Проект учащихся 7 класса. Представляет собой видеоэкскурсию с возможностью перехода к видеоматериалу и текстовой информации с помощью QR-кода. Сайт также является разработкой учеников.
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_karta_peterburg_gogolya.doc | 844.5 КБ |
.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Разметелевская средняя общеобразовательная школа»
Коллективный проект
по литературе
Интерактивная карта «Петербург Гоголя»
Авторы: учащиеся 7а класса
Давыдюк А., Плотников К., Климов М.,
Передельский Г.
Руководитель:
Давыдюк Оксана Ивановна,
учитель русского языка и литературы
д.Разметелево
2022/ 2023
Оглавление
Глава I. Гоголь в Петербурге 5
Глава III. Петербург в творчестве Гоголя 16
Глава IV. Создание собственного информационного продукта 20
Список использованных источников 24
Введение
Проблема: Петербург в жизни и творчестве русских писателей, в том числе Николая Васильевича Гоголя, - это тема, которая изучается на уроках литературы. Увидеть Петербург и места, связанные с творчеством писателя – лучший способ изучить тему и запомнить информацию. Однако не все имеют возможность совершить такую экскурсию. В этом случае наш проект поможет увидеть Петербург Гоголя.
Актуальность: Актуальность работы заключается в том, что Петербург является одним из городов, занимающих особое место в русской классической литературе. Многие писатели выбирали его как место действия в своих произведениях. Петербург один из самых переломных городов. В каждой эпохе он представляется читателю в своем образе, гениальном и неповторимом. Каждый писатель видит этот город по-своему и раскрывает его как с плохой, так и с хорошей стороны.
Гипотеза: Интерактивная карта – необычный для школьных уроков способ получения информации. Такая подача материала интересна, и потому привлечет внимание школьников к данной теме.
Цель: Изучение образа Петербурга в жизни и творчестве Н.В. Гоголя, создание интерактивной карты для использования на уроках литературы.
Задачи:
Методы исследования:
Предполагаемый результат: Интерактивная карта «Петербург Н.В. Гоголя».
Глава I. Гоголь в Петербурге
ВСТУПЛЕНИЕ
В русской литературе Санкт-Петербург воспринимался не только как новая столица, но и как символ новой России. К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. Его считали идеальным городом с прекрасной, «душевной» атмосферой.
Город на Неве и Гоголь — загадочный город и мистический писатель. Их встреча просто не могла не состояться. В личной и творческой жизни Николая Васильевича Гоголя Санкт-Петербург сыграл одну из ключевых ролей. Какими были отношения Российской столицы и Николая Васильевича?
Молодому поэту город показался мрачным, суровым, обманчивым. Приехав в Петербург, Гоголь испытал большие трудности. Через несколько лет у Гоголя уже сформировалось полное впечатление о Петербурге, с его тяжёлой атмосферой, но величие города словно гипнотизировало писателя.
Гоголь прожил в Российской столице 8 лет. За это время он завёл знакомства с Пушкиным и Жуковским, Плетневым и Дельвигом. В Санкт-Петербурге, на одной из литературных встреч, молодому автору подсказал сюжеты "Ревизора" и "Мёртвых душ" сам Александр Сергеевич Пушкин. Так в Петербурге появился Гоголевский "Ревизор", а позже — "Тарас Бульба", "Миргород" и "Вечера на хуторе близ Диканьки".
Н. В. Гоголь приехал в Петербург в 1828 году. Этот город показался ему вовсе не таким великолепным, как он всегда представлял. Испытывая нужду и тяготы жизни, Николай Васильевич нередко подумывал о том, чтобы все бросить и уехать. Тем не менее, он поступает на государственную службу, затем некоторое время читает лекции на кафедре истории и постоянно работает над своими литературными творениями.
