Презентация посвящена жизни и творчеству писателя.
Вложение | Размер |
---|---|
petsuh_nikulina.pptx | 1.18 МБ |
Слайд 1
Бюджетное учреждение профессионального образования ханты-мансийского автономного округа- югры « Лангепасский политехнический колледж» филиал в городе Покачи Выполнила работу: Никулина Полина Группы: ПДО-20 Преподаватель: Мельник Оксана Ивановна Вячеслав Алексеевич Пьецух (1946-2019)Слайд 2
Родился 18 января 1946 года в семье летчика-испытателя. В 1970 году окончил исторический факультет Московского государственного педагогического института, после около 10 лет работал учителем истории в школе. Затем-корреспондентом радио, литературным консультантом, впоследствии чего стал главным редактором в журнале «сельская молодёжь» с января 1993 года по июль 1995 года был главным редактором журнала «дружба народов». Литературным творчеством начал заниматься с 1973 года, публиковаться с 1978. первая его публикация был- рассказ «обманщик», который был напечатан в журнале «литературная учеба» В дальнейшем вышли в свет книги: «Алфавит» (1983), «Весёлые времена» (1988), «Новая московская философия» (1989), «Предсказание будущего» (1989), « Роммат » (1990), «Я и прочее» (1990), «Циклы» (1991), «Государственное Дитя» (1997), «Русские анекдоты» ( 2000 ), «Заколдованная страна» ( 2001 ), являлся членом союза писателей ссср в 1988 году Являлся членом Комиссии по Государственным премиям Российской Федерации. Скончался 29 сентября 2019 года на 73-м году жизни. По словам жены Ирины Ефимович, причиной смерти стал цирроз печени. Похороны прошли 1 октября 2019 года в деревне Никифоровское Зубцовского района Тверской области, где писатель любил жить и работать Биография писателя 2 Премии Премия фонда «Знамя» (1996), Премия журнала «Золотой век» (1994), Премия журнала « Огонёк» (1997), Премия журнала «Октябрь» (2000), Новая Пушкинская премия ( 2007 ), Премия «Триумф» (2010).
Слайд 3
В повести « Роммат » писатель предлагает художественную интерпретацию российской истории. По аналогии с диалектическим и историческим материализмом он называет ее «романтическим материализмом». В аннотации разъясняется: «Это — когда художник как бы ставит себя над фактом, предлагая свою концепцию, свое осмысление истины » Вячеслав Пьецух не просто сочиняет прозу. Он напряженно рефлектирует над своим творчеством, выясняет его происхождение и раскрывает свои писательские тайны перед читателем. Возможно, для него это один из способов познать самого себя. Психология творчества, несмотря на свою многолетнюю историю, на самом деле только складывается, и любое свидетельство оказывается ценным. Повесть « Роммат » завязывается в крохотной газетной заметке. Человек невнимательный пробежал бы её глазами и не запомнил: три человека привлечены к незаконному врачеванию. Мало ли их на свете, самозваных знахарей. Но приглядитесь к их фамилиям и официальному роду занятий: разнорабочий Бестужев, весовщик Завалишин, водолаз Муравьёв. Ничего не вспомнили? А писатель-историк вспомнил сразу: все трое – однофамильцы декабристов, вышедших 14 декабря 1825 года на Сенатскую площадь. Но это только завязь, а росток должен взойти. Писатель задается вопросом: а что если большинство исторических событий, даже самых знаменитых, попросту случайны? Историческую истину Вячеслав Пьецух поверяет своим художественным творчеством . Он пытается разобраться: действительно ли «художественные истины не постигают, а создают» Анализ произведения « Роммант » 3
Слайд 4
Для этого писатель разворачивает повествование в трех частях. Две первые части — это остроумные, порой забавные пересказы исторических событий, случившихся в России. В третьей части писатель создаёт « фэнфик » на тему возможной удачи декабристского восстания. Он приглашает читателя поразмышлять вместе с ним о случайности, сравнить случайность в природе со случайностью в обществе. Вот и декабристское восстание произошло вовсе не случайно: ведь русский человек, полагает Вячеслав Пьецух , всегда тянется к государственному поприщу. В этом его отличие от человека европейского, демонстративно отчуждающего себя от властей и настаивающего на своей личной независимости. Впрочем, государство самые дерзкие из них понимали по-своему, потому и пытались его переделать: «Кто составлял партии для восстановления абсолютной монархии, кто готовил военную диктатуру, кто сочинял домашние конституции. 4
Слайд 5
5 Преимущественно сочинялись домашние конституции, просто, как холера, пошла по Москве законотворческая эпидемия, и даже безобиднейший Мусин-Пушкин, который сроду не только ничего не писал, но и не читал, сочинил отчаянный проект государственного устройства» Никто из них, доморощенных политологов, юристов и социологов, бунтарем не считался. Да и вообще к началу декабристского восстания в России оставался только один государственный преступник. Заключенный Алексеевского равелина писарь Никита Курочкин был брошен в крепость согласно Петровскому закону «О донесении про тех, кто запершись пишет, кроме учителей церковных, и о наказании тем, кто знали, кто запершись пишет, и о том не донесли ». Зато характер дворянского революционера напоминает Пьецуху о чертах правдолюбия, принципиальной неспособности к организованности русского интеллигента, столь же отзывчивого к чужой боли, потому нетерпимого к любому угнетению человеческого достоинства. Допустим, рассуждает писатель, декабристы победили. Собралось бы тогда через три месяца, т.е. в марте 1826, «Народное вече» и приняло конституционную монархию. О другом устройстве общества дворяне-революционеры и не помышляли, а от крепостной зависимости собирались освободить крестьян только без земли. Своими политическими актами они заложили бы предпосылки для затяжной «Великой крестьянской войны», предсказанной еще Достоевским. Результат её для российской истории мог привести к результатам, весьма похожим на уже известные: «Первая мировая война, надо полагать, закончилась бы у нас не Великим октябрьским переворотом, а максимум широкими парламентскими дебатами; возможно, что в условиях социальной благопристойности Толстой был бы знаменитым военно-религиозным писателем, Достоевский — родоначальником жанра психологического детектива, а Чехов сочинял бы исключительно изящные анекдоты...»
Слайд 6
Спасибо за внимание! 6
Иван Васильевич меняет профессию
Можно от Солнца уйти...
Ласточка
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Весенние чудеса