В форме гугл-презентации ученик представил информацию о совем знаменитом земляке А. В. Митяеве. Ссылка на гугл-презентацию содержится в тексте работы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 870.74 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №38»
Проект виртуального журнала
«Наш земляк А.В. Митяев»
Проектно-исследовательская работа
ученик 4Б класса
Бабайцев Илья
Научный руководитель:
Беляева Т. А., учитель начальных классов
МБОУ «Школа №38»
Рязань - 2020
Оглавление
1. Что такое виртуальный журнал 4
2. А. В Митяев – писатель, историк, солдат 5
2.2 Годы Великой Отечественной войны 5
Список использованной литературы 10
Мы – счастливые люди, потому что не слышали наяву свиста пуль и грохота рвущихся снарядов, не видели раненых и убитых, не рыли окопы и не жили в землянках. Но мы знаем, как тяжело было солдатам, детям 40-х годов. Откуда нам это известно?
Книги хранят память далёких дней, великих подвигов. И мы должны знать историю своей страны, мы не должны забывать имена тех, кто отстоял её свободу и независимость. Книги – это своеобразный мостик, позволяющий заглянуть в прошлое…
С одной из таких книг: «Мешок овсянки» А. Митяева, мы познакомились в нашей библиотеке. Оказалось, что этот небольшой рассказ написал наш земляк – Анатолий Митяев. Оказалось, что родился Анатолий Васильевич Митяев в с. Ястребки, Сапожковского уезда, Рязанской губернии, а попал на войну в 1942 г.
В год 75-ой годовщины Великой победы тема исследования актуальна тем, что А. В.Митяев не только наш земляк, но и один из тех, кто защищал нашу родину, приближал эту победу и оставил нам, его потомкам, рассказы о том, что вону выиграли простые люди. Никогда Митяев об этом не забывал. Он не понаслышке знал, что такое война, как долго она продлилась и что необходимо, чтоб не допустить ее вновь.
Цель исследования: создать виртуальный журнала о жизни и творчестве А.В. Митяева.
Задачи исследования:
1. Изучить способы и правила создания виртуальных публикаций
3. Изучить литературные и информационные источники по жизни и творчеству А. В. Митяева
3. Посетить памятные места на малой родине А. В. Митяева - р.п. Сапожок;
4. Составить виртуальную журнал о жизни и творчестве А. В. Митяева
Гипотеза: если создать виртуальный журнал о жизни и творчестве нашего земляка А. В. Митяеве и разместить его на сайте школы, то можно познакомить всех учащихся нашей школы еще с одним великим земляком.
Объект исследования: жизнь и творчество Анатолия Митяева
Предмет исследования: основные вехи жизни и творчества Анатолия Митяева
В данной работе использовались следующие методы: изучение теоретических источников, посещение и беседа с работниками музея в р.п. Сапожок, анализ и систематизация информации по теме, освоение ИКТ.
Практическая значимость работы: данную работу можно использовать на уроках внеклассного чтения, в экскурсионной практике музея славы нашей школы.
Структура данного проекта: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы
Продукт: полученный в результате исследования материал будет представлен в виде виртуальной презентации и располагаться на сайте нашей школы.
Виртуальный журнал, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Виртуальный журнал, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте.
Такая форма подачи изученного материала имеет ряд преимуществ перед традиционными:
По классификации проектов виртуальный журнал можно отнести к информационным проектам, которые требуют сбора информации, ознакомления с ней заинтересованных лиц. Анализ и обобщение фактов схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью. Как и при разработке любого проекта, в основе подготовки виртуального журнала лежит определенный алгоритм действий, позволяющий добиться успешного результата.
Подготовка виртуального журнала проходит четыре основные ступени.
1. Предварительная работа – разработка темы, определение целей и задач, одновременно с этим отбор объектов, на которых будет построена экскурсия. 2. Формирование темы. Тема экскурсии – это то, что положено в ее основу, то, что является стержнем, на котором строятся показ и рассказ. Выбор темы виртуальной экскурсии зависит от потенциального спроса, конкретного заказа или целенаправленного создания «банка» виртуальных экскурсии.
3. После выбора темы определяется цель виртуальной экскурсии. Цель экскурсии – это то, ради чего показывают экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты.
4. Задача экскурсии в том, чтобы достичь целей путем раскрытия темы.
Анатолий Васильевич Митяев родился 12 мая 1924 года в селе Ястребки Сапожковского района Рязанской области в семье крестьянина-красноармейца и учительницы.
