Не стареют басни Крылова! И как важно, чтобы с раннего возраста дети впитывали эту народную мудрость. Его крылатые строки на все случаи жизни, так как Иван Андреевич сумел, кажется, объять все стороны человеческого характера.
Учащиеся 5-х классов с удовольствием инсценировали басню И.А.Крылова и были настоящими актерами.
Своим представлением они смогли передать ту мораль, которую в себе несет басня «Ворона и лисица».
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа "Инсценировка басни И.А.Крылова "Ворона и лисица" | 23.75 КБ |
Презентация проекта | 2.68 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 14»
Проектная работа
Инсценировка басни И.А.Крылова
«Ворона и лисица»
Работали: ученица 5 класса Е
МБОУ «Гимназия № 14» Гафиуллина Анна,
ученица 5 класса Е МБОУ «Гимназия № 14»
Халикова Аделя,
ученик 5 класса Д МБОУ «Гимназия № 14»
Шайхаттаров Ризван
Руководитель проекта:
преподаватель МБОУ «Гимназия №14»
г.Набережные Челны
Шайдуллина И.Р.
г.Набережные Челны
2022г.
Название проекта: «Инсценировка басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»
Направление реализации проекта: творческая групповая деятельность учащихся.
Участники проекта: ученица 5 е класса Гафиуллина Анна, ученица 5 е класса Халикова Аделия, ученик 5д класса Шайхаттаров Ризван.
Консультант проекта: учитель русского языка и литературы Шайдуллина Илсояр Рафисовна
Описание проекта
Название проекта: «Инсценировка басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»
Постановка проблемы:
Изучая на уроке литературы басни И.А.Крылова, учительница спросила у нас, сможем ли мы сами инсценировать басни, хотели бы мы взяться за этот проект. Мы заинтересовались предложением учителя.
Сможем ли мы, учащиеся 5 класса, самостоятельно подготовить театрализованное представление?
Актуальность и значимость: как привить любовь к чтению, литературе и творчеству у учащихся? Как сделать школьную жизнь интересной, увлекательной, незабываемой? Таким средством является театральная деятельность в школе. Инсценировки отрывков произведений, постановка спектаклей, сценок, проведение школьных утренников и праздников - все это направлено на приобщение нас к театральному искусству и литературе. Занимаясь театральной деятельностью, мы учимся коллективной работе, работе с партнером, учимся общаться со зрителем, учимся работе над характерами персонажа.
Почему именно басни?
Потому что,именно в баснях дается глубокая мораль,которая так необходима многим ребятам,басни помогают находить собственные пороки и бороться с ними, смеяться над ними, устранять с помощью сатиры и юмора, что намного легче.Еще басни развивают логику и понимание причинно-следственных связей, обогащают речь и интеллект ребенка, развивая его словарный запас.
Объект исследования: басни А. И.Крылова
Предмет исследования: актерское мастерство, инсценировка басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»
.
Цель проекта: Заинтересовать учащихся баснями и раскрыть актерское мастерство, посредством инсценировки басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»
Были поставлены следующие задачи:
1. Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.
2. Изучить литературные источники.
3. Провести необходимую подготовительную работу.
4. Провести репетиции.
5. Подготовить декорации, костюмы
6. Выступить на фестивале проектов (презентация проекта)
Этапы реализации проекта.
- работа со словарями;
- работа с литературными источниками, Интернет-ресурсами;
-изучение басен;
- проведение анкетирования;
-выбор басни, разделение ролей, заучивание слов;
-репетиции;
-подготовка костюмов, декораций, афиши;
- посещение начальной школы с программой «Инсценировка басни А.И.Крылова «Ворона и лисица»
-презентация проекта на фестивале;
- обобщение, выводы.
1. Работа со словарями, с литературными источниками, Интернет-ресурсами.
Вряд ли существует хотя бы один человек, который ни разу в своей жизни не читал басни. Что же такое басня?
Для начала мы решили выяснить определение этого слова. Для этого мы воспользовались «Толковым словарём русского языка» С.И. Ожегова.
1) Краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ.
2) Вымысел, выдумка.
В басне всегда есть вывод – мораль, который даётся чаще всего в конце, реже – в начале.
