Тема публикации:
Стилизация текста как способ изучения литературных направлений.
Автор: Зализко Наталия Александровна, учитель ГБОУ СОШ № 276 Красносельского района Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, 2022 год
На уроках литературы во 2 четверти мы изучали повести Карамзина «Наталья боярская дочь», А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка», Н.В.Гоголя «Страшная месть», познакомились с такими литературными направлениями, как сентиментализм, романтизм, исследовали стилистическую манеру каждого из вышеназванных писателей, проанализировали изобразительные средства.
Нашей итоговой работой стала работа по атрибутированию (установлению авторства) отрывков текстов. Наша задача была – по небольшому отрывку из произведения определить название, автора произведения и аргументировать свой выбор путем анализа языковых средств того или иного писателя.
Но мы не удовлетворили свой интерес к данной работе. Мы решили написать творческие работы – стилизации, в которых в полной мере отразилось наше представление о стилях и направлениях в литературе.
Вложение | Размер |
---|---|
Стилизация текстов как способ изучения литературных направлений | 31 КБ |
Тема публикации:
Стилизация текста как способ изучения литературных направлений.
Автор: Зализко Наталия Александровна, учитель ГБОУ СОШ № 276 Красносельского района Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, 2022 год
Предисловие.
На уроках литературы во 2 четверти мы изучали повести Карамзина «Наталья боярская дочь», А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка», Н.В.Гоголя «Страшная месть», познакомились с такими литературными направлениями, как сентиментализм, романтизм, исследовали стилистическую манеру каждого из вышеназванных писателей, проанализировали изобразительные средства.
Нашей итоговой работой стала работа по атрибутированию (установлению авторства) отрывков текстов. Наша задача была – по небольшому отрывку из произведения определить название, автора произведения и аргументировать свой выбор путем анализа языковых средств того или иного писателя.
Но мы не удовлетворили свой интерес к данной работе. Мы решили написать творческие работы – стилизации, в которых в полной мере отразилось наше представление о стилях и направлениях в литературе.
Русская народная сказка «Репка»
в стиле повести Карамзина «Наталья боярская дочь».
В одной чудесной и солнечной деревушке под названием Добронравово жили милые и любящие люди. Однажды теплой весной, когда все вокруг дышит любовью, посадил один мудрый и почтенный старец маленькое чудесное семя удивительного овоща – репки.
Теплое лето баловало его легкими дождями, ярким солнцем и теплым ветерком. Дедушка орошал слезою каждый лепесточек этого чудесного растения.
Вот пришла осенняя пора. Превратилось маленькое, как песчинка в этом огромном мире, семя в сказочную репу. Решил старец познать вкус своего детища. Он взял ее за большие, могучие, блестящие листья, нежно потянул за них. Но репка не хотела покидать теплый дом матушки-земли. И решил позвать дедушка любовь всей своей жизни – бабушку. Прилетела она к нему на крыльях чистой, как бриллиант, любви. Он взял ее за белую руку, и она была готова ради него на все. Они взялись за упругие зеленые листья и потянулись за них. Но, как вы уже догадались, любезные читатели, старания их были напрасны. И позвали они цветок любви родительской – внученьку. И вновь взялись они за свежие листья. Но пришлось им пролить слезы отчаяния. И тут прибежала маленькая невинная мышка. Она взялась за гигантские листья, и репка поддалась, она решила покинуть лоно земли. И все плакали от радости и от преизбытка чувств.
Русская народная сказка «Колобок».
Шел 1947 год. Жили бабка с дедом в своей деревне. Всех их детей поубивало на войне, никого не осталось.
Времена были тяжелые послевоенные. Два года прошло, как отгрохотали военные канонады, но жить легче не становилось. По законам того времени деревня должна была город кормить. Хочешь – не хочешь, имеешь – не имеешь, а все в колхоз сдай. И за всем этим следили люди из НКВД.
Одиноко бабке с дедом было, решили они испечь колобка. Который смог бы им сыном стать. Нашла бабка горсть муки и испекла колобок. Не сиделось колобку дома, пошел он в лес и заблудился. Плутал, плутал и стал завтраком лисы.
Умер колобок, так и не узнав, что бабка с дедом тоже погибли. Не пошел бы колобок гулять, не увидала бы его завистливая соседка. А так доложила она о непорядке председателю колхоза. Приехали люди из НКВД, расстреляли они бабку с дедом за то, что те муку утаили, из которой колобок был сделан… Так и кончился род колобка.
Данную работу можно опубликовать под рубрикой «Литература и время. Век 20-й». В ней отразилось представление учащихся об эпохе, о времени 30-40- х годов 20 века.
Рисуем белые грибы пастелью
"Портрет". Н.В. Гоголь
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Ель
Зимовье зверей