Анатолий был старшим из троих детей. Уже с пяти лет умел читать. Пошел в школу, расположенную в соседнем селе Алабино, где учительствовала его мать. Позже семья переехала в Сапожок, и писатель продолжил обучение в школе № 1. До войны отца переводили по работе сначала в Калужскую область, потом в Подмосковье. Там в поселке Клязьма Анатолий закончил 9 классов и собирался поступать в лесотехнический техникум Петрозаводска, он с детства хотел стать лесником.
Но началась Великая Отечественная война, отец ушел на фронт. Анатолий устроился слесарем на завод, мечтал стать разведчиком или партизаном.
Когда немцы подошли к Сталинграду, не дождавшись призыва, стал добровольцем, попал в дивизион тяжелых минометов и уже через 3 дня был на передовой. Его определили в гвардейский минометный дивизион. Будущий писатель служил орудийным номером.
Воевал на разных фронтах: Брянском, Волховском, Северо-Западном и Белорусском фронтах. Во время войны ему доводилось быть помощником шофера на Белорусском фронте и учиться в минометном училище.
В бою при освобождении Белоруссии под Старой Руссой был контужен. Был награжден медалью «За отвагу».
В конце войны поступил в миномётное училище. Демобилизовался в 1947 году.
После войны Анатолий Васильевич основной деятельностью выбрал журналистику.
Первым местом работы после демобилизация была редакция районной газеты в Подмосковном Пушкино. В ней он научился писать юмористические материалы и фельетоны, делая это с юношеским азартом и с равнением на раннего Чехова. Первые публикации — стихи, заметки об армейской жизни — были в 1946 году в газете Дальневосточного военного округа «Тревога».
С 1950 года по 1960 год Митяев был ответственным секретарём газеты «Пионерская правда». Работая в «Пионерской правде», много общался со школьниками, знал их запросы и настроения. Вскоре он задумал уникальную книгу для детей по истории военного искусства. Автор сумел достичь такого доверия читателя, что 12-летние ребята без страха ринулись за ним в опаснейшие походы через века и страны.
С 1960 года и до 1972 года – главным редактором детского журнала «Мурзилка». О работе Митяева-редактора писатели и художники и по сей день вспоминают с благодарностью, авторитет его был чрезвычайно высок.
Ни для кого не секрет — то было золотое время, расцвет «Мурзилки». Митяев сам не рисовал, но имел художническую натуру. В высшей степени художническую. Он прекрасно разбирался в живописи и обладал чутьём на потенциальные, неразбуженные таланты, не случайно в «Мурзилке» начинали многие впоследствии известные мастера.
Ко всему, Митяев был обаятельным человеком, от него веяло теплом. Он прошёл войну, но сохранил детское восприятие — восторгался простыми вещами и делал постоянные открытия в окружающем мире. Но что особенно важно — открывал в людях то, чего они в себе и не подозревали.
Митяев объединил в журнале лучшие силы, открыл то, что находилось за горизонтом детской иллюстрации.
В те годы А. Митяев писал для детей «Книгу будущих командиров» и «Книгу будущих адмиралов», с его подачи на страницах журнала расцвела военная тематика. «Мурзилка» рассказывал об орденах и медалях, о военных специальностях, публиковал «Героическую азбуку».
Позднее Анатолий Васильевич работал главным редактором киностудии «Союзмультфильм». По его сценариям сняты 11 мультфильмов для детей («Потерялась внучка», «Пингвины», «Чужие краски», «Приключения Точки и Запятой», «Три пирата», «Шесть Иванов – шесть капитанов» и другие).
В голодные 90-е годы А. В. Митяев возглавил детский журнал «Новая игрушечка». Этот журнал просуществовал почти 5 лет только на деньги подписчиков. В свет выходили только отборные литературные произведения. На восьмом десятке у него как будто открылось второе дыхание. Он сам писал большую часть материалов, руководил работой редакции и не давал падать духом товарищам по перу.
На малой родине, в поселке Сапожок Рязанской области, где Митяев не был с 30-х годов ХХ века вплоть до 2004 года, писателя-фронтовика помнят и чтут. К 85-летию со дня рождения писателя состоялось торжественное открытие памятной доски в честь А. В. Митяева. В школе № 1, где он когда-то учился, регулярно проходят уроки, посвященные его творчеству, причем занятия с учениками младших классов проводят старшеклассники.8 сентября 2009 года на центральной площади старинного рязанского города Сапожка состоялось торжественное открытие памятной доски в честь почетного сапожковца А. В. Митяева, известного детского писателя, ушедшего из жизни в 2008 году. На мероприятии присутствовали приехавшие из Москвы родственники писателя, коллеги по журналу «Мурзилка» – писатель О. Н. Тихомиров и художник В. А. Дмитрюк, а также легендарный ветеран просвещения Л. К. Балясная.