ГОРОХОВАЯ, 46
А начиналось все на Гороховой улице, в 46 доме. Именно здесь поселился молодой писатель. Он мечтал о светлой квартире, которая выходила бы окнами на Неву. Вместе со своим другом и однокашником Александром Данилевским будущий писатель Гоголь сумел снять только маленькую, тесную и неуютную квартиру в доходном доме купца Галибина. Здесь Гоголь впал в отчаяние из-за неуютной квартиры и непривычного климата, об этом он писал в письме своей матери: ”Я много виноват пред вами, почтеннейшая маминька, что не писал вам тотчас по моем прибытии в столицу. На меня напала хандра или другое подобное, и я уже около недели сижу, поджавши руки и ничего не делаю. Не от неудач ли это, которые меня совершенно обравнодушили ко всему. 〈…〉 Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал, я его воображал гораздо красивее, великолепнее, и слухи, которые распускали другие о нем, также лживы. Жить здесь не совсем по-свински, т. е. иметь раз в день щи да кашу, несравненно дороже, нежели думали. За квартиру мы плотим восемьдесят рублей в месяц, за одни стены, дрова и воду. Она состоит из двух небольших комнат и права пользоваться на хозяйской кухне. Съестные припасы также не дешевы, выключая одной только дичи (которая разумеется лакомство не для нашего брата). Картофель продается десятками, десяток луковиц репы стоит 30 коп.... Это всё заставляет меня жить, как в пустыне, я принужден отказаться от лучшего своего удовольствия видеть театр. Если я пойду раз, то уже буду ходить часто, а это для меня накладно, т. е. для моего неплотного кармана. В одной дороге издержано мною триста слишком, да здесь покупка фрака и панталон стоила мне двух сот, да сотня уехала на шляпу, на сапоги, перчатки, извозчиков и на прочие дрянные, но необходимые мелочи, да на переделку шинели и на покупку к ней воротника до 80 рублей”. Но как бы там ни было, именно с этим местом связаны первые шаги молодого Николая Васильевича на литературном поприще.
КАЗАНСКАЯ ( БОЛЬШАЯ МЕЩАНСКАЯ) УЛИЦА, 39
К счастью, вскоре писатель переехал в более просторное и светлое жилье. А именно в 39 дом на улице Казанской(старое название - Большая Мещанская улица). Николай Васильевич жил в этом доме в период с апреля по июнь 1829 года. Здание построено предположительно в первой четверти XIX века, имя архитектора не сохранилось. Изначально оно принадлежало Иоганну Иохиму, каретному мастеру. Об этом упоминает сам Гоголь в письме своей семье. Иохим построил дом для себя и своего семейства и заселился в него уже в 1813 году. После его смерти здание наследует дочь — Екатерина Ивановна Стуккей, которая организовала здесь доходный дом. Писатель увековечил его первого владельца, каретного мастера Иоганна Иохима, в своей повести "Ревизор": в какой-то момент Хлестаков сожалеет, что мастер Иохим не дал ему кареты.:
«Жаль, что Иохим не дал напрокат кареты, а хорошо бы, черт побери, приехать домой в карете, подкатить этаким чертом к какому-нибудь соседу-помещику под крыльцо, с фонарями, а Осипа сзади, одеть в ливрею. Как бы, я воображаю, все переполошились: "Кто такой, что такое?" А лакей входит (вытягивается и представляя лакея): "Иван Александрович Хлестаков из Петербурга, прикажете принять?" Они, пентюхи, и не знают, что такое значит "прикажете принять"».
Про историю дома и его владельца Гоголь писал в одном из писем своей семье. Здесь также жил когда-то польский поэт Адам Мицкевич. С 2001 года здание включено в список объектов, которые относятся к культурному и историческому наследию.
НАБ. КАНАЛА ГРИБОЕДОВА, 69
Набережная канала Грибоедова,69 (бывший Екатерининский канал) - это ещё один петербургский адрес, по которому Николай Васильевич проживал с 1829 по 1832 гг. Построенный в 1828 году дом для богатого купца и ростовщика И. Д. Зверкова, был первым пятиэтажным зданием в Петербурге и выглядел для современников довольно-таки высоким. Напомним, ранее в городе на Неве разрешали строить здания не выше 4-х этажей. Гоголь жил именно на пятом этаже. В 1910-1911 годах дом был перестроен архитектором Алексеем Ивановичем Зазерским.