Цель басни – показать человеческие пороки, недостатки и их высмеивание. Главными героями басен являются животные, растения или другие предметы.
2. Проведение интервью и анкетирования. Результаты.
Чтобы выяснить, насколько популярны басни И. А.Крылова, мы провели анкетирование. Для этого были предложены следующие вопросы:
1. Любите ли Вы басни?
2. Каких баснописцев Вы знаете: Крылова И.А., С.Михалкова, Эзопа?
3. Назовите самые популярные цитаты из басен
4. Закончите цитаты А.Крылова….
5.Определите название Басни по отрывку
6. Как Вы думаете, пишут ли басни в настоящее время?
В опросе принимали участие обучающиеся нашей школы 5-7-х классов, учителя и взрослые родственники.
Басни любят читать и дети, и взрослые. На вопрос почему, большинство ответили: «Интересно, познавательно, басни учат нас хорошему».
Опрос среди детей и взрослых показал, что самый известный баснописец – Иван Андреевич Крылов.
А самые популярные басни как среди детей, так и среди взрослых – это басни Ивана Андреевича Крылова «Квартет», «Лисица и виноград», «Ворона и Лисица», «Лебедь, Рак и Щука», «Слон и моська», «Стрекоза Муравей» и «Мартышка и очки».
Отвечая на последний вопрос, большинство опрашиваемых считают, что современные писатели басни пишут, но есть и те, которые сомневаются.
Результаты анкетирования помогли нам убедиться, что тема нашего исследования актуальна: басни А.И. Крылова любят и помнят, большинство знает басни наизусть или помнит самые яркие афоризмы.
3.Выбор басни, разделение ролей,заучивание слов,репетиции,подготовка костюмов, декораций, афиши.
Мы изучили много басен И.А.Крылова и пришли к единому мнению,что будем инсценировать басню «Ворона и лисица», так как многим детям нравиться именно эта басня.
Мы поделили роли, выучили слова, провели много репетиций, подготовили декорации, костюмы, нарисовали афишу.
4.Посещение начальной школы с программой «Инсценировка басни А.И.Крылова «Ворона и лисица»
Чтобы узнать смогли ли мы вжиться в образы героев,раскрыть смысл произведения,передать правильно мораль басни мы инсценировали басню в двух начальных классах нашей гимназии.Мероприятие прошло в теплой и дружеской атмосфере, дети от души нам аплодировали и приглашали нас ещё к себе в гости.
После инсценировки басни, 97 % учеников сказали, что им понравилось, лишь 3% воздержались от ответа. По ответам, которые давали дети на наши вопросы мы сделали вывод, что ребята поняли мораль басни.
Заключение
В ходе проекта мы узнали много нового и интересного. Мы играли свои роли в постановке с удовольствием. Нам было интересно и увлекательно, мы получили радость от общения друг с другом и от игры, стали лучше, добрее и внимательнее к окружающим. Всем было весело и интересно!
В процессе работы над спектаклем получили не только положительные эмоции, но и много полезного:
Мы осознали, что работа актёра трудная, но очень интересная. Мы планируем заниматься инсценировкой и в будущем. Для этого нам надо посещать спектакли различных театров, много читать, развивать память и внимание.
Не стареют басни Крылова! И как важно, чтобы с раннего возраста дети впитывали эту народную мудрость. Его крылатые строки на все случаи жизни, так как Иван Андреевич сумел, кажется, объять все стороны человеческого характера.
Мы сегодня инсценировали басню И.А.Крылова и были перед вами актерами.
Если своим представлением мы смогли передать ту мораль, которую в себе несет басня «Ворона и лисица»,мы будем считат,что цель нашего проекта достигнута.
К тому же мы хотим запустить челлендж среди пятых классов «Лучшая инсценировка басни!». Мы с удовольствием посмотрим на инсценировки других ребят.
Список литературы
Блог Епанчицевой И.С. Инсценировка басен И.А.Крылова - http://pchelin-uley.blogspot.com/2016/10/blog-post_3.html
И. А. Крылов. Избранные сочинения. - М., «Детская литература», 2013.
И. А. Крылов. Басни. - М., «Эллис Лак», 2013.
Степанов Н. Л. И. А. Крылов. Жизнь и творчество. - М., Гослитиздат, 2008.
Гордин М. А. Жизнь Ивана Крылова. – М., «Kнигa», 2014
Слайд 1
Авторы: ученица 5 е класса Гайфуллина Анна, ученица 5 е класса Халикова Аделия , ученик 5д класса Шайхаттаров Ризван . Творческий проект. Инсценировка басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»Слайд 2
Цель проекта: Заинтересовать учащихся баснями, раскрыть актерское мастерство, посредством инсценировки басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» Были поставлены следующие задачи: 1. Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки. 2. Изучить литературные источники. 3. Провести необходимую подготовительную работу. 4. Провести репетиции. 5. Подготовить декорации, костюмы, афишу. 6. Выступить на фестивале проектов (презентация проекта ).
Слайд 3
. Мы со второго класса на уроках литературы изучаем басни. Это очень интересный жанр литературы . Нам стало интересно сможем ли мы сами инсценировать басню?
Слайд 4
Этапы реализации проекта: - работа с литературными источниками, Интернет-ресурсами; -изучение басен; - проведение анкетирования; -выбор басни, разделение ролей,заучивание слов; -репетиции; -подготовка костюмов, декораций, афиши; - посещение начальной школы с программой «Инсценировка басни А.И.Крылова «Ворона и лисица» -презентация проекта на фестивале; - обобщение, выводы.
Слайд 5
Работа со словарями , с литературными источниками , Интернет-ресурсами . Для начала мы решили выяснить определение этого слова. Для этого мы воспользовались «Толковым словарём русского языка» С.И. Ожегова. 1) Краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ. 2) Вымысел, выдумка. В басне всегда есть вывод – мораль, который даётся чаще всего в конце, реже – в начале. Цель басни – показать человеческие пороки, недостатки и их высмеивание. Главными героями басен являются животные, растения или другие предметы
Слайд 6
2 . Проведение интервью и анкетирования. Результаты. Чтобы выяснить, насколько популярны басни И. А.Крылова , мы провели анкетирование. Для этого были предложены следующие вопросы: 1. Любите ли Вы басни? 2. Каких баснописцев Вы знаете: Крылова И.А., С.Михалкова , Эзопа? 3. Назовите самые популярные цитаты из басен 4. Закончите цитаты А.Крылова …. 5.Определите название Басни по отрывку 6. Как Вы думаете, пишут ли басни в настоящее время ? Опрос среди детей и взрослых показал, что самый известный баснописец – Иван Андреевич Крылов. А самые популярные басни как среди детей, так и среди взрослых – это басни Ивана Андреевича Крылова «Квартет», «Лисица и виноград», «Ворона и Лисица», «Лебедь, Рак и Щука», «Слон и моська», «Стрекоза Муравей» и «Мартышка и очки ». Результаты анкетирования помогли нам убедиться, что тема нашего исследования актуальна: басни А.И. Крылова любят и помнят, большинство знает басни наизусть или помнит самые яркие афоризмы .
Слайд 7
3.Выбор басни, разделение ролей, заучивание слов, репетиции, подготовка костюмов, декораций, афиши.
Слайд 8
Афиша
Слайд 9
4.Посещение начальной школы с программой «Инсценировка басни А.И.Крылова «Ворона и лисица»
Слайд 10
После инсценировки басни, 97 % учеников сказали,что им понравилось, лишь 3% воздержались от ответа. По ответам, которые давали дети на наши вопросы мы сделали вывод,что ребята поняли мораль басни.
Слайд 11
Заключение Не стареют басни Крылова! И как важно, чтобы с раннего возраста дети впитывали эту народную мудрость. Его крылатые строки на все случаи жизни, так как Иван Андреевич сумел, кажется, объять все стороны человеческого характера. Мы сегодня инсценировали басню И.А.Крылова и были перед вами актерами. Если своим представлением мы смогли передать ту мораль, которую в себе несет басня «Ворона и лисица »,мы будем считат,что цель нашего проекта достигнута.
Ералаш
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Госпожа Метелица
Груз обид