Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем воображении целый мир желаемого. Они могут быть очень реалистичными или причудливыми и фантастичными, они могут уносить нас далеко в прошлое и будущее или мгновенно изменять происходящее здесь и сейчас. Эти образы всегда притягательны, они приносят удовольствие и радость, но иногда и грусть, и тоску, если действительность, в которой мы живем, сильно отличается от того, о чем мы мечтаем...
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа "Философия мечты" | 470.89 КБ |
Презентация к проектной работе | 2.57 МБ |
Слайд 1
Автор: Рубан Жанна 7 «а» класс МБОУ «СОШ №15» Исследовательская работа Философия мечты в рассказе Виктора пелевина «жизнь и приключения сарая номер XII » «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты» Э. РузвельтСлайд 2
Актуальность темы Считаю свою работу актуальной, так как она связана с реалиями нашей повседневной жизни, а внутренний мир личности и ее самосознания издавна привлекали внимание философов, ученых и художников и привлекает до сих пор.
Слайд 3
Новизна исследования Новизна исследования заключается в том, что в своей работе я использовала различные источники и справочные материалы, опиралась на собственные литературоведческие знания и исследовательские способности. Познакомилась с рассказом современного писателя Виктора Пелевина «Жизнь и приключение сарая номер XII», что заставило меня задуматься над смыслом понятия «мечта».
Слайд 4
Цель работы Исследовать понятие «мечты», выявить роль мечты в жизни человека. Комплексный анализ понятия мечты, её структуры, компонентов, функций и роли в жизни человека и человечества в целом.
Слайд 5
Задачи работы 1) раскрыть смысл понятия «мечта»; 2) проанализировать способы влияния человека на мечту и её формирование; 3) выяснить пути влияния мечты на жизнь человека, проследить, сказываются ли мечты на формирование будущей профессии и жизни в целом; 4) провести анкетирование, и выяснить, как часто сбываются детские мечты, и совпадают ли детские мечты о будущей профессии со взрослой реальностью.
Слайд 6
Гипотеза исследования: Я предполагаю, что мечта занимает важное место в жизни человека, и мечта в большинстве воплощается в реальной жизни.
Слайд 7
Методы исследования: Теоретический - анализ литературы по проблеме исследования, количественный и качественный анализ результатов исследования; Эмпирические: наблюдение, метод психологического исследования (анкета открытого типа), сравнение результатов. Математический : получение статистических данных по результатам анкетирования.
Слайд 8
Объект исследования: « Мечта» как философское понятие. Отражение понятия «мечты» в рассказе В. Пелевина «Жизнь и приключение сарая номер XII ». Предмет исследования: Место мечты в жизни человека.
Слайд 9
«Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты сражался » Паоло Коэльо
Слайд 11
Виктор Пелевин «Жизнь и приключение сарая номер XII»
Слайд 13
Мечты:
Слайд 14
Исполнили свою мечту из 70 опрошенных только 16 человек .
Слайд 15
Реальность:
Слайд 16
Причины отказа от мечты:
Слайд 17
ВЫВОД: Мечта придает жизни смысл, помогает сделать реальность красочной, не позволяет утонуть в сером быте. Надо научиться искать в себе силы сопротивляться губительным жизненным обстоятельствам, не потерять с возрастом способность мечтать, не терять индивидуальности. Неважно, кем ты родился, и как тебя видят окружающие. Если в твоей душе есть мечта, то ты станешь тем, кем захочешь.
Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
5 зимних аудиосказок
Ребята и утята
"Портрет". Н.В. Гоголь
Повезло! Стихи о счастливой семье
Весёлые польки для детей