В индивидуальном проекте выявлены и классифицированы наиболее важные и распространённые образы-символы и стилистические фигуры художественного произведения О. Уайльда. Использованы два теоретических метода исследования: анализ- выделение из художественного текста образов-символов, средств выразительности; синтез: соединение обработанной информации в форме таблицы, текста и продукта проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_ungar_aleksandra.docx | 49.73 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №16»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по теме
Лингвостилистический анализ образов-символов в сказке Оскара Уайльда «Эгоистичный великан»
Направление
Гуманитарное
Выполнила:
обучающаяся 9А класса
Унгар Александра Сергеевна
Руководитель проекта:
Резникова Наталья Николаевна
Новый Уренгой
2020
Содержание
I. Введение……………………………………………………….......2-4
– Актуальность проекта......................................................................2
– Проблема проекта………………………………………...…..........2
– Цель и задачи проекта…………………………………….............2-3
– План проекта.....................................................................................3
– Методы исследования…………………………..............................4
– Этапы проекта…………………………………………….......……4
– Планируемые результаты................................................................4
II. Основная часть.............................................................................5-8
– Исследование образов-символов в сказке О. Уайльда «Эгоистичный великан»...............................................................................................5-6
– Исследование тропов, стилистических фигур в сказке О. Уайльда «Эгоистичный великан» .............................................................................................7-8
III. Заключение...............................................................................9-10
IV. Список используемой литературы.......................................10
V. Перечень приложений..............................................................11-24
Введение
Подрастающее поколение пренебрегает моральными устоями, совестью. Для того, чтобы подать им правильный пример поведения в обществе, нужно оказывать влияние на их мировоззрение с самого детства. С этой целью я задумала проведение исследования, которое было бы направлено на анализ литературных произведений и выявление в них информации, с помощью которой можно оказать влияние на молодежь. Собранный и отсортированный мною материал поможет в дальнейшем воспитании детей.
Проблема проекта неотрывно связана с этой темой.
Одним из наиболее распространенных и действенных разновидностей воздействия является чтение художественных и образовательных текстов. Осмысленное чтение — это необходимый навык в жизни каждого человека. Именно сочинения, в которых присутствуют скрытые нравоучения, помогают сформировать внутренний мир ребенка. Литература не только воспитывает в человеке личность, но и расширяет кругозор и дает знания в разных областях.
Актуальность проблемы проекта заключается в том, что в современном мире моральные ориентиры утеряны обществом. Для того, чтобы восстановить их значимость, нужно оказать соответствующее влияние на подрастающее поколение - с раннего возраста прививать им определенные истины. Художественная литература привносит огромное значение в формирование духовно-нравственных ценностей молодежи. В нее должны быть заложены нравоучительные темы. Их предназначением будет являться создание и укрепление понимания и осознанности с этической точки зрения.
Цель проекта состоит в создании художественного текста, включающего в себя образы-символы, тропы, стилистические фигуры.
Для достижения цели, будут решаться следующие задачи:
– ознакомиться со сказкой Оскара Уайльда “Эгоистичный великан”;
– изучить роль выразительных средств и стилистических приемов в произведениях Оскара Уайльда;
– определить и дать характеристику применению выразительных средств и стилистических приемов;
– изучить и систематизировать в виде таблицы порядок образов-символов в сказке Оскара Уайльда “Эгоистичный великан”;
– составить таблицу, включающую в себя выразительные средства в сказке Оскара Уайльда “Эгоистичный великан”;
– создать художественный текст, наполненный образами-символами и различными средствами выразительности.
План проекта включает в себя:
– ознакомление с темой, поиск информации и методической литературы для проектной деятельности;
– формирование проблемы проектной деятельности, ее актуальности, цели, задач и методов исследования;
– составление теоретической части проекта, включающей в себя две части исследования и прилагающиеся к ним таблицы;
– создание художественного текста на английском языке на основе проведенного исследования и учебного материала;
– перевод созданного художественного текста на русский язык;
– систематизация информации, полученной по итогам исследования;
– корректировка описания проектной работы;
– защита проектной работы.
Методы исследования: в своей проектной работе я использовала два теоретических метода исследования, такие как:
Анализ: выделение из художественного текста образов-символов, средств выразительности;
Синтез: соединение обработанной информации в форме таблицы, текста и продукта проекта.
Исследование проводилось с октября 2019 года до настоящего времени и имело несколько этапов.
