"У каждого человека есть любимые учителя. Чаще всего это энергичные люди, которые всем на свете интересуются, постоянно придумывают что-то новое. Учитель должен быть таким человеком, с которым никогда не скучно. Таких учителей в нашей школе много". Творческая работа рассказывает о любимом учителе.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая работа рассказывает о любимом учителе. | 466.79 КБ |
Администрация Тоншаевского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гагаринская основная общеобразовательная школа»
Х Нижегородский областной конкурс
творческих работ
«Моя малая Родина»
Номинация:
«Сельская школа. Мой любимый учитель»
606945 Работу выполнила Нижегородская область, ученица 8класса
Тоншаевский район, Садыганова Екатерина(14 лет)
дер. Гагаринское Руководитель:
ул. Центральная, д.1 учитель русского языка и
т. 8(83151)90-1-31 литературы Gagarinskaya-shkola@yandex.ru МОУ Гагаринская ООШ
Кононова Екатерина
Алексеевна
2019 г.
У каждого человека есть любимые учителя. Чаще всего это энергичные люди, которые всем на свете интересуются, постоянно придумывают что-то новое. Учитель должен быть таким человеком, с которым никогда не скучно. Таких учителей в нашей школе много. Я думаю, поэтому наша школа уже в течение нескольких лет становится победителем районного конкурса «Признание».
Нина Владимировна Некрасова – учитель биологии и химии в нашей школе. Работать с детьми - для нее это значит дать знания в школе и показать дорогу, по которой нужно идти с этими знаниями после школы. Нина Владимировна всегда очень тщательно следит за судьбой каждого выпускника школы. Сейчас уже в школе учатся дети ее первых выпускников.
А начала она работать в нашей школе с 1985 года, сразу после окончания Горьковского государственного педагогического института имени Максима Горького. Нина Владимировна закончила естественный факультет по специальности «учитель химии и биологии» и преподаёт в школе эти предметы.
Для меня она - самый трудолюбивый, добросовестный, отвественный и любящий детей учитель. Она 34 года в нашей школе! А кроме того, она все эти годы – еще и заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Также Нина Владимировна является руководителем районного методического объединения учителей химии и биологии.
Ее любимое выражение: «Человека нельзя ничему научить, он может только сам научиться». Поэтому все свои уроки строит так: вот нужная сумма знаний по предмету, а дальше развивайся сам, используй свои созидательные способности. Ежегодно Нина Владимировна по естественным предметам проводит школьные олимпиады, которые очень популярны среди ребят. Их привлекают интересные вопросы, биологические и химические задачи, где требуется логическое мышление, и, конечно же, знание предмета.
Для развития своих воспитанников Нина Владимировна организует и внеклассную работу по предмету. Под ее руководством ученики нашей школы ежегодно участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников, в районных и областных творческих и исследовательских конкурсах, занимают призовые места. Часто мы занимаемся биологическим краеведением. Конечно, изучаем и теорию, но самое главное – это экологические акции, в которых мы участвуем.
Расскажу о некоторых работах, выполненных под руководством нашего учителя.
Учащиеся 7 класса с творческой работой «Черный Курнуж» в рамках районного конкурса школьных учебно-исследовательских проектов «Чистая вода - 2009» в номинации «Реки Нижегородской области» заняли призовое место в районе и участвовали в областном этапе конкурса. Законодательное Собрание Нижегородской области отметило работу благодарностью от депутатов.
В школе в течение трех лет проходят экологические уроки: «Живи, родник!» и «Моя планета». Под руководством Нины Владимировны мы взяли шефство над ближайшими водоемами: следим за чистотой водоемов и их берегов, очищаем воду от водорослей, поддерживаем в нормальном состоянии родник, а также на уроках химии анализируем состав и загрязнение воды из этих водоемов.
Девочки 9 класса приняли участие в районной ярмарке «Урожай - 2010» в номинации «Овощеводство». В этой работе они поделились впечатлениями о применяемом на пришкольном участке методе Миттлайдера. Работа была отмечена жюри и участвовала в областном этапе.
Выполнение исследовательских проектов – это работа в группе. Мы ставим цели и задачи, выполняем работу в соответствии с намеченным планом, показываем результат работы. Исследования повышают интерес к химии и биологии, возможности Интернета помогают в этой работе.
