Смысл рассказа заключается в следующем: неважно, какой национальности человек; важно, какой он человек.
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказ "Новенький" | 14.45 КБ |
Рассказ.
Новенький.
Мишка, как всегда, проснулся от звона будильника. На часах было семь утра. Пора собираться в школу. Он сделал зарядку, заправил кровать, умылся, позавтракал, оделся, проверил, всё ли положил в портфель, и вышел на улицу. Он шёл в школу, и у него совсем не было настроения, потому что сегодня ему предстояло писать контрольный диктант. На дороге ему попалась пустая консервная банка, он стал пинать её, как футбольный мяч, так и докатил до самой школы.
Когда Мишка подошёл к двери своего класса, не услышал никакого шума, там было подозрительно тихо, ведь обычно все над чем-то смеются и что-то очень громко обсуждают. Он зашёл в класс и увидел классного руководителя и директора школы, а рядом стоял какой-то мальчик. Этот мальчик был не такой внешности, как остальные ребята. У него были тёмные волосы, сильно выраженные скулы, широкий нос, а его карие глаза были немного уже, чем у других. Его звали Арсен. Вскоре учителя ушли, а ребята окружили новенького и начали задавать разные вопросы, но он никому не отвечал. Прозвенел звонок, все сели на свои места. На уроке, когда учитель задавал новенькому вопросы, мальчик смущался, но отвечал. Ребята услышали, что у него немного странное произношение (вот почему он, наверное, не разговаривал с ребятами: стеснялся). На перемене одноклассники поинтересовались, какой он национальности. Они знали, что задавать такие вопросы не совсем удобно, но всё же спросили. И мальчик ответил. Он был татарин. Мишке и некоторым другим ребятам Арсен не понравился. Им казалось, что он на них как-то не так смотрит.
Вот начался урок русского языка. Ребята стали писать контрольный диктант. Арсен сидел с Машей, она была отличница. Диктант уже подходил к концу. Девочка увидела, что её сосед по парте почти ничего не написал, и решила помочь ему. Она дала списать ему, зная, что может получить за это двойку. Мальчик не хотел списывать, но он очень боялся в первый день в новой школе получить плохую оценку и поэтому всё же принял предложение Маши. Мишка заметил, что новенький списывает, и сразу же сообщил об этом учителю. Учитель убедился, что это правда, и поставил Маше и Арсену по двойке. Девочка, конечно, огорчилась, но сильно расстраиваться не стала, ведь она хотела помочь. На перемене Арсен подошёл к Маше, сказал ей «спасибо» и извинился. Девочка поняла, что он хороший человек. Мишке же всё это не понравилось. Эта отличница Машка, которую он, её законный одноклассник, ни за что не решился бы попросить дать ему списать, помогла какому-то чужаку! Он со злостью посмотрел на Арсена. Ему показалось, что тот тоже смотрит на него недобрым взглядом. Мишка прошёл мимо новенького, задев его плечом, и сказал тихо, но со злобой:
- Узкоглазый черныш.
Мишкины друзья, проявив солидарность с ним, стали смеяться. Кто-то тоже обозвал Арсена. Но новенький молчал.
- Да он же трус! – дразнили его ребята.
Арсен продолжал молчать. Мальчишкам стало скучно, и они отстали от него.
Как-то перед уроком физкультуры Мишка и его друзья захотели подшутить над новеньким. Они никак не могли смириться с тем, что он, неизвестно откуда взявшийся «черныш», спокойно реагирует на их вызовы, да ещё и дружит с Машей! Арсен надел спортивную форму и вышел из раздевалки, они взяли его рубашку и закинули её на отопительную трубу, которая находилась довольно высоко. Урок физкультуры закончился. Все переоделись и пошли домой. А Арсен долго искал свою рубашку, потом случайно увидел, что она висит на трубе. Мальчик не мог придумать, как же снять её оттуда. Тут прибежал Мишка, который забыл свой ремень. Он взял ремень; убегая, посмеялся над новеньким. А Арсен всё не мог придумать, как достать рубашку. Потом он понял, что надо взять какую-нибудь длинную палку (швабру!) и снять рубашку. Он так и сделал.
Наконец Арсен отправился домой. Проходя мимо пустыря, он услышал доносившиеся оттуда непонятные звуки. Он прислушался… Кто-то кричал, и лаяли собаки. Стало понятно, что нужно спешить на помощь. Когда мальчик стал подходить ближе, он увидел, что Мишку, отчаянно отбивавшегося портфелем, окружила стая бездомных собак. Мальчик звал на помощь. Арсену было очень страшно, но он, не раздумывая, схватил лежавшую неподалёку большую палку и побежал на помощь однокласснику. Каким-то чудесным образом ему удалось отогнать собак. Мишка не пострадал, «пострадала» только его штанина, разодранная одной из собак.
Мишка был спасён. Но он не знал, радоваться ему или огорчаться, ведь ему было стыдно перед новеньким… за свою слабость, трусость… главное же, за своё недостойное поведение по отношению к этому мальчику. Он поблагодарил Арсена и, конечно же, извинился перед ним. Арсен не держал на Мишку зла.
Этот случай многое изменил в жизни ребят. Мишка и Арсен стали лучшими друзьями. Фотография Арсена находится на школьной доске почёта, все относятся к нему с уважением.
Главное же, все ребята поняли: неважно, какой национальности человек; важно, какой он человек. Люди всегда должны уметь находить общий язык, вне зависимости от национальности или разного социального происхождения. Тогда жить будет всем лучше.
А когда ко Дню народного единства учитель русского языка попросил написать сочинение, Мишка рассказал свою историю. Закончил он так: «Единство народов – сила страны!»
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Алые паруса
Зимний лес в вашем доме
Сказка на ночь про Снеговика
Сказочные цветы за 15 минут