Проектно-исследовательская работа: " Фёдор Михайлович Достоевский и мировой кинематограф"
Вложение | Размер |
---|---|
dostoevskiy.pptx | 977.29 КБ |
Слайд 1
П роектно-исследовательская работа Ф.М. Достоевский и мировой кинематограф Работу выполнила студентка 1-го курса Головцева Владислава Андреевна Руководитель : преподаватель русского языка и литературы Елагина Ольга НиколаевнаСлайд 2
Цели и задачи исследовательской работы 1.Узнать, какие произведения Достоевского были экранизированы за рубежом? 2.Определить, почему зарубежные режиссёры обращались к творчеству Достоевского? 3.Определить, почему творчество Достоевского интересно современному человеку?
Слайд 3
Чем более мы будем национальны, тем более мы будем европейцами. Ф. Достоевский
Слайд 4
А. Эйнштейн утверждал, что Достоевский дал ему «больше, чем любой научный мыслитель, больше, чем Гаусс». С мыслью великого учёного стоит согласиться и всем нам, ибо этот писатель открывает человечеству мир доброты, великого сострадания и глубокой боли за человечество.
Слайд 5
Интерес к творчеству Достоевского за рубежом проявился ещё при жизни писателя, а в начале 20 века особенно вырос. Именно поэтому многие режиссёры начали обращаться к произведениям Ф.М. Достоевского. Так появилась целая страница культуры – экранизации по творчеству Достоевского.
Слайд 6
« Идиот » – фильм Жоржа Лампена , Франция, 1946 Экранизация романа Ф. М. Достоевского « Идиот ». Романа, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета. Яркая и почти болезненно талантливая история несчастного князя Мышкина, неистового Парфена Рогожина и отчаявшейся Настасьи Филипповны
Слайд 7
"Белые ночи" с Марчелло Мастроянни (1957) Лента Лукино Висконти с великолепным Марчелло Мастроянни . Победитель Венецианского кинофестиваля 1957 года. Действие фильма перенесено из Петербурга в Ливорно .. И. Сказочный Ливорно , но не менее романтичный от этого. Молодой итальянец Марио влюбляется в русскую девушку Наталью (Мария Шелл), которая ждет своего неожиданно пропавшего возлюбленного (Жан Маре ). Понятно, что интерпретация Федора Михайловича получилась вольной, но удивительно тонкой - ее очарование не только в образе, который создал Мастроянни , но и в психологизме, которым Висконти щедро приправил свою картину.
Слайд 8
Японский " Идиот " Акиры Куросавы (1951) Русская классика от великого японца. Пожалуй, самая экзотическая экранизация Федора Михайловича и при этом весьма тонко устроенная. Действие фильма перенесено на Хоккайдо, самый северный из японских островов. Камэда возвращается домой. В трюме парохода он встречается с новоиспеченным миллионером Акамой , который рассказывает о своей роковой страсти к красавице Тэко Насу
Слайд 9
Голливудский боевик "Карамазовы" (1958) Ричард Брукс превратил роман Достоевского в криминальный боевик. Достоевский и лихой голливудский триллер? Почему бы и нет. Получился просто захватывающий фильм со множеством сюжетных линий, под стать роману. Образы всех Карамазовых схвачены очень точно. Пожалуй, лучшее понимание Достоевского на всем голливудском пространстве.
Слайд 10
" Преступление и наказание" (1983) от финна Аки Каурисмяки Действие перенесено в Хельсинки XX века. Удивительно, как знаменитый сюжет Достоевского гармонично наложился на Финляндию 1980-х годов и ее социальные проблемы. Молодой маргинал, бывший студент, приехавший из глубинки, решает сам вершить правосудие. Подобно Раскольникову, главный герой Антти Рахикайнен задается вопросом, "тварь ли он дрожащая или право имеет".
Слайд 11
Именитые режиссёры 20 века пытались увидеть в романах Достоевского всё новые и новые смыслы и шли на смелые эксперименты в интерпретациях. Так или иначе, каждая из картин заслуживает внимания зрителя. Увидеть знакомых героев в необычной обстановке и непривычном облике всегда любопытно. Сегодняшний человек не всегда принимает, читает и понимает классическую литературу, в том числе и произведения Ф.М. Достоевского. Именно поэтому стоит снимать фильмы по произведениям классиков, пусть даже и в вольной интерпретации. Главное – сохранить нравственные начала, проблематику, идеи Достоевского.
Слайд 12
Спасибо за внимание
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Н. Гумилёв. Жираф
Как зима кончилась
Заповеди детства и юности
Колумбово яйцо