Нина Владимировна в течение многих лет руководит кружком «Юный агроном», прививает детям трудолюбие, упорство, умение на практике применять знания обработки почвы, правил посадки, ухода за растениями. Она старается научить нас работать на земле и получать от этого радость. Выращивая урожай овощей, которые используют в школьной столовой, мы на практике закрепляем свои теоретические знания, полученные на уроках химии и биологии.
В течение нескольких лет проводятся экологические акции. Наши старшеклассники, ребята из 8 и 9 классов, шефствуют над Гагаринским прудом: очищают его от водорослей, палок, мусора. Поддерживают запруду в нормальном состоянии: садят деревья, чтобы вода не размыла ее. А самое главное, следят за чистотой родника, из которого поступает вода в пруд и наполняет его.
Участники экологической акции решили взять под контроль еще один водоем и попытаться сделать его чище. Ученики нашего класса обратили внимание на речку, расположенную недалеко от школы. Но за последнее время речка изменилась: вода стала загрязняться, появляются маслянистые пятна, берега заросли камышом и осокой, в воде стало много водорослей, несколько раз размывало дамбу, и уровень воды в реке резко падал. Основными источниками загрязнения воды в речке мы считаем, прежде всего, является человек и его деятельность. Неподалеку от реки работает деревообрабатывающий цех, рядом с ним скопилось большое количество опила, стружки. Все это попадает во время сильного ветра в воду и вызывает загрязнение. Провели практическую работу: собрали мусор, палки, поправили скамейки и зонты, убрали головешки от костра. Но почистить водоем полностью, убрать осоку и камыш, нам не под силу. Мы решили обратиться к Главе сельской администрации с предложением почистить дно водоема, тем самым убрать и прибрежную растительность.
Ребята нашей школы также изучают экологические проблемы снижения лесистости в районе и по мере возможности их решают. Главное, как считает Нина Владимировна, не быть равнодушным к тому, что происходит вокруг тебя.
Около памятника павшим воинам старшими школьниками заложен в 1991 году и выращен парк. Организован ежегодный уход за территорией парка, уборка и развешивание скворечников весной. В этом году мы посадили березки вместо тех деревьев, которые не приросли, и организовали уход за молодыми саженцами.
Продолжаем по мере необходимости озеленять территорию школы: высаживаем кустарники, разбиваем клумбы, высаживаем рассаду цветов.
Около школы много деревьев, посаженных выпускниками разных лет: березы, ели, сосны. Одна из сосен была посажена выпускниками 1993 года после работы в лесничестве (они занимались посадкой саженцев хвойных растений и несколько штук привезли в школу). На Совете школы решили построить беседку на территории школы для отдыха учащихся в теплое время года, подключив к работе не только учащихся, но и их родителей и сельскую администрацию. Беседку можно использовать для проведения уроков на открытом воздухе в сентябре и мае.
Ежегодно проводим акцию «Посади дерево около дома», в которую включились не только ребята, но и взрослые. Практически у каждого школьника около дома растут деревья, особенно по улице Центральной и около детского сада «Солнышко».
Провели акцию «Сбереги елочку». Результатом данной работы является приобретение искусственной ели для новогодних праздников. То есть теперь не нужно ежегодно вырубать деревья на один вечер, а затем выбрасывать за ненадобностью. Воспитание бережного отношения к окружающей природе – это воспитание патриотизма и любви к своей малой родине.
В Гагаринской школе Нина Владимировна проработала тридцать четыре года, выпустила много замечательных учеников, которые её с благодарностью вспоминают. Для них биология и химия были и остаются самыми интересными предметами. Кто-то из них выбрали профессию технолога пищевой промышленности, кто-то – фармацевта или доктора, есть среди ее выпускников и кинологи, и ветеринары.
Я уверена, что в нашей школе есть много учеников, которые так же, как и я, считают, что Нина Владимировна – самая лучшая учительница.
За многолетний добросовестный труд в системе образования, за педагогическое мастерство и творческие успехи в 2006 году Нина Владимировна награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Учимся ткать миленький коврик
Рисуют дети водопад
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Почему Уран и Нептун разного цвета