Именно здесь Гоголь написал свою бессмертную повесть "Вечера на хуторе близ Диканьки". Дом отлично описан в Гоголевских "Записках сумасшедшего": «Я развернул свой зонтик и отправился за двумя дамами. Перешли в Гороховую, поворотили в Мещанскую, оттуда в Столярную, наконец к Кокушкину мосту и остановились перед большим домом. "Этот дом я знаю, - сказал я сам себе. - Это дом Зверкова". Эка машина! Какого в нем народа не живет: сколько кухарок, сколько приезжих! а нашей братьи чиновников - как собак, один на другом сидит. Там есть и у меня один приятель, который хорошо играет на трубе. Дамы взошли в пятый этаж. "Хорошо, - подумал я, - теперь не пойду, а замечу место и при первом случае не премину воспользоваться"».
МАЛАЯ МОРСКАЯ УЛИЦА, 17
Малая Морская улица в Санкт-Петербурге может гордиться своей литературной атмосферой. О ней не раз упоминалось в произведениях Фёдора Михайловича Достоевского и Александра Сергеевича Пушкина. А ещё здесь 3 года — с лета 1833 по 6 июня 1836 года жил Николай Васильевич Гоголь, до своего отъезда из Санкт-Петербурга. Писатель жил во дворовом флигеле дома Лепена по Малой Морской улице, 17, в квартире № 10. В начале 20 века, когда в России отмечалось 50-летие со дня смерти Н. В. Гоголя, ей присвоили имя этого выдающегося писателя. Улица Гоголя просуществовала в Северной столице России почти до конца 20 столетия. Интересно, что в период "перестройки", когда всем объектам, носящим имена советских полководцев и политических деятелей, начали возвращать исторические названия, улица Гоголя, получившее свое название задолго до Октябрьской революции, также оказалась в числе переименованных - ее вновь стали называть Малой Морской.
Дальше Гоголь решил отдохнуть от работы и в июне 1836 года Николай Васильевич уехал за границу, где пробыл в Германии и Швейцарии, а также в Париже и Риме с перерывами около 10 лет. Позднее писатель посещал Петербург, но на короткое время. В 1839 году в период с 30 октября по — 2 ноября он жил на квартире П. А. Плетнёва в доме Строганова на Невском проспекте, 38; в мае-июле 1842 года — тоже в квартире П. А. Плетнёва в ректорском флигеле Санкт-Петербургского Императорского университета по Университетской набережной, 9.
НЕВСКИЙ,38
С 30 октября по 2 ноября 1839 года Гоголь пребывал в гостях у П. А. Плетнёва в квартире, расположенной в доме Строганова на Невском проспекте, 38. Уже будучи серьёзным литератором, Гоголь любил захаживать в ресторан "Палкинъ", где бывали другие знаменитые личности. В разное время здесь ужинали Лесков, Чехов, Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чайковский, Блок, Брюсов, Белый и другие известные люди. Ресторан "Палкинъ" и сегодня находится на своём историческом месте — на углу Невского и Владимирского проспектов.
АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР
Н.В. Гоголь был теснейшим образом связан с Александринским театром. В юности он мечтал поступить на петербургскую драматическую сцену актером, а затем, став знаменитым писателем и драматургом, лично принимал участие в подготовке премьер своих пьес. В 1836 году он присутствовал на репетициях своей бессмертной комедии «Ревизор». В актерском фойе он читал пьесу актерам, а в репетиционной комнате и в зрительном зале во время проб вносил исправления и изменения в текст. «Ревизор» стал самой репертуарной пьесой не только александринской сцены, но и русского театра в целом.
Сегодня в театре расположен специальный Гоголевский зал, в котором посетители могут посмотреть на фотографии, костюмы, бутафорию и реквизит из спектаклей по произведениям Николая Васильевича.
