Всероссийский конкурс молодежных проектов "Если бы я был Президентом". Организатор: Фонд поддержки образовательных проектов "Стратегия будущего".
Вложение | Размер |
---|---|
esse_zolotuhin_d.m.docx | 17.15 КБ |
ЭССЕ НА ТЕМУ:
«5 шагов к России будущего: мои первые указы»
Автор: Золотухин Дмитрий Максимович,
студент 1 курса ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»,
группа МЛ-211п
Научный руководитель: Казмина Ольга Владимировна,
преподаватель иностранного языка
2021 год
Примеряя на себя пост Президента страны, каждый человек подвергается испытаниям со стороны двух негативных чувств: зависти и страха. Зависть охватывает его, потому что возможности главы государства реально безграничны, а страх он испытывает в силу того, что ответственность за судьбу страны безмерно высока. Но каждый из нас время от времени задается вопросом: «Что бы я лично мог сделать для улучшения благосостояния народа в целом и для себя в частности?» Вот об этом я бы хотел порассуждать.
Бесспорным является факт, что источником роста благосостояния каждого человека являются его физические, психические и моральные затраты, воплощаемые в ежедневном профессиональном труде. Среднестатистический житель России ежесуточно проводит на работе в среднем 8 часов. Кто-то трудится на предприятии, кто-то реализует себя в государственных учреждениях в качестве служащего, несколько миллионов человек задействовано в Вооруженных силах Российской Федерации, много людей нашли свое место в частном секторе экономики страны. Да, население России многочисленно, но каждый человек должен иметь право на достойную жизнь. Не выживание, не жалкое существование, а полноценную жизнь. Зачастую, чтобы обеспечить себя всем необходимым, россияне должны вдвое, а то и втрое увеличить свои физические затраты: многие после работы ищут возможности увеличить свои доходы, отбирая время у себя, своей семьи, или работают сверхурочно на предприятиях или на несколько ставок в учреждениях. На мой взгляд, это антигуманно. Поэтому первоочередной задачей в качестве главы государства я бы поставил повышение уровня заработной платы рабочих и служащих. Мои родственники имеют право на отдых, отработав неделю или год, я хочу проводить время с ними вживую, а не довольствоваться разговорами по телефону. Другой вопрос, где взять средства на повышение зарплаты? На мой взгляд, в первую очередь, следует уделить внимание развитию перерабатывающей промышленности, чтобы в каждом регионе люди были обеспечены всем необходимым. Например, в Липецкой области большие площади заняты под посевы сахарной свёклы, а жители покупают сахарный песок, производимый в соседних областях. В других регионах находят всё новые месторождения полезных ископаемых, а заводы по их переработке размещают в отдаленных районах. Наши лесные богатства экспортируют в другие страны, а наши соотечественники покупают готовую мебель втридорога. Для обеспечения конкуренции я бы отменил единые ставки для работников. Каждый должен получать денежное вознаграждение в соответствии с вложенными ресурсами, иначе люди не будут стараться достигать лучших результатов, ведь всем платят одинаково. «От каждого по способностям, каждому - по труду» - этот отголосок социалистического строя приобретает всё большую актуальность в наши дни, не правда?
Развитие внутреннего туризма может внести существенный вклад в увеличение бюджета страны. В России множество озёр, гор, лесов, в средней полосе живописные речные берега и бескрайние луга. Мне представляется возможным и необходимым обустройство этих мест туристическими базами, кемпингами и разработка туристических маршрутов не только для обеспечения отдыха населения, но и для удовлетворения познавательных и образовательных интересов. Наши рекреационные ресурсы имеют колоссальный потенциал для оздоровления жителей России.
Другой важнейший вопрос, заслуживающий пристальнейшего внимания – это система образования в стране. Многим известно, что на входе в государственный университет в Стелленбосе (ЮАР) висит табличка: «Уничтожение любой нации не требует использования атомных бомб или использования ракет дальнего радиуса действия. Требуется только снижение качества образования и разрешение обмана на экзаменах учащимися». Всем известно, что школьные учебники заполнены теорией, которая в большей степени вряд ли пригодится представителям рабочих профессий. Моя профессия машиниста тепловоза не предполагает освоения математики, физики, иностранного языка в том объеме, что предлагается нам учебным планом нашего технического колледжа. Необходимо грамотно сочетать теоретические знания с практической подготовкой, для чего требуется заключать договоры с предприятиями и отправлять нас, студентов, практиковаться к квалифицированным наставникам. А в школах нужно уделять большее внимание профориентационной работе, чтобы вопрос самоопределения занимал будущих выпускников уже в 7-8 классах. Я лично не против ЕГЭ, но проверка знаний должна быть объективной и рациональной. Выпускники должны учиться мыслить, выражать свои мнения, аргументировать их не по предлагаемым учителями шаблонам, а подходить к решению любой задачи творчески, критически. Тогда только можно избежать безграмотности и скудности ума, о чем говорит неутешительная статистика: на факультете журналистики в МГУ при проведении установочного диктанта для выявления уровня знаний первокурсников из 229 студентов на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Преподаватели считают такие результаты чудовищными, я присоединяюсь к их мнению. А еще необходимо, наконец, задуматься о патриотическом воспитании школьников: мы обязаны знать наши традиции, нашу историю, культуру, государственные символы. Только тогда мы сможем противостоять влиянию экстремистских сил и чужеродных сознанию российского человека веяниям. Таким образом, система школьного и профессионального образования требует значительных реформ, что бы я поручил кабинету министров.
Другая животрепещущая проблема в нашей стране – это уровень загрязненности воздуха и воды. Я бы напрочь запретил промышленным предприятиям загрязнять наши водные ресурсы. Отходы не должны сливаться в реки и море, ведь запасы питьевой воды небезграничны. В Европе люди пьют воду из-под крана, не задумываясь о последствиях для здоровья, а мы боимся купаться в реках и морях, где отдыхающие ежегодно заражаются ротавирусной инфекцией. Еще мы должны заботиться о братьях наших меньших – о животных. Скажите, пожалуйста, почему в Европе существуют гостиницы для насекомых, а у нас отстреливают бездомных животных? Это печально, а ведь дети могут в раннем возрасте научиться заботиться и защищать слабых.
В заключение хочется отметить, что у меня еще много идей для улучшения жизни в нашей богатейшей, удивительной стране. Как сказал великий русский поэт Ф.И. Тютчев «умом Россию не понять», но каждый из нас может ежедневно совершать одно доброе дело и сделать наше государство мощнейшим и непобедимым, каким оно и было во все времена!
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Ласточка. Корейская народная сказка
Домик зимней ночью
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Что такое музыка?