– первый этап (октябрь): выбор предмета, темы и руководителя проекта;
– второй этап (ноябрь): составление плана исследования и консультация с руководителем проекта;
– третий этап (декабрь): изучение материалов и учебных пособий по выбранной теме;
– четвертый этап (январь-март): написание проекта, создание продукта проекта;
– пятый этап (март-апрель): оформление проекта, устранение ошибок и недочетов, защита проекта;
– шестой этап (апрель-май): защита проекта, оценивание работы.
Планируемым результатом является выявление и классификация наиболее важных и распространённых образов-символов и стилистических фигур в художественном произведении О. Уайльда, а также создание сочинения, основанного на проведенном исследовании.
Описание проектной деятельности
Мое исследование сказки О. Уайльда подразделено на две части: анализ образов-символов и анализ стилистических средств. Обе эти половины равноправны и имеют одинаковую значимость для проектной деятельности. Рассмотрения именно этих данных в сказке улучшает понимание символики, глубины языка автора, идеи произведения.
Исследование образов-символов в сказке О. Уайльда «Эгоистичный великан»
В произведениях О. Уайльда основную роль для передачи смысла играют образы-символы. Каждый предмет, живое существо, природное явление выполняет определенную функцию в развитии сюжетной линии и несет собственный посыл для читателя.
Среди всех символов в сказке «Эгоистичный великан» наиболее значительным является Великан. Это слово является названием произведения и встречается в тексте множество раз. Оскар Уайльд иллюстрирует развитие личности главного героя на протяжении его жизненного пути. В начале сказки автор показывает, насколько мелочен и эгоистичен может быть человек, выражая это в создании одухотворенного образа Великана. “Мой собственный сад есть мой собственный сад, - сказал себе Великан: — это всякому должно быть понятно, и я не позволю никому; кроме себя самого, играть в моем собственном саду.”
Но со временем, владения Великана утратили привлекательность, не было Весны и счастья в его доме. Только с возвращением детей, сад начал приобретать былую красоту. Душа ребенка наполнена чистотой и безграничной любовью, а это именно те качества, которые отсутствовали у центрального персонажа. Сердце великана смягчилось при появлении детей в его саду. Герой осознал свою вину и глубоко раскаялся в поступке, который прежде совершил: “Он действительно весьма сокрушался о том, что сделал.”
Образ Великана - собирательный для всех людей. Автор хотел показать, что возможность измениться внутренне присутствует в жизни каждого человека, стоит только иметь благочестивые помыслы и желания.
Так же, О. Уайлд в этой сказке демонстрирует, что происходящее в глубине души влияет на мир физический, видимый, в котором мы ежедневно существуем. Это присутствует в нескольких эпизодах повествования.
Для более детального изучения сказки «Эгоистичный великан» и всех авторских приемов, я составила таблицу №1. В ней детально рассматривается каждый персонаж, ему дается характеристика и цитатное описание, объясняется функция образа в произведении. (Таблица 1. The System of Symbol Types in Oscar Wilde’s Fairy-tale “The Selfish Giant”)
Исследование тропов, стилистические фигур в сказке О. Уайльда «Эгоистичный великан»
Говоря о лексических средствах, использованных в сказке О. Уайльда,
можно твердо сказать, что писатель употребил не все виды лексических средств, но все же достаточно широкий их перечень. Проведенный анализ показал, что излюбленными лексическими средствами писателя являлись гипербола, олицетворение, эпитет. Приведем примеры:
Небольшое количество сравнений присутствует в тексте: “beautiful flowers like stars”, “his breath was like ice”.
Автор умело применяет эпитеты для выражения оттенков, цветов, настроения: “lovely garden”, “with soft green grass”, “great white cloak”, “a delightful spot”, “little linnet”, “delicate blossoms of pink and pearl”, “gruff voice”, “cold white garden”, “golden fruit”, “lovely music”, “a lovely scene”, “a marvelous sight”, “lovely white blossoms”, “great joy”.
Огромный интерес представляют множественные олицетворения природных объектов: “and the Snow danced about through the trees”, “the trees were so glad”, “said the Tree”, “The tree forgot to blossom”, “The trees were waving their arms gently above children's heads”, the flower: put its head from the grass, it saw the notice board, it was sorry for children that it slipped back into the grass again and went off sleep”, “the flowers were looking up through the green grass and laughing”, “The only people who were pleased were the Snow and the Frost”, “Spring has forgotten this garden”, “The Frost painted”, “The North Wind came”, “The North Wind was wrapped in furs, and he roared all day about the garden, and blew the chimney-pots down.”, “The Autumn gave golden fruit to every garden, but to the Giant’s garden she gave none”, “The Autumn said”.
