«Вчера Петя снова очень поздно лёг спать. Он сидел и не мог нормально думать, его клонило в сон. Он допоздна рисовал. Петя даже не успел заметить, как уснул прямо во время урока. Молодая учительница сделала вид, что не заметила и продолжила урок, а другим детям она знаком показала «тсс.. пусть поспит..»
Будучи учительницей, я бы с легкостью приняла такое положение. У моего ученика может быть множество разных причин сонливости, например: они поздно ложатся спать; проблемы со здоровьем (апноэ); скучное времяпрепровождение; травмирующие отношения с родителями или другой отрицательный опыт; постоянное чувство голода и многое другое. Никто не может знать наверняка, что с кем случилось. Будить ученика, конечно, нужно, но очень аккуратно. Разбудив, я попробую вовлечь ученика в что-то активное.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_filippovoy_venery.docx | 14.82 КБ |
Работа Филипповой Венеры
МБОУ ПУМГ, 9 класс
Рук. Худаева Л.А.
«Вчера Петя снова очень поздно лёг спать. Он сидел и не мог нормально думать, его клонило в сон. Он допоздна рисовал. Петя даже не успел заметить, как уснул прямо во время урока. Молодая учительница сделала вид, что не заметила и продолжила урок, а другим детям она знаком показала «тсс.. пусть поспит..»
Будучи учительницей, я бы с легкостью приняла такое положение. У моего ученика может быть множество разных причин сонливости, например: они поздно ложатся спать; проблемы со здоровьем (апноэ); скучное времяпрепровождение; травмирующие отношения с родителями или другой отрицательный опыт; постоянное чувство голода и многое другое. Никто не может знать наверняка, что с кем случилось. Будить ученика, конечно, нужно, но очень аккуратно. Разбудив, я попробую вовлечь ученика в что-то активное. Например, предложу ему воды, или пойти поразмяться в конце кабинета, предложу учащимся работу в парах или чтение по ролям. После урока без свидетелей я спрошу причину его сонливости и дальше уже буду действовать исходя из ситуации.
Ещё один правильный вариант: попытаться установить связь, убедиться, что они знают, что вы заботитесь о них, и быть рядом в качестве ресурса, если они хотят поговорить, однако не забывать, что вы не можете изменить чью-то жизнь, но можете подтолкнуть к его преобразованию.
по-разному относится к их ответам: одного хвалит, другим недоволен.
Каждый человек - личность, и у каждого свои возможности и способности. Я считаю, что учитель делает правильно, относясь разнообразно к ответам учащихся. Это называется «Дифференцированное обучение». Простыми словами, это обучение, учитывающее индивидуальные особенности, возможности и способности детей. Основная задача такого обучения - вовлечь в работу каждого ученика. Не зря же говорят: каждый человек индивидуален.
На пример, Петя учится слабо по предмету, иногда ленится, а Маша очень хорошо знает предмет, участвует в олимпиадах. И они ответили примерно одинаково на задание. Учитель Петю хвалит, а Машей недоволен, потому что знает, что Петя приложил усилия, чтобы дать ответ, а Маша могла сделать это гораздо лучше.
Дифференцированное отношение педагога поможет продолжать развитие и движение вверх каждого ученика, и в целом процесс обучения станет более интересным и полезным. Обучение способствует повышению интереса учащихся к учебной деятельности и формирует положительную мотивацию, в последствии чего результаты максимально хороши.
Без использования дифференцированного метода по отношению к обучающимся, у ученика, имеющего более высокий уровень знаний по сравнению с одноклассниками, не будет прогресса, в последствии чего он потеряет какой-либо интерес к учебе в целом.
Сверчок
Новый снимок Юпитера
Прощание с летом
Дерево в снегу
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский