, как Зинаида Портнова, Надежда Богданова, Нина Куковерова, Леонид Голиков, Юта Бондаровская, Марат Казей, Лидия Вашкевич Владимир Казначеев, Лариса Михеенко, Василий Коробко, Александр Бородулин и Валентин Котик, в Брестской крепости, как Валентина Зенкина, в катакомбах Керчи, как Владимир Дубинин, в подпольной работе, как Владимир Щербацевич, Виктор Хоменко и Галина Комлева. Это были дети – Надежда Богданова была девяти лет от роду, когда стала добывать разведданные для II-ой Белорусской бригады партизан, а Аркадий Каманин стал лётчиком У-2 в пятнадцать лет, а в 16 уже был награждён двумя орденами Красной Звезды и орденом Красного Знамени.
Шестеро из детей, героев Великой Отечественной, были удостоены звания Героев Советского Союза: Леонид Голиков, Зинаида Портнова, Валентин Котик, Марат Казей, Александр Чекалин, Борис Цариков. Украденное войной детство этих мальчиков и девочек прошло через страшные испытания, для того, чтобы было детство у нас. Об этом нужно помнить каждый день.
[1] Торжественное обещание пионера СССР. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://nksmrf.ru/page/54
[2] Цит. По: Черная Л.Б. Преступник номер один. Нацистский режим и его фюрер. [Электронный ресурс] / режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=236941&p=86
[3] Цит. по: Чувство патриотизма – стержень нашей генетической памяти»: Путин объяснил смысл Дня народного единства. [Электронный ресурс] / режим доступа: https://kam.business-gazeta.ru/article/401435»
[4] Рождественский Р.И. [Электронный ресурс] / режим доступа: https://rupoem.ru/rozhdestvenskij/vechnaya-slava-geroyam.aspx
[5] Речь российского школьника Николая Десятниченко в Бундестаге. [Электронный ресурс] / режим доступа: https://introvertum.com/rech-rossiyskogo-shkolnika-nikolaya-desyatnichenko-v-bundestage-polnyiy-tekst/
Весёлая кукушка
Одна беседа. Лев Кассиль
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Усатый нянь
Весенняя гроза