Присутствует повторение: “my own garden is my own garden”, а так же контраст: “A selfish giant became selfless” и метафора: “but the children are the most beautiful flowers of all.”
Гипербола представлена в следующих частях текста: “And the Giant’s heart melted as he looked out.” “Its branches were all golden, and silver fruit hung down from them…”, “the trees were waving their arms gently above children's heads”
Оскар Уайльд добавил несколько сравнений в сказку: “his breath was like ice”, “beautiful flowers like stars”.
Рассмотрев эти стилистические средства, я составила подробную таблицу, в которой содержатся основные сведения по второй части моего исследования (Таблица 2. Figures of Speech in the system of symbol types in Oscar Wilde’s fairy-tale “The Selfish Giant”)
Для того, чтобы применить полученные в ходе исследования знания, я создала художественное произведение, в котором присутствуют образы-символы, тропы, стилистические фигуры. («The thistle and the lost kindness”)
Текст представлен в двух видах: на английском и на русском языке.
Заключение
В результате работы я пришла к следующим выводам:
– образы-символы и выразительные средства, которые используются в написании художественного текста, в разной мере оказывают влияние на читателя;
– образы-символы и выразительные средства необходимы для написания нравоучительного произведения;
– художественные тексты могут нести не только развлекательный характер, но и поучать, давать наставления и рекомендации в отношении модели поведения человека;
– художественные тексты, наполненные образами-символами и выразительными средствами, являются одними из лучших источников этических и моральных норм для молодежи;
– анализ художественных текстов, в которых есть образы-символы и выразительные средства, развивает внимательность, усидчивость и помогает ввести в повседневную жизнь читателя.
Перспективы развития проекта имеют довольно большой перечень. Художественные произведения, включающие в себя образы-символы и выразительные средства, подталкивают детей к совершению поступков в согласии с нормами морали и их собственной совести. Сказки легки для восприятия и интересны. Ребенок усваивает информацию лучше, процесс создания привычек и умений происходит в несколько раз быстрее, чем у взрослого человека. Тексты могут восприниматься как самоучители развития сознательной модели поведения и использоваться на уроках, факультативах в школах, детских садах и тому подобное.
Список использованной литературы включает в себя:
3 . Мороховский А. Н. и др. Стилистика английского языка. - Киев, 1984. С.382.
4. Неупокоева И. Г. Уайльд // История английской литературы. Т. - М.: Издательство Академии СССР, 1958. - С. 235-255.
5. Уайльд О. // Большая советская энциклопедия. Т. 43. - М.: Сов. энцикл.,1962. с. 580.
6. Уайльд О. Сказки. М.: Детская литература, 1997 – 219 с.
7. Положение об индивидуальном проекте учащихся 9-х классов в рамках реализации ФГОС ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №16» - с.3
Перечень приложений
Приложение №1
Таблица 1. The System of Symbol Types in Oscar Wilde’s Fairy-tale “The Selfish Giant”
№ | Character | Symbol | Examples | Function |
1 | The Giant | Selfishness; changes | “My own garden is my own garden,” said the Giant.” “Anyone can understand that, and I will allow nobody to playing it but myself.” “I have many beautiful flowers,” he said; but the children are the most beautiful flowers of all.” |
|
2 | The children | Purity; happiness; | ““How happy we are here!’ they cried to each other.” “He saw a most wonderful sight. Through a little hole in the wall the children had crept in, and they were sitting in the branches of the trees.” “In every tree that he could see there was a little child.” |
|
3 | The boy | Jesus Christ | “And the child smiled on the Giant, and said to him.” “You let me play once in your garden, today you shall come with me to my garden, which is Paradise.” |
|
4 | A little linnet | A good omen | “It was really only a little linnet singing outside his window, but it was so long since he had heard a bird sing in his garden that it seemed to him to be the most beautiful music in the world.” |
|
5 | Trees | The consequences of doing something | “...and there were twelve peach-trees that in the springtime broke out into delicate blossoms of pink and pearl, and in the autumn bore rich fruit.” “And the trees were so glad to have the children back again that they had covered themselves with blossoms and were waving their arms gently above the children’s heads.” |
variety of feelings, emotions and different reactions
life is short |
6 | The Snow | Sadness | “The Snow covered up the grass with her great white cloak...” |
|
7 | The Frost | Loneliness | “...the Frost painted all the trees silver.” |
|
8 | The North Wind | Pain | “...he roared all day about the garden, and blew the chimney-pots down.” |
|
9 | The Hail | Destruction | “Every day for three hours he rattled on the roof of the castle till he broke most of the slates, and then he ran round and round the garden as fast as he could go.” |
|
Приложение №2
Таблица 2. Figures of Speech in the system of symbol types in Oscar
Wilde’s fairy-tale “The Selfish Giant”
№ | Epithet | Simile | Metaphor | Repetition | Hyperbole | Impersonation | Contrast |
1. | lovely garden | beautiful flowers like stars | but the children are the most beautiful flowers of all | my own garden is my own garden | the Giant’s heart melted as he looked out | the Snow danced about through the trees | a selfish giant became selfless |
2. | with soft green grass | his breath was like ice | its branches were all golden, and silver fruit hung down from them | the trees were so glad | |||
3. | a delightful spot | the tree forgot to blossom | said the Tree | ||||
4. | great joy | the trees were waving their arms gently above children's heads | the flower: put its head from the grass, it saw the notice board, it was sorry for children that it slipped back into the grass again and went off sleep | ||||
5. | lovely white blossoms | the flowers were looking up through the green grass and laughing | |||||
6. | a marvellous sight | the only people who were pleased were the Snow and the Frost | |||||
7. | a lovely scene | Spring has forgotten this garden | |||||
8. | lovely music | the Frost painted | |||||
9. | golden fruit | the North Wind came | |||||
10. | cold white garden | the North Wind was wrapped in furs, and he roared all day about the garden, and blew the chimneypots down. | |||||
11. | gruff voice | the Autumn gave golden fruit to every garden, but to the Giant’s garden she gave none | |||||
12. | delicate blossoms of pink and pearl | the Autumn said |
Приложение №3. Сказка
Я создала художественное произведение на английском языке. В нем присутствуют стилистические фигуры, образы-символы.
«The thistle and the lost kindness”
It was long long ago, when all the flowers lived on the edge of the forest. It was a large lovely place, with soft green grass. The Sun fed plants with warmth and the Rain gave them the clearest water.
“How happy we are here, aren’t we?” the flowers used to say to each other.
One day the wind of North was flying through the forest. He had been to visit his friend in the hollow high up in the mountains and brought a seed of a rare plant to the edge. All the flowers were excited to see and greet their friend. They looked after plant helping him to grow till the Winter was gone and the Spring came back to the forest. It was the time when the little seed was strong enough to become a flower. The petals unfolded and a new member of the edge community showed himself to the world
“My name is Tristan.” The newborn said with in a thin and weak voice. He was the size of a field mouse and had those sweet notes in his voice which were pleasant to hear.
“It’s so nice to meet you! Welcome to your new home, Tristan!” said Conor-the Clover. All the flowers nodded in agreement.
Days went and Tristan grew. It turned out that his strong stem had some strange and unknown ledges on it. They aroused so much discussion and interest among wild flowers, they’ve never seen thistles and thorns before. Tristan attracted attention and so he managed to make a lot of many loyal friends who looked up to him and admired his looks, appearance and thorns. He seemed very unusual, meek, and beautiful.
Once Tristan and Miles-the Chamomile were playing catch-up near an old respected oak. It was Miles turn to chase. When he came up to Tristan too closely, he felt pain because Tristan's thorns touched him and hurt his leaves.
“You injured me!” exclaimed the chamomile. “Look what you’ve done!”
“Oh, I’m so sorry, dear Miles. I didn't want to!” Tristan answered. He helped his friend to get to Plantain who was the best healer in the forest. “I promise, I will never do that again.”
Miles was feeling better, so he agreed to forget about this terrible accident. He went to his parents leaving Tristan alone with his thoughts. The thistle understood he could prick other flowers to make them move back and give him more space. Other day Tristan was getting warm in the sun with his friends, two dandelions, Den and Ken. He decided to try his new powers over them.
Den and Ken got frightened and moved back from Tristan when he tried to hurt them. The thistle said he was sorry, but he was nastily smiling when he said it
The dandelions looked at each other with worry. They noticed the tone of Tristan’s voice and his satisfied smile which meant that the attack had been planned. Their friend was not as good as they had thought.