Глава II. Памятники
ПАМЯТНИКИ НОС МАЙОРА КОВАЛЕВА
Один из наиболее уникальных персонажей Гоголя, живущих в Санкт-Петербурге — "Нос" майора Ковалева, расположенный на Вознесенском проспекте.
Напомню сюжет произведения.
С утра 25 марта цирюльник Иван Яковлевич во время завтрака обнаруживает в хлебе нос коллежского асессора Ковалёва, которого он брил каждую среду и воскресенье. Он заворачивает нос в тряпку и выбрасывает его в воду на Исаaкиевском мосту.
Коллежский асессор Ковалёв, именующий себя для большей важности майором, неожиданно просыпается утром без носа. На месте носа оказывается совершенно гладкое место. Он направляется к обер-полицмейстеру, чтобы заявить о пропаже.
По пути неожиданно встречает собственный нос в шитом золотом мундире, шляпе статского советника и при шпаге. Нос запрыгивает в карету и направляется в Казанский собор, где набожно молится. Поражённый Ковалёв мчится за ним.
Коллежский асессор просит нос вернуться. Но нос со всей важностью, свойственной разговору с младшим чином, заявляет, что не понимает, о чём идёт речь, и ускользает от хозяина. Ковалёв отпают, опасаясь, что такое скандальное объявление нанесёт ущерб репутации издания.
Ковалёв бросается к частному приставу. Однако тот, будучи не в духе, лишь заявляет, что приличному человеку носа не оторвут. Убитый горем Ковалёв возвращается домой, и тут приключается нежданная радость: внезапно входит полицейский чиновник и вносит завёрнутый в бумажку нос.
По его словам, нос был перехвачен по дороге в Ригу с фальшивым паспортом. Ковалёв безмерно радуется, но преждевременно. Нос не желает прилепляться на своё законное место, и даже приглашённый доктор не может ничем помочь. Лишь 7 апреля с утра нос снова оказывается на лице своего владельца, так же необъяснимо, как исчез.
Нос № 1
По проспекту Римского-Корсакова на пересечении с проспектом Вознесенского на стене дома № 36/11 можно увидеть самый первый нос майора Ковалёва. История этого памятника носу так же загадочна, как и повесть классика, только она произошла в наши дни.
В 1995 году 27 ноября нос майора Ковалева был тут увековечен во время проходившего в Санкт-Петербурге фестиваля сатиры и юмора "Золотой Остап" художником Резо Габриадзе и скульптором Владимиром Панфиловым с подачи актёра и режиссёра Вадима Жука.
К слову, годом ранее Габриадзе и Панфилов уже украсили Северную столицу маленькой птицей — скульптурой "Чижик-пыжик" на Фонтанке, который любим петербуржцами и гостями города.
Почему носом решили украсить дом именно на Вознесенском проспекте, а не на Невском, где гулял сбежавший нос, понятно. Впервые нос был обнаружен цирюльником в своем хлебе именно здесь, на Вознесенском проспекте.
Для нового памятника заказали и привезли розовый гранит с родных писателю украинских просторов. Массивный нос вмонтировали в серую известняковую небольшую плиту, сделали поясняющую надпись о его литературном хозяине и водрузили на стену. Памятник получился небольшим — 60х35 см. Но весьма был увесист — около 100 кг.
Висел нос майора Ковалёва себе и никого не трогал до 2002 года, а в сентябре вдруг пропал. Множество шуточек родилось тогда у петербуржцев по этому поводу, мол нос как и подобает по Невскому гуляет, либо вынюхивает различные тайны в закоулочках, и т.п.
Местные были огорчены исчезновением ярчайшей достопримечательности, в полиции даже завели уголовное дело, но носа-похитителей так и не нашли. Тогда власти города решили установить ещё один "Нос майора Ковалева" в Санкт-Петербурге.
Нос № 2
На этот раз Нос появился на фасаде нового выставочного зала Музея городской скульптуры. Этот музей расположен в переулке Чернорецком, дом № 2. Предполагалось, что новый барельеф будет фактической копией прежнего.
