КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
КРАЕВЕДЧЕСКИХ РАБОТ «ОТЕЧЕСТВО»
Номинация
«Герои в моей семье»
Вложение | Размер |
---|---|
КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КРАЕВЕДЧЕСКИХ РАБОТ «ОТЕЧЕСТВО» . Номинация "Герой в моей семье". | 26.77 КБ |
ГБОУ № 2065 г. Московский г. Москва
«Герои в моей семье»
Автор: Каримова Дарья, 3 «Э» класс
Руководитель: Герасимова Елена Николаевна
2020 год
Оглавление
Введение | 2 |
1. Понятие «герой». Характеристика современного героя | 3 |
2. Герой в моей семье. Его отличительные черты и достоинства | 4 |
Заключение | 7 |
Список использованной литературы | 8 |
Введение
В телевизионной передаче я увидела, как награждали героев, это были ребята и взрослые. Их награждали за спасение утопающих, спасение людей при пожаре. Раньше я слышала и знала только о героях Великой Отечественной войны.
Меня заинтересовала эта тема, и я спросила у родителей: какие ещё бывают герои. Мне рассказали, что героями могут быть различные люди в повседневной жизни в зависимости от ситуации. Это может быть конкретная личность или собирательный образ, обладающий качествами героя. Герои могут быть в любой семье.
Актуальность исследовательской работы заключается в том, что для гармоничного развития личности современному подрастающему поколению нужны примеры реальных людей, на которых можно равняться, кому подражать, у кого учиться.
Цель исследовательской работы – рассмотреть современных героев в повседневной жизни, определить героев в своей семье.
Задачи исследовательской работы:
Методика исследования:
Мама посоветовала мне посмотреть значение понятия «герой» в словаре. У нас дома есть Толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова. Я ознакомилась с несколькими определениями понятия «герой», мне понравилось, что герой – это лицо, привлёкшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания [1].
Из интернета я узнала, что для кого-то «герой», это человек, совершающий подвиги. Например, сотрудники МЧС, спасающие людей в пожарах, при наводнениях и в других опасных ситуациях, или военные, защищающие нашу страну. А кто-то считает героями простых рабочих, учителей, врачей, другие – наших родителей, ежедневно выполняющих свой долг перед своей семьей.
Российские социологи провели исследования на тему: кого же граждане России считают современными героями. У жителей России узнали, кто для них «герои современности». По итогам опроса, большинство россиян описали героев, как «людей, которые совершили подвиг, принесли пользу, сделали хорошее для России и народа». Также герои ассоциируются с «людьми, которые заботятся и хотят помочь другим».
По мнению респондентов, современный герой должен обладать такими чертами как честность, порядочность, справедливость и ответственность, доброжелательность и человечность, активность и коммуникабельность. Также большинство опрошенных жителей нашей страны отметили, что герои должны быть непременно храбрыми, мужественными и неравнодушными людьми.
По мнению россиян, в повседневной жизни собирательный образ героя воплощают люди, работающие врачами, сотрудниками МЧС, учителями, военными, полицейскими, волонтёрами [2].
Выходит, что в сознании человека один и тот же образ может выглядеть по-разному. Главное, что всех героев, по моему мнению, объединяют общие черты: человеколюбие, готовность прийти на помощь людям, доброжелательность, трудолюбие, чувство долга, патриотизм. Указанные черты являются показателем высокой нравственности человека.
2. Герой в моей семье. Его отличительные черты и достоинства
Мама мне объяснила, что образцом нравственности, в первую очередь, для ребенка являются близкие ему люди, его семья. В любой семье могут быть свои герои, а в нашей семье один из героев это любимая бабушка – Ключникова Людмила Евгеньевна.
Бабушка живёт в небольшом шахтёрском городе на Северном Урале, который так и называется Североуральск. Она более 40 лет в профессии, работает в Североуральском политехникуме заведующей заочным отделением, а ранее работала в профтехучилище преподавателем, мастером производственного обучения, старшим мастером. Свою жизнь бабушка посвятила профессиональной педагогике. Обучала ребят профессии «Повар, кондитер», специальности «Технология продукции общественного питания».
Я позвонила бабушке и попросила её ответить на несколько моих вопросов. Она с удовольствием мне на них ответила.
Я имею высшее профессиональное педагогическое образование с отличием. В 2014 году мне присуждена квалификация «Магистр профессионального обучения». Я продолжаю учиться новым технологиям, постоянно повышаю квалификацию. Пишу статьи для местной газеты «Наше Слово». Мои научные статьи опубликованы в журналах и сборниках в городах Прага, Славянск-на-Кубани, Екатеринбург, Нижний Тагил.
Считаю себя патриотом, люблю свою профессию и своих учеников, а они отвечают мне взаимностью.
Я умею находить общий язык с учениками, и при необходимости оказывать им психологическую поддержку. В любых, даже самых сложных ситуациях, сохраняю спокойствие, выдержку и самообладание.
Своим учащимся подаю пример тактичного поведения, учу их культуре межличностного общения. Я доброжелательна со всеми: и учениками, и их родителями, и своими коллегами.
Получив ответы на свои вопросы, я сделала вывод, что моя бабушка достойна называться героем потому, что ее многолетний труд, постоянство в профессии, приверженность своему делу, неравнодушие и вера в успешное будущее своих воспитанников вызывают восхищение. А её личным качествам я хотела бы подражать.
Заключение
В данном проекте на конкретном примере моей бабушки мне удалось показать, что герои для каждого ребёнка могут быть рядом с ним, в его семье.
Моя бабушка учила и учит своих внуков следовать жизненным ценностям: быть вежливыми, ответственными, внимательными, аккуратными, дружелюбными, своими поступками приносить пользу людям.
В проекте я попыталась рассказать о своей бабушке, её достижениях, личных качествах и увлечениях. Посвятив свою жизнь работе с молодым поколением, она и сама обладает теми качествами, которые прививает своим ученикам и внукам. Именно поэтому, я считаю, что на неё можно равняться, у неё учиться и подражать ей.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что цель исследовательской работы достигнута, задачи решены.
Список используемой литературы
Сказка "Морозко"
Сочини стихи, Машина
Колумбово яйцо
Астрономический календарь. Май, 2019
Горячо - холодно