Исследовательская работа Сказка гуляет по свету
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.71 КБ |
![]() | 26 КБ |
![]() | 15.48 КБ |
![]() | 465.27 КБ |
Здравствуйте, меня зовут Прохоренко Полина, я ученица 2 класса. Тема моей исследовательской работы: « Сказка гуляет по свету…».
Я обожаю сказки. Моя мама говорит, что мир состоит из того, во что веришь. А можно ли превратить эту веру в чудо? Поэтому я решила проверить это, заглянув в будущее, чуть-чуть обмануть время, как в сказке.
Папа и мама предложили узнать, что же думают ребята, которым уже
9 - 10 лет, как изменилось их мнение о сказке и населяющих её героях.
Цель: познакомиться с разными видами сказок и их героями; выяснить в ходе анкетирования, какие сказки знают дети и какие сказки называются волшебными.
Задачи:
1. Используя литературу и интернет, познакомиться с разными видами сказок.
2. Провести анкетирование среди одноклассников.
3. Провести конкурс рисунков и викторинупо сказкам.
Сказка – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета.
Когда – то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. И когда появилась сказка точно нельзя сказать, но все это время она жила в народе, рассказывалась и учила подрастающее поколение.
Самым первым творцом сказок был народ. Люди жили трудно: пахали пашню, сеяли, боронили, жали, молотили, рубили лес, пряли, ткали, ловили рыбу и надеялись на лучшую долю. И в сказках они изображали тоже. Выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными человеку. Сказки не знают непоправимых бед и несчастий.Сказки учили быть твёрдыми в бедах, советовали не мириться со злом, а бороться с ним.
На уроках литературного чтения мы узнали, что сказки бывают: литературные (авторские) и русские народные (волшебные, бытовые, о животных).
В волшебных сказках должны быть обязательно чудеса и волшебные предметы.
Герои сказок о животных разговаривают, ходят друг к другу в гости и даже учатся.
В бытовых сказках описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. Бытовые сказки появились позже всех. События в них происходят в повседневной жизни. В этих сказках говорится о бедных или богатых людях.В них высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и восхваляется доброта, ум, смекалка бедных. Герой в этих сказках всегда веселый, находчивый, ловкий.Сказка обязательно учит чему-то, заключает в себе мудрость.
Для этого я придумала 10 вопросов и создала анкету. Вот как она выглядела (смотри приложение).
В моей работе анкетированием было охвачено 20 человек.
Результаты анкетирования я поместила в таблицу.
Вопрос 1,3,5,6,9 | Вопрос 2 | Вопрос 4 | Вопрос 7 | Вопрос 10 | |||||||
да | нет | Читать сказки | Слушать сказки | Смотреть сказки | обманщики | волшебники | Про животных | Про волшебников | Про богатырей | Про принцев и принцесс | Если бы ты поймал щуку-волшебницу, о чём бы ты её попросил? |
68 | 33 | 12 | 4 | 4 | 3 | 17 | 12 | 3 | 6 | 2 | Побольше уроков - 1. Много денег – 5. Хочу собаку – 2. Хочу быть принцем (принцессой) – 2. Хочу много книг – 3. Хочу, чтобы мама была счастлива – 4. Хочу, чтобы не было войны – 8. Хочу, чтобы все были добрыми – 3. |
Все ребята с удовольствием участвовали в викторине, конкурсе рисунков, заполняли анкету. Потом мы с родителями долго подсчитывали результаты анкетирования, сравнивали и сопоставляли. Очень кропотливое занятие! По нашим подсчётам, все ребята любят сказки (19), верят в Деда Мороза (12), хотят стать волшебниками (13), верят, что сказка может вылечить (духовно) человека (6) и помогает делать открытия (17). А самое главное – люди, которые хотят стать волшебниками и верят в сказку, обязательно станут добрыми и светлыми людьми и построят сказочный мир на Земле.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
5. Кто сломал теремок? (Медведь.)