Изваяния было создана архитектором и скульптором Вячеславом Бухаевым. Правда, размер этого памятного знака получился поменьше. Зато у него есть пикантная отличительная черта — прыщик на самом кончике.
И сделан нос также из розового мрамора, что тоже не случайно — действие повести происходит в марте, вот нос немного озяб и покраснел. И вышел точно такой же нос, который беспокоил когда-то героя повести майора Ковалева своим присутствием.
Однако спустя год после таинственной пропажи подлинник был найден. Доску с носом в полуразрушенном состоянии обнаружили в одном из парадных дома № 15 на Средней Подьяческой улице.
Первый нос отреставрировали и водрузили на прежнее место. В этот раз использовали более прочные крепления и повесили выше прежнего мест. К тому же следственные органы предположили, что доска свалилась под своей тяжестью сама по себе, а потом её просто кто-то унёс.
Но так ли это было на самом деле? Или памятник всё же похитили злоумышленники? По сей день это остаётся тайной. С тех пор в Санкт-Петербурге есть 2 брата-близнеца — парочка практически одинаковых носа. Один нос находится на Вознесенском проспекте, а его копия висит на здании Музея городской скульптуры и по сей день.
Нос № 3
И на этом история с носами Ковалёва не закончилась в городе на Неве. В 2008 году 23 мая в День филолога и востоковеда во дворе филологического факультета СПбУ был установлен памятник главному персонажу "Носу" фантастической одноимённой повести Николая Васильевича Гоголя.
Памятник был создан скульптором Тимуром Юсуфовым в преддверии 2009 года, объявленного ЮНЕСКО годом этого великого украинского писателя, которому вся общественность отмечала 200-летний юбилей.
Отметим, на Университетской набережной, во дворе филфака установили уже не настенный памятный знак, а полноценную скульптуру этому же самому Носу, где он стоит на тонких и кривых ножках и в шинели. Высечен он из камней, присланными крупнейшими университетами мира.
Нос майора Ковалева можно назвать рекордсменом: в Санкт-Петербурге в честь него установлено аж 3 памятника. Вот, такая интересная новая повесть получилась с носами в Северной столице.
Адреса носов.
МАЛАЯ КОНЮШЕННАЯ (ПАМЯТНИК ГОГОЛЮ)
Пальто с пелериной, длинные полы которого плавно спадают на высокий постамент. Лёгкий наклон головы, скрещенные на груди руки, загадочный взгляд… Он словно ищет среди прохожих персонажей своих будущих произведений…
Создание памятника имеет долгую историю. Первоначально его возведение планировалось к столетию со дня смерти писателя, в 1952 году. Однако ни один из предложенных проектов не был одобрен Художественной комиссией, а потому реализация идеи была приостановлена. Памятник был открыт почти полвека спустя. В 1996 году Малая Конюшенная стала пешеходной улицей. Примерно тогда же у группы энтузиастов возникла идея воздвигнуть тут памятник Николаю Васильевичу Гоголю. Создавал монумент скульптор Белов, ученик Аникушина. Гоголь получился у него мрачным, загадочным и даже мистическим. Торжественно открыли памятник в 1997 году.
Скульптура высотой 3,4 метра выполнена из бронзы, а полутораметровый пьедестал — из гранита, добытого под Выборгом. Композиция в целом выглядит довольно внушительно, имея общую высоту почти 5 метров.
Глава III. Петербург в творчестве Гоголя
Тема города является одной из основных тем в творчестве Гоголя. В его произведениях мы встречаем разные типы городов: столичный — Петербург — в «Шинели», «Мертвых душах», «Вечерах на хуторе близ Диканьки»; уездный в «Ревизоре», губернский в «Мертвых душах».
«НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»
В раннем романтическом произведении Гоголя «Ночь перед Рождеством» Петербург описан в духе народной сказки. Петербург предстает перед нами как красивый, сказочный город, где живет величественная и могущественная императрица. Кажется, что образ Петербурга основан на вере народа в доброго, справедливого царя. Но все-таки в образе Петербурга присутствуют некоторые признаки чего-то неестественного, которые получат дальнейшее развитие в более поздних произведениях Гоголя. В «Ночи…» Петербург еще не город ада, а фантастический город, чуждый Вакуле. Прилетевший на черте, видавший по дороге и колдунов, и колдуний, и нечистую силу, Вакула, попав в Петербург, очень удивляется. Для него Петербург — город, где могут сбыться все желания. Все для него необычно и ново: «… стук, гром, блеск; по обоим сторонам громоздятся четырехэтажные стены, стук копыт коня, звук колеса… домы росли… мосты дрожали; кареты летали, извозчики кричали». Здесь присутствуют мотивы беспорядочного движения, хаоса. Характерно, что черт себя чувствует в Петербурге вполне естественно.
«ШИНЕЛЬ»
Петербург в «Шинели» – это грязные улицы, пропахшие «спиртуозным запахом» черные лестницы, помои, выбрасываемые прямо на дорогу, крошечные квартирки, в которых не живут, а только существуют.
В описании Петербурга автор использует палитру темных и унылых цветов. Здесь властвуют оттенки серого, черного и желтого, присутствует холодный белый цвет. Город, несмотря на огромное количество жителей, кажется безжизненным и пустым.
Не забывает автор и о холодном петербургском климате. От мороза страдают и занимающие высокие должности чиновники, и простые переписчики. Тема мороза – один из основных двигателей повествования. Из-за него возникает необходимость покупки новой шинели, которую затем крадут у Акакия Акакиевича. И из-за мороза усугубляется болезнь Башмачкина, приведшая к его смерти.
Образ Петербурга в повести кажется исключительно негативным. Мрачный, безжизненный и холодный город отрицательно влияет на своих жителей, приносит страдания и доводит до смерти. Через всю повесть проходит тема одиночества человека в большом городе. Петербург, изначально окружив главного героя пустыней человеческого равнодушия, в конце концов убивает его. Акакий Акакиевич становится одним из бесплотных призраков города, сливается с ним в одно целое.
В то же время Петербург выступает и как вершитель справедливости. «Значительное лицо», виновное в смерти Башмачкина, наказано. Город награждает его порывами ледяного ветра и бросает в лицо снег, не позволяя забыть о проступке.
НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ
Шли годы петербургской жизни Гоголя. Город поражал его картинками глубоких общественных противоречий и трагических социальных контрастов. За внешним блеском столицы писатель все отчетливее различал бездушие и хищную бесчеловечность города-спрута, губящего живые души маленьких, бедных людей, обитателей чердаков и подвалов. И вот столица представилась Гоголю уже не стройной, строгой громадой, а кучей «набросанных один на другой домов, гремящих улиц, кипящей меркантильности, этой безобразной кучей мод, парадов, чиновников, диких северных ночей, блеску и низкой бесцветности». Именно такой Петербург и стал главным героем петербургских повестей Гоголя. Невский проспект появляется во всех «Петербургских повестях» как первооснова красок, образов, характеров и драмы. Гоголь описывает жизнь различных кругов общества, и все они сходятся на этой главной улице.
В основу «Невского проспекта», как и всего цикла «Петербургские повести», легли впечатления жизни Гоголя. В.Г. Белинский восторженно отзывался почти о каждой из повестей: «Эти новые произведения игривой и оригинальной фантазии г. Гоголя принадлежа к числу самых необыкновенных явления в нашей литературе и вполне заслуживают похвалы, которыми осыпают их восхищенная ими публика».
