С 17 по 24 июня 2022 года на базе Воронежского юридического техникума прошла VI Всероссийская интерактивная студенческая научно-практическая конференция «Профессионалы для России». Евгений Пузаков, студент 2 курса ВМКР отделения Народные инструменты, выступил на конференции с работой "Талант - путь к успеху".
Профессиональный выбор для многих людей становится нелёгким испытанием. Я считаю, для того чтобы выбрать профессию без страха перед своим будущим и разного рода сомнений необходимо с детства пробовать разные занятия и развивать то, что нравится больше всего. В его жизни было увлечение поэзией, живописью и "наконец, музыкой. "Оглядываясь назад, я понимаю, что мой профессиональный выбор неразрывно связан со стремлением к самореализации через творчество, желанием показать свою индивидуальность. Вклад в культуру России я определил как смысл своей жизни: продолжение традиций русского слова в поэзии, творческие искания в музыке и духовное обогащение".
Вложение | Размер |
---|---|
ТАЛАНТ - ПУТЬ К СВОБОДЕ И УСПЕХУ | 23.25 КБ |
ТАЛАНТ - ПУТЬ К СВОБОДЕ И УСПЕХУ
Пузаков Евгений Александрович, руководитель Бобрышева Н.И.
ГБ ПОУ «Воронежский музыкальный колледж им. Ростроповичей»
Профессиональный выбор для многих людей становится нелёгким испытанием. Я считаю, для того чтобы выбрать профессию без страха перед своим будущим и разного рода сомнений необходимо с детства пробовать разные занятия и развивать то, что нравится больше всего. Стремиться понять себя, раскрывать свои таланты в детском возрасте далеко не всегда удаётся самому, поэтому в этом нелёгком деле очень важна помощь и поддержка родителей – самых первых авторитетов в жизни человека, но и им следует понимать предпочтения ребёнка и не заставлять заниматься нелюбимым делом. В противном случае польза в дальнейшем от занятий будет сведена к нулю.
Мой профессиональный выбор претерпевал множество изменений. Я рос очень любознательным ребёнком, и меня интересовало сразу огромное количество вещей. Поэтому, уходя в детские мечты о казавшейся такой далёкой и непростой взрослой жизни, я очень рано начал задумываться о том, кем мне быть в этой жизни, чем заниматься и что мне на самом деле нравится больше всего. Мои недавние находки в шкафу различных клочков бумаги, открыток показали мне, что уже в трёхлетнем возрасте я начал делать первые шаги в рифмовке слов, поиске различных метафор, казавшихся мне, совсем ещё маленькому ребёнку, красивыми и подходящими для того, чтобы кому-нибудь адресовать в своём стихотворном посвящении. Тогда для меня поводом к сочинительству зачастую становились события, которые приносили мне приятное волнение от ожидания радостного времяпровождения: дни рождения членов семьи, наступление Нового года. Казалось бы, что можно ожидать от ребёнка, полдня ходящего по кругу в поиске похожих слов? А ведь в одних из первых стихотворениях маленький Женя сравнил мамину доброту с ярким светом звездного неба. Вот такая вот фантазия!
Также в дошкольном возрасте, отвлекаясь от занимательной рифмовки слов, я коротал время за чтением анатомической энциклопедии, полученной в качестве подарка от родственников. И мой профессиональный выбор пал на медицину – хирургию. Тогда я мечтал приносить пользу людям, но в действительности это казалось смыслом жизни. Так на моей полке с игрушками и детскими книжками появились журналы о медицине.
И вот настало время моего зачисления в первый класс. Тогда я узнал о том, что многие мои одноклассники уже учатся в музыкальных школах, и это разожгло во мне новый интерес. Так в конце первого года школьной жизни моему желанию играть на фортепиано не было предела, и я рассказал об этом семье. Я благодарен своим родным за отзывчивость, ведь ещё до поступления в музыкальную школу моя мама уже начала присматривать мне инструмент и думать о его приобретении. Исходя из моей целеустремлённости и усидчивости с самых ранних лет, она была уверена, что у меня всё получится. Но вышло совсем иначе: в один момент я почему-то сказал «нет» своей новой мечте…Возможно, меня пугала публичность, в таком возрасте далеко не все дети могут хорошо справляться со своим волнением. Но этой истории суждено было продолжиться, и спустя четыре года моё имя было занесено в приказ о зачислении в музыкальную школу, в класс домры, которой я резко отдал свои предпочтения. Услышав её звучание, я ощутил, насколько оно родно моей душе. Меня настолько занимало обучение, что мне не были страшны ни болезненное для хрупких детских пальцев наращивание мозолей, ни публичные выступления. Моё новое занятие захватило меня полностью, и уже со второго класса музыкальной школы я решил, что хочу связать свою жизнь с искусством музыки и пройти тернистый путь к профессионализму. С годами участие в конкурсах и концертная деятельность рождали во мне всё больший азарт, страсть к игре была вызвана колоссальной мотивацией стать мастером своего дела. К тому же для меня не было ничего восхитительнее получения новых ощущений от каждого разучиваемого произведения. Мне нравилось проживать те эмоции, которые испытывали композиторы при написании музыки, прикасаться к мироощущению и восприятию музыкантов. Ведь ни один человек не сможет воспринять что-либо в точности так, как воспринял бы другой. Новые эмоции во многом обогащали мою душу, желание точной передачи ощущений, настроения и совершенства звука приводило к более скрупулёзному оттачиванию мастерства. Как же прекрасно, исполняя произведение, хоть на немного приблизиться к идеалу!
Большинство исследователей выделяют следующие критерии творческой личности:
неожиданность использования предмета, придание ему нового функционального или переносного значения);
Во время обучения затрагиваются все вышеперечисленные критерии. Все они тесно взаимосвязаны между собой. Например, бывают ситуации, когда во время публичного выступления происходят неполадки, и нужно быстро сориентироваться, не показав это зрителю. Здесь работает и фантазия, скорость и панорамность мышления. Музыкант «должен быть и теоретиком, и регентом, но в то же время и музыкальным этнографом, и исполнителем, владеющим инструментом, чтобы всегда быть готовым направить внимание в ту или иную сторону. Главное же, он должен знать музыкальную литературу, т.е. музыкальное произведение в возможно большем количестве, чтобы не чувствовать в музыкальной эволюции провалов от композитора к композитору или зияющих пустот в творчестве одного композитора» [2, с. 59-60].
Сейчас, будучи студентом второго курса музыкального колледжа, я понимаю, насколько я люблю своё дело, и рад, что связал свою жизнь именно с ним. Учеба даёт мне колоссальный багаж в области культуры и искусства, возможность прикоснуться к прекрасному, что приносит мне огромное наслаждение. Студенты отличаются друг от друга не интеллектом и даже не способностями, а мотивацией к учебной деятельности. Для одних характерна внутренняя мотивация, т.е. освоение профессиональных знаний и умений, для других – внешняя, лишится стипендии или исключение из учебного заведения. У музыкально одарённых «высокая положительная мотивация является внутренним состоянием творческой активности» [1, с. 126].
Параллельно музыкальному образованию я увлекаюсь поэзией. В моих стихах отражается мой жизненный опыт, взгляды и идеи, эмоции и переживания. Страсть к поэзии заложена у меня с самых ранних лет. Я пронёс её сквозь годы и свой подростковый возраст я прожил вместе со стихотворениями Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Борисов Пастернаком, Владимиром Маяковским….Это мои великие наставники и учителя! Значение поэзии в моей жизни велико: она воспитала меня, привила эстетические вкусы, научила разбираться в себе и окружающих. В дальнейшем, наряду с музыкой, я планирую и дальше писать и печататься, ведь это приносит мне нереальное удовольствие от процесса и результата.
Что весьма интересно, поэзия – не единственная страсть, которую я пронёс сквозь годы. С раннего школьного возраста я увлекался рисованием портретов. Пусть мои детские работы были не профессиональны, я периодически отдавал время этому занятию ради процесса, не имея амбиций в художественном деле, которое я оставил, когда мне исполнилось двенадцать лет. Сейчас мне семнадцать, и я вернулся к своему увлечению. Совершенно неожиданно для себя написал свой первый портрет акриловыми красками. Мой первый опыт дал огромную мотивацию к созданию последующих картин, и вот на протяжении двух недель я создавал одну работу в день, затрачивая пять-шесть часов на каждую. Спустя месяц я уже имел свой творческий блог, где я делился своими результатами. На данный момент мне удалось продать несколько картин, и я не собираюсь на этом останавливаться, планирую оттачивать профессионализм и попробовать себя в сфере художественного дизайна. Это увлечение стоило того, чтобы вернуться к нему спустя долгие годы!
Оглядываясь назад, я понимаю, что мой профессиональный выбор неразрывно связан со стремлением к самореализации через творчество, желанием показать свою индивидуальность. Вклад в культуру России я определил как смысл своей жизни: продолжение традиций русского слова в поэзии, творческие искания в музыке и духовное обогащение. Также своей деятельностью я надеюсь вдохновить других людей с творческими способностями и желанием творить искусство нашего времени. Целеустремлённость и усидчивость помогают мне на протяжении всех моих исканий в жизни: благодаря этим качествам я достиг определённых успехов и продолжаю саморазвиваться и проявлять себя и, несмотря на такое количество увлечений, стараюсь быть мастером во всех сферах, которые разжигают огонь в моих глазах!
Литература:
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Фокус-покус! Раз, два,три!
Голубая лягушка
Ах эта снежная зима
Рисуем пшеничное поле гуашью