6. Чем можно выманить петушка из избы? (Сообщением, что « куры-то клюют, петухам не дают».)
7. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
8. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
9. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости? ( «Человечьим духом пахнет». )
10. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
11. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
12. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
13. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)
14. Что случилось, когда Василиса Премудрая пошла плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом— появилось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди.)
15. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу)
16. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
17. С какой поры нет дружбы между лисой и журавлем? (Пообедать в гостях не довелось.)
18. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
19. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
20. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
21. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)
Анкета
□ да;
□ нет.
2. Что тебе больше нравится?
□ читать сказки;
□ слушать сказки;
□ смотреть сказки по телевизору.
3. Веришь ли ты в Деда Мороза?
□ да;
□ нет;
□ когда – то верила.
4. Сказочники – это…
□ обманщики;
□ волшебники.
5. Можно ли сказкой вылечить человека от болезней?
□ да;
□ нет.
6. Помогает ли сказка делать научные открытия?
□ да;
□ нет.
7. Какие сказки ты больше всего любишь?
□ про животных;
□ про волшебников;
□ про богатырей и рыцарей;
□ про принцев и принцесс.
8. Выбери одного или нескольких сказочных героев.
□ Карлсон;
□ Пеппи;
□ Мери Поппинс;
□ Соловей – Разбойник;
□ Кай и Герда;
□ Емеля;
□ Дюймовочка;
□ Гадкий утёнок;
□ Илья Муромец;
□ Снежная Королева;
□ Гарри Поттер;
□ Винни Пух;
□ другие (укажи кто)
9. Хотел бы ты сам(а) стать сказочным героем?
□ да;
□ нет.
10. Если бы ты поймал щуку-волшебницу, о чем бы ты ее попросил?
_______________________________________________________
Слайд 1
« Сказка гуляет по свету… Исследовательский проект (направление «Филологи») МКОУ Почетская СОШ Прохоренко Полина 2 классСлайд 2
Проблема: я обожаю сказки, но я не знаю так ли любят читать сказки мои одноклассники. Гипотеза: в результате работы я узнаю, что же думают ребята, которым уже 10 лет, как изменилось их мнение о сказке и населяющих её героях .
Слайд 3
Цель: познакомиться с разными видами сказок и их героями; выяснить в ходе анкетирования, какие сказки знают дети. Задачи: 1 . Используя литературу и интернет, познакомиться с разными видами сказок. 2 . Провести анкетирование среди одноклассников . 3 . Провести конкурс рисунков и викторину по сказкам.
Слайд 4
Самым первым творцом сказок был народ. Люди жили трудно: пахали пашню, сеяли, боронили, жали, молотили, рубили лес, пряли , ткали, ловили рыбу и надеялись на лучшую долю.
Слайд 5
И в сказках они изображали тоже. Выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными человеку. Сказки не знают непоправимых бед и несчастий.
Слайд 6
Сказки учили быть твёрдыми в бедах, советовали не мириться со злом , а бороться с ним.
Слайд 7
В волшебных сказках обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы.
Слайд 8
Герои сказок о животных разговаривают, ходят друг к другу в гости и даже учатся.
Слайд 9
В бытовых сказках описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. Сказка обязательно учит чему-то, заключает в себе мудрость.
Слайд 10
Спасибо за внимание По моим подсчётам , все ребята любят сказки (19), верят в Деда Мороза (12), хотят стать волшебниками (13), верят, что сказка может вылечить (духовно) человека (6) и помогает делать открытия (17). Желания: Побольше уроков - 1. Много денег – 5. Хочу собаку – 2. Хочу быть принцем (принцессой) – 2. Хочу много книг – 3. Хочу, чтобы мама была счастлива – 4. Хочу, чтобы не было войны – 8. Хочу, чтобы все были добрыми – 3.
Девчата
Этот древний-древний-древний мир!
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Мастер-класс "Корзиночка"
Сказка "Колосок"