В начале повести “Невский проспект”, написанной в 1833—1834 годах, писатель пишет: ”Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет все. Чем не блестит эта улица — красавица нашей столицы! Я знаю, что ни один из бледных и чиновных ее жителей не променяет на все блага Невского проспекта… Всемогущий Невский проспект! Единственное развлечение бедного на гулянье Петербурга! Как чисто подметены его тротуары, и, Боже, сколько ног оставило на нем следы свои!” Беспечная праздность – основная черта этой улицы: «Если только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем». А в конце повести мы слышим уже совсем другие слова: ”О, не верьте этому Невскому проспекту! Я всегда закутываюсь покрепче плащом своим, когда иду по нем, и стараюсь вовсе не глядеть на встречающиеся предметы. Все обман, все мечта, все не то, чем кажется!.. Он лжет во всякое время, этот Невский проспект, но более всего тогда, когда ночь сгущенною массою наляжет на него и отделит белые и палевые стены домов, когда весь город превратится в гром и блеск, мириады карет валятся с мостов, форейторы кричат и прыгают на лошадях и когда сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде”.
Глава IV. Создание собственного информационного продукта
ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА
На этом этапе наша команда изучала информацию по информационным материалам, рассуждала что будет находится в содержании будущего сайта и периодически сверяла промежуточные результаты. Мы решили разместить на сайте информацию по трём главным темам (можно оставить направление): Гоголь в Петербурге, Петербург в творчестве Гоголя, памятники. В каждой главе можно перейти на страницу определённого адреса, заявленного в маршруте виртуальной экскурсии, и ознакомиться с информацией, которая находится в трёх видах: текстовом, видео и фото. Сайт является полезным информационным ресурсом для педагогов, учащихся и посетителей. Для изучения большой информации про Гоголя был создан раздел ссылок на дополнительные источники. Для обратной связи с посетителями предназначен последний раздел – гостевая книга.
СОЗДАНИЕ СХЕМЫ САЙТА
Далее было необходимо создать шаблон странички и сделать удобную навигационную систему, затем увеличить количество шаблонов и в полученный сайт добавить содержательную часть, перед этим переведённую в язык гипертекстовой разметки HTML и разделённую на страницы. В качестве основной схемы, по которой строился сайт, мы приняли традиционную систему разделений главной части страницы, где сверху расположена навигация по сайту, по центру – содержательная часть, и в конце страницы все возможные ссылки на другие полезные Интернет-ресурсы.
ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Для привлечения внимание потребителей информационного продукта были приняты специальные меры. Цветовая гамма фона сайта была выбрана не яркой, приглушенной, чтобы не препятствовать к восприятию текстовой информации. При создании фотогалереи для ускорения загрузки страниц и более привлекательному виду был использован редактор Adobe Photoshop, далее вставлены в сайт в формате JPEG.
Практическая часть
Изучив материал по теме «Петербург Гоголя», мы создали интерактивную карту, которую можно использовать на уроках литературы, посвященных изучению творчества Гоголя. На карте есть QR-коды, перейдя по которым можно посмотреть видеоролик, фотографии и прочитать о данном месте.
Видео-, фотоматериалы помогут увидеть Петербург писателя, если нет возможности совершить обычную экскурсию. Если же вы захотите посмотреть на Петербург Гоголя своими глазами, то созданная нами карта – это готовый маршрут для прогулки по местам, связанными с жизнью и творчеством писателя.
Заключение
В ходе работы над проектом мы создали сайт, на котором собрали информацию о местах в Петербурге, связанных с жизнью и творчеством Н.В. Гоголя. Сначала целью нашей работы было создание видеоэкскурсии «Петербург Гоголя». Однако затем мы решили изменить конечный продукт: мы создали сайт и интерактивную карту, содержащую QR-коды. Также мы выполнили все задачи, поставленные в самом начале проекта. Мы представили наш проект на уроке литературы в 9 классе. Ребят заинтересовал такой способ подачи информации. Мы считаем, что цель достигнута.
Список использованных источников
Приложение 1
Государственный музей городской скульптуры |
| |||
Дворцовая площадь | Вознесенский пр.,36 | СПБГУ (Университетская наб.,7-9) |
Карта
https://yandex.ru/maps/-/CCUKvDFmwD
Приложение 2
За еду птицы готовы собирать мусор
Хитрый коврик
Весёлая кукушка
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Басня "Две подруги"