Знаковым событием стало открытие музейной экспозиции, посвященной жизни и деятельности Анатолия Васильевича Митяева, имя которого носит детская библиотека Сапожка. Возможность создать музей появилась благодаря сотрудничеству библиотеки с вдовой писателя Ией Николаевной. Осенью прошлого года в детскую библиотеку были переданы личные вещи Анатолия Васильевича.
Библиотеке переданы фотографии Анатолия Васильевича разных периодов его жизни, книги из его личной библиотеки, многие из которых с дарственными надписями авторов книг: Булата Окуджавы, Валентина Берестова, Эдуарда Успенского и многих других. Центром экспозиции является большой письменный стол и книжный шкаф писателя, его рукописи, печатная машинка, радиоприемник, настольная лампа. По его личным вещам понятно, что Анатолий Васильевич любил охоту и рыбалку, а поделки ручной работы из дерева рассказали нам о ещё одном его таланте, таланте художника. Но самое ценное, что оставил в наследство грядущим поколениям А.В. Митяев – это свои книги.
А вот львиную долю своего нерабочего времени (точнее сказать — сна) Анатолий Васильевич посвящал написанию рассказов и сказок для детей.
Из-под его пера вышло много талантливых произведений для детей и подростков. Среди них – и сказки, и рассказы, и исторические повествования, и пересказы русских былин. Сказки Митяева - добрые, увлекательные и остроумные. Порой самые обыденные предметы становятся героями его сказок. В лучших сказках Митяева есть глубокое чувство родной земли.
Для ребят, которые мечтают стать военными, Анатолий Васильевич написал такие уникальные произведения, как «Книга будущих командиров» и «Книга будущих адмиралов». Об исторических событиях нашей Родины писатель рассказывает кратко, при этом увлекательно, и все легко запоминается. Любопытный и общеизвестный факт: по историческим книгам Митяева, используя их как учебники, равно успешно сдают экзамены и ученики общеобразовательных школ, и слушатели военных академий.
В творчестве Митяева особое место занимает тема Великой Отечественной войны. Об увиденном и пережитом в военные годы лично писателем – рассказы, собранные в книгах «Шестой неполный», «Подвиг солдата» и др.
Для подростков А. Митяев создал серьезную, основанную на документальном материале книгу «Тысяча четыреста восемнадцать дней». Она рассказывает о Великой Отечественной войне от начального периода до Дня Победы. Сам автор искренне дорожил рассказами о войне.
После смерти автора вышли в свет еще две книги А. В. Митяева: «Российский флот в рассказах о кораблях, адмиралах, открытиях и сражениях на море» и «Громы Бородина».
Всего Анатолием Васильевичем написано более 40 книг для детей разных возрастов — от детсадовцев до юношей. Воспитанию гражданина, целеустремленного, доброго и мужественного хозяина страны посвящены книги А.В. Митяева. Они неоднократно переиздаются, переводятся на другие языки.
Изучив правила составления виртуального журнала, мы постарались использовать их при реализации нашего проекта. Были выбраны самые интересные моменты в жизни нашего земляка. Собрав материал по теме, мы создали презентацию для показа учащимся нашей школы. Мы считаем, что многие впервые познакомились с жизнью и творчеством прекрасного писателя. И думаем, что не все знали, что такой талантливый человк, как Анатолия Васильевич Митяев – уроженец Рязанской области. Наш виртуальный журнал поможет побывать в р.п. Сапожке и увидеть лично и школу и музейный уголок, которые по различным причинам нельзя посетить лично.
В ходе составления виртуального журнала мы изучили много литературы, журналов, интернет-источников, в которых рассказывалось о жизни и творчестве нашего земляка А. В. Митяева. Также мною был посещен музей А. В. Митяева, который находится в детской библиотеке рабочего поселка Сапожок.
Еще много интересных книг, принадлежащих перу А. В. Митяева, предстоит нам прочитать.
Анатолий Васильевич Митяев был по истине счастливым человеком. Всю жизнь он любил семью, страну и своего замечательного читателя.
Считаем, что цель нашего проекта достигнута, а гипотеза подтверждена.
Ссылка на готовый журнал: https://docs.google.com/presentation/d/1EQMaS673BJ5M-1f534lqxhWhW5Grid2RhYXVvOOI33s/edit?usp=sharing
Приложения
Анатолий Васильевич Митяев
Редакция «Мурзилки»
Письменный стол писателя
Музейный уголок в библиотеке
Мемориальная доска в центральной детской библиотеке
Школа №1 р.п. Сапожок Рязанской области
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Сказка про Серого Зайку
Рисуем пшеничное поле гуашью
Огонь фламенко
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками