С 17 по 24 июня 2022 года на базе Воронежского юридического техникума проходила VI Всероссийская интерактивная студенческая научно-практическая конференция «Профессионалы для России». Колоскова Мария, студентка 2 курса ВМКР отделения Хоровое народное пение, выступила на конференции с работой "Любимое дело — дело всей жизни".
Для меня сцена сродни родному дому или же раю, потому что только там я могу полностью отдаться своим эмоциям, да и чувствую я себя как-то иначе, что сложно передать словами. Я очень рада, что выросла, живу и буду жить с русской песней. Я хочу вносить в культуру нашей страны много нового, хочу продолжать восхвалять Россию русской песней, как делали это наши предки и как делают это сейчас многие народные коллективы, ведь эта самое дорогое, что есть у нашего народа, и мы не должны забывать свою песню, свои истоки. Эта песня течёт в наших жилах, и я очень надеюсь, что так будет всегда!
Вложение | Размер |
---|---|
Любимое дело — дело всей жизни | 23.79 КБ |
Молодёжь часто теряется в разнообразии профессий и специальностей. От правильности выбора зависит порой вся жизнь: будет ли специальность приносить удовольствие, будет ли каждый день интересен или все наполнится серыми буднями. Всем людям когда-либо приходилось или ещё только придётся сделать один из самых важных выборов в своей жизни — решить, какой профессией они хотят овладеть, кем стать в дальнейшем. Несколько лет назад с этим выбором столкнулась и я, потому что в детстве я хотела быть и учителем, и продавцом, и даже моделью. Я считаю, что у каждого человека должна быть такая профессия, которая приносила бы не только хороший заработок, но самое главное, чтобы это дело приносило удовольствие и счастье.
Я поняла, что хочу быть на сцене, ведь песенные способности у меня проявились в раннем детстве. Я хотела петь для людей, вызывать у них своим голосом эмоции, какие испытываю сама, когда слушаю великих певцов прошлого или исполняю сама.
С младенчества я жила с русской песней и не просто с русской, а с народной песней. Я часто оставалась со своей бабушкой, которая укачивая меня спать, пела мне такие песни, как : «У церкви стояла карета», «Ой, цветёт калина», «Калина». Говорить, а соответственно и петь я ещё не умела, но мычала, засыпая, попадая в ноты и такт музыке. И вот уже тогда родители поняли, что моя жизнь будет связана с песней.
В свои два года я не очень хорошо говорила, но песни пела наравне со взрослыми. Я пела на свадьбе у своей крёстной, и все, кто был на этом празднике, были удивлены тем, как маленькая двухлетняя девочка поёт взрослые и довольно сложные музыкальные композиции. А в четыре года я по телевизору смотрела программу «Фабрика звёзд», бегала по дому со шваброй и кричала всем: «Смотрите, смотрите - там скоро буду и я». Так и вышло.
В первом классе начальной школы я начала ходить в музыкальный кружок и пела в ансамбле, а во втором классе я уже решила, что хочу чего-то большего и пошла в музыкальную школу. Меня посадили за фортепиано и сказали: «играй». Вот так я и заиграла. Учителя в музыкальной школе явно заметили во мне что-то такое, что со мной начали серьёзно заниматься вокалом, при этом, не занимаясь больше ни с кем. В 2015 году мы с педагогом поехали на наш первый конкурс, и там я взяла призовое место. С теплотой вспоминаю своих первых учителей: Шиянова Елена Александровна и Ковалева Наталья Викторовна. Я объездила с ними много городов России и участвовала в самых престижных конкурсах: «Хрустальная мелодия», «Новая волна талантливой России», «Славянская звезда», «Поколение талантов» и «Euro mediar».
Но самым важным моим учителем была великая народная певица, Мария Николаевна Мордасова. Своим пением она могла заставить человека пуститься в пляс, если это была весёлая песня, либо же довести до слёз. И вот однажды такое произошло и со мной: своим голосом смогла дотронуться до души человека и подарить ему эмоции, пусть даже и грустные.
И вот два года назад передо мной встал выбор: уйти после девятого класса в музыкальный колледж или остаться в одиннадцатый класс и выбирать другую профессию. Я твёрдо решила, что без музыки и без творчества я не представляю больше своей жизни. Меня не остановил ни страх сцены, ни конкуренция или ежедневные нагрузки по усовершенствованию своего профессионализма в плане вокала. И я решила, что хочу не просто петь, а быть лучшей в этом деле. Я поступила в прекрасный музыкальный колледж имени Ростроповичей в городе Воронеже на отделение «Хорового народного пения». Всё то время до поступления я пела сольно, то есть одна. Почему же я решила петь в хоре? Огромное значение в формировании студента принадлежит и хоровому исполнительству. «Хор – это большой вокально - исполнительский коллектив, который средствами своего искусства правдиво, художественно и полноценно раскрывает содержание и форму исполняемых произведений» [1, с.81]. Определенную роль выполняет репертуар, который включает в себя наследие великих мировых мастеров. Студент сначала соприкасается с искусством, осваивает художественное богатство поколений, а затем, овладев профессией и познав секреты мастерства, становится исполнителем.