After that day, all the flowers moved deeper in the forest as Tristan was hurting anyone who approached him. The thistle took the best place in the whole glade and refused to go away. He was very pleased to have such a nice position, all alone, as the Sun’s warmth and light belonged to him only. He was so proud of himself. While Tristan was growing bigger and stronger, the other plants were forced to hide under high trees without any warmth or light of the Sun. None of them could believe that their dearest friend Tristan was such a selfish and mean flower. When brave souls tried to leave the forest and ask the Thistle to share some space with other, Tristan agreed and giggled.
“It’s not my fault that all of you have moved away from me” he said. “Come back! Make yourself at home!”
And delighted plants came closer, but when they approached Tristan, he used his thorns to stab them. Being deeply offended the flowers had to go back to the forest.
Tristan enjoyed every minute he was spending in the raise of the Sun, but soon it became not enough for him. He was bored and wanted to play with his friends, but he didn’t want to apologize and move out from such a nice place.
Time went. At the end of summer, a tiny ladybug was flying around the edge and looking for nice flowers to make friends with. She found them in the dark deep of the forest where the earth was wet and cold. The plants looked terrible as they were faded and weak.
“What are you doing here?” asked the ladybug in surprise.
“Tristan-the thistle forced us to leave our lovely home!” the flowers cried. “We can’t go back!”
The courageous ladybug decided to help poor suffering flowers, so she flew right to the thistle.
“Hello, little! You came just in time.” Tristan said. “I need you to do something for me.”
He got tall. His thorns were sharp and scary, but the ladybug wasn’t afraid. She knew she was too small to be injured.
“What can I do for you?” asked the ladybug.
“You know, a flock of sheep ran by and their wool caught on my flowers. I’m feeling uncomfortable and can’t sleep. Get that away from me.” The ladybug was surprised as Tristan didn’t asked for her help but ordered her to do it. It wasn’t very polite of him. Still she agreed to take the wool from Tristan. It was a hard work for such a tiny bug. The whole process lasted almost a week. The ladybug showed kindness to Tristan and talked to him. They both enjoyed being together and soon became friends. Tristan understood how lonely and stupid he had been when he pushed all his neighbors away. He had offended those weaker than him, but who had loved and cared for him, and had used the flower’s weakness. The thistle was very ashamed of this.
When the wool was taken off, the ladybug needed to go and join her family. It was hard for them to part, but she promised to come back next summer. Before she flew away the ladybug came to the poor flowers and advised them not to be afraid of the villain thistle anymore. The plants thanked her from the bottom of their roots
They came to Tristan and he moved to give them space to feel the Sun and receive rainwater. It was a great truce day which entered the forest’s history.
Since then Tristan had been always polite and kind to all the plants. The thistle became the protector of the weak flowers. He loved them and they lived happily ever after.
Приложение №4
«Чертополох и утерянная доброта»
Давным-давно все цветы жили на опушке леса. Это место было просторным, красивым с зеленой мягкой травой. Солнце давало растением тепло, а Дождь – чистую воду.
– Как счастливы мы здесь, не правда ли? – говорили друг другу цветы.
Однажды Северный ветер пролетал над лесом. Он навещал своего друга в горной долине и принес оттуда семечко редкого растения. Все цветы были взволнованы и хотели поприветствовать их будущего друга. Они заботились о принесенном растении, помогая ему вырасти, пока Зима не ушла, и Весна не вернулась в лес. Пришло время для того, чтобы маленькое семечко стало настоящим цветком. Его лепестки раскрылись, и новый жилец опушки показался на свет.
– Меня зовут Тристан, – сказал новорожденный тоненьким и слабым голосом. Он был размером с полевую мышку, и его было приятно слушать.
– Рады познакомиться с тобой! Добро пожаловать в твой новый дом, Тристан! – сказал клевер Конор. Все цветы кивнули в знак согласия. Время шло, и Тристан рос. Оказалась, что на его могучем стебле были странные и неизвестные выступы. Они приковывали к себе много внимания и интереса со стороны других цветов, которые никогда не видели чертополохов и колючек раньше. Тристан завоевал много верных друзей, которые восхищались им и его шипами. Он казался очень необычным, смиренным и красивым.
Однажды Тристан и ромашка Майлз играли в догонялки возле старого уважаемого дуба. Майлз должен был догонять. Когда он приблизился к Тристану слишком близко, то почувствовал боль, потому что шипы Тристана задели и порезали его листья.
