В соответствии с решением ЦК ВКП(б) СНК СССР и Народного комитета путей сообщения 15 сентября 1941 года началось строительство железной дороги Астрахань-Кизляр. Из восточных улусов в порядке трудовой и гужевой повинности первоначально было отправлено на строительство дороги 6700 рабочих и 2150 подвод. Строительство дороги носило всенародный характер. На ее северном участке работали трудящиеся Астраханского округа, на южном участке, за пределами Калмыкии - трудящиеся восточных районов Орджоникидзевского края и Дагестана. Работать в условиях войны было очень тяжело. Люди жили в войлочных кибитках, землянках. Были трудности в снабжении товарами первой необходимости и продуктами питания. Отсутствие топлива, теплой одежды, жилья и хорошего питания приводило к тому, что люди массово заболевали. Но, несмотря на это, многие, особенно молодые, героически трудились, понимая, что от их труда зависит, как будет снабжаться фронт, и, в конечном счёте, победа в войне с фашистами.
Вложение | Размер |
---|---|
hodzhieva_a.doroga_zhizni.ppt | 1010.5 КБ |
Слайд 1
МКОУ «Шарнутовская школа им.Б.С. Санджарыкова» Исследовательская работа «Астрахань- Кизляр» - дорога к победе. Автор: Ходжиева Амуланга, 11 класс Шарнут,2022Слайд 2
Анализ анкеты «Дорога жизни»
Слайд 3
БУ РК «Национальный архив» Схема Северо- Кавказской железной дороги ( из фондов БУ РК «НА» к 80- летию строительства дороги Астрахань- Кизляр)
Слайд 4
Карта- схема «Железная дорога Кизляр- Астрахань»
Слайд 5
Насонова Альман Бадмаевна ( 1925-2011гг)
Слайд 6
Памятник героическому трудовому подвигу строителей и железнодорожников, построивших в 1941-1943 годах железную дорогу Астрахань - Кизляр. Элиста,2015г.
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Эта весёлая планета
Три коробки с орехами
Басня "Две подруги"
Рукавичка