Отнюдь не всякая музыка имеет духовное начало. Огромный ее пласт оказался «за бортом» нравственности, внося дисгармонию и разрушая молодую психику. К такой категории можно отнести рок-музыку (с зомбирующими ритмами и оглушающей динамикой), так распространенное среди молодежи поп-направление, лишенное всякой духовной ценности; произведения, написанные в советский период и утратившие свою актуальность на сегодняшний день (помпезные «произведения-лозунги» о Ленине, партии, труде). Если говорить непосредственно о хоровом репертуаре, то необходимо особое внимание уделить многочисленным переложениям вокальных и инструментальных произведений, требующих художественной и стилевой доработки. Воспитание музыкального вкуса и умение отличить высокое искусство – задача педагога при выборе репертуара хорового студенческого коллектива.[2, с.21].
Хоровое исполнительство имеет свою специфику, так как хор – прежде всего живой организм, который состоит из мыслящих и чувствующих людей. Одной из особенностей является его синтетический характер (связь со словом). В работе над хоровым произведением у студента возникает возможность постигать содержание не только через интонацию, но и через смысловое значение текста. Синтетический характер хорового исполнительства требует рассмотрения музыки и поэтического текста в единстве.
Меня напугали тем, что на сольном отделении мой голос будут ломать, подстраивать под голоса других, а я очень ценю то, что даровано мне свыше и отточено годами. А здесь в хоре мы одна большая семья. Мне не нужно ни под кого подстраиваться, ведь мой тембр голоса так же уникален, как и тембры других певцов.
Между тем, профессия певца таит в себе очень много сложностей, начиная с того, что, помимо кропотливой и усердной многолетней работы, он должен обладать прекрасными природными данными, и заканчивая тем, что даже многие ныне известные певцы, работающие в лучших народных коллективах страны, долгие годы не могли устроиться на работу по специальности. В связи с этими трудностями артисту необходимо обладать не только талантом и профессиональными навыками, но и определёнными личностными качествами, без которых его творческая деятельность и карьерное развитие будет крайне тяжёлыми или вообще невозможными.
Я считаю, что одними из самых важных качеств для певца являются уверенность, умение собраться, совладать с собственными эмоциями и адекватная самооценка. Эти черты, вкупе с вокальными и артистическими навыками, по моему мнению, являются залогом профессионализма певца. Артист должен воспитывать в себе уверенность в собственных силах — это, как минимум, играет огромную роль, чтобы справиться с излишним волнением перед выходом на сцену. Но при этом певец также должен здраво оценивать свои возможности, понимать, в каком состоянии находится его голос, способен ли он выдержать ту или иную нагрузку, сколько времени можно петь сегодня, чтобы завтра он тоже находился в рабочем состоянии.
Также для певца имеют большое значение такие черты характера, как трудолюбие и упорство. Эти качества требуются во многих профессиях, но для певца становятся особенно важными. Умение преодолевать трудности и неудачи, не сдаваться и продолжать совершенствоваться может сыграть ключевую роль во всей карьере. Певец совершенствует своё мастерство если не на протяжении всей, то большей части своей жизни. Волшебство сцены достигается тяжёлым ежедневным трудом. Для меня сцена сродни родному дому или же раю, потому что только там я могу полностью отдаться своим эмоциям, да и чувствую я себя как-то иначе, что сложно передать словами.
Искусство даёт людям возможность отвлечься от тягот жизни, как бы попасть в другой, более прекрасный мир. Оно даже может помочь справиться с какими-то жизненными трудностями. А народная песня может помочь всегда и везде. Ведь что бы мы ни испытывали, мы можем петь. Грустно — плачем и поём грустные песни, весело — пляшем. Я считаю, что народная песня гораздо ярче может передать человеческие эмоции, она помогает гораздо шире раскрывать вашу душу и ваше сердце для других.
Я очень рада, что выросла, живу и буду жить с русской песней. Я хочу вносить в культуру нашей страны много нового, хочу продолжать восхвалять Россию русской песней, как делали это наши предки и как делают это сейчас многие народные коллективы, ведь эта самое дорогое, что есть у нашего народа, и мы не должны забывать свою песню, свои истоки. Эта песня течёт в наших жилах, и я очень надеюсь, что так будет всегда!
Литература:
Красочные картины Джастина Геффри
Муравьиная кухня
Сказка "Колосок"
Мастер-класс "Корзиночка"
Новый снимок Юпитера