– Ты ранил меня! – воскликнула ромашка. – Посмотри, что ты наделал!
– Мне так жаль, дорогой Майлз. Я не хотел! – отвечал Тристан.
Он помог другу добраться к Подорожнику, который был лучшим целителем во всем лесу.
– Я обещаю, что никогда больше не буду так делать.
Майлз почувствовал себя лучше, поэтому он согласился забыть это ужасное происшествие. Он пошел к своим родителям, оставляя Тристана на едине со своими мыслями. Чертополох понял, что у него есть возможность колоть другие цветы, чтобы они двигались и давали ему больше пространства. На следующий день Тристан грелся на солнце со своими приятелями – двумя колокольчиками Дэном и Кеном. Он решил опробовать свой план на них.
Дэн и Кен испугались и отодвинулись от Тристана. Чертополох сказал, что он сожалеет об этом. На его лице играла злобная улыбка.
После этого все цветы переехали глубже в лес: Тристан причинял боль каждому, кто приближался к нему. Чертополох занял лучшее место на всей поляне и отказывался уходить. Он был очень доволен собой: все тепло и свет Солнца принадлежали только ему одному.
Тристан становился больше и сильнее, пока остальные растения были вынуждены прятаться под высокими деревьями без света и тепла. Никто их них не мог поверить в то, что их верный друг Тристан был эгоистичным и злым.
Когда храбрецы старались покинуть лес и попросить Чертополоха о возвращении, Тристан соглашался и посмеивался.
— Это не моя вина, что вы все покинули меня, – говорил он. – Возвращайтесь! Чувствуйте себя как дома!
И когда цветы подходили ближе, Чертополох использовал свои колючки, чтобы поранить их. Обиженным растениям приходилось возвращаться в лес.
Тристан наслаждался каждой минутой, которую он проводил в лучах Солнца, но вскоре этого ему стало недостаточно. Ему наскучило одиночество и снова захотел поиграть со своими друзьями, но извиняться и двигаться Тристан не желал.
Шло время. В конце лета крохотная божья коровка пролетала над поляной в поисках приятных цветов, с которыми она могла бы подружиться. Она нашла их в темноте и глубине леса. Цветы выглядели слабыми и тусклыми.
– Что вы делаете здесь? – спросила божья коровка.
– Чертополох Тристан вынудил нас покинуть наш замечательный дом! – вскричали цветы. – Мы не можем вернуться обратно.
Отважное насекомое решило помочь бедным страдающим цветам, поэтому она полетела прямо к чертополоху.
– Здравствуй, кроха! Ты как раз вовремя, - произнес Тристан. – Мне нужно, чтобы ты сделала кое-что для меня.
Он стал высоким. Его колючки были острыми и ужасающими, но божья коровка не испугалась. Она знала, что слишком мала для того, чтобы пораниться.
– Что я могу сделать для тебя? – спросила божья коровка.
– Знаешь, стадо овец прошло рядом и их шерсть застряла на моих цветах. Мне очень неудобно, я не могу спать. Убери ее с меня.
Насекомое удивилось, что Тристан не попросил ее помощи, а приказал. Это было очень грубо с его стороны. Божья коровка все равно согласилась. Работа была тяжелая для такой малютки. Весь процесс занял целую неделю. Божья коровка была добра к Тристану и разговаривала с ним. Они наслаждали общество друг друга и скоро подружились Тристан понял, как одинок и глуп он был, когда оттолкнул своих соседей. Он обидел тех, кто был слабее его, но тех, кто любили и заботились о нем. Ему было очень стыдно за свой поступок.
Когда шерсть была убрана, божья коровка должна была улететь и присоединиться к своей семье. Им обоим было трудно расставаться, но она обещала вернуться следующим летом. Перед тем как окончательно покинуть лес, божья коровка подлетела к цветам и сказала им больше не бояться злости чертополоха. Цветы благодарили ее от кончиков корней до самых лепестков.
Они пришли к Тристану, и он подвинулся, освобождая им пространство. Это был великий день воссоединения, который вошел в историю леса.
С того времени Тристан всегда был вежлив и добр ко всем растениям. Чертополох стал защитником слабых цветов. Он любил их. И жили они вместе долго и счастливо на самой прекрасной опушке в мире.
Новый снимок Юпитера
Почта
Ласточка
Заколдованная буква
Ёжикина Радость