Конкурс "Этот загадочный Восток" /2
Вложение | Размер |
---|---|
etot_zagad._vostok_-2.doc | 77 КБ |
Во II Республиканском заочном конкурсе «Этот загадочный Восток» принимали участие четыре мои ученицы. Все они стали победителями. Предлагаю вашему вниманию их работы.
Тертова Кристина , 11Б класс
Диплом I степени)
Махатма Ганди: боец без оружия.
Великих людей очень много. Есть люди, которые могут подчинять себе людей с помощью силы, жестокости, хитрости, а есть люди, ничем особо не выделяющиеся, не обладающие большой физической силой, но они способны вести многомиллионную толпу людей на борьбу. Таковым был индийский деятель Махатма Ганди.
Махатма Ганди был человеком слабым в физическом плане, но он был человеком чести, достоинства и смелости. Человек, восставший против расовых предрассудков со стороны белых людей в Южной Африке, боролся за независимость Индии от Великобритании, почти разрушил многовековой социальный уклад Индии, в котором добивался прекращения дискриминации каст неприкасаемых, пытался помирить между собой индусов и мусульман. Он был человеком, способным стать символом ненасилия в решении конфликтов. Ганди рассуждал: «Я не верю в быстрые насильственные пути к успеху. Настоящее добро никогда не может стать результатом неправды и насилия... Я твердо верю в то, что свобода, завоеванная кровопролитием и обманом, - не свобода».
Но чтобы начать борьбу за гармонию и справедливость в мире, он начал с себя. В автобиографической книге «Моя жизнь» о своем детстве Ганди вспоминал так: «Я был очень робок и избегал общества детей. Единственными друзьями были у меня книги и уроки… Я в буквальном смысле слова убегал домой (из школы), так как терпеть не мог с кем-нибудь разговаривать.… Кроме того, я был трусом. Я боялся воров, привидений и змей… Темнота приводила меня в ужас…». Но в течение своей жизни Ганди не давал страху взять над собой вверх.
Но робкий маленький Мохандас уже в 11 лет отличался независимостью мысли и недетским умом. У него уже сложилось четкое мнение о кастовых традициях Индии. Родители запрещали Мохандасу общаться с детьми, родители которых входили в касту неприкасаемых, он слушался, но вступал в спор по этому поводу.
Неприкасаемые вынуждены были выполнять самую грязную работу, им не разрешалось пить, есть и сидеть вместе с людьми, принадлежащими к высшим кастам. Неприкасаемость передавалась по наследству и перейти в другую касту было нельзя. Более того люди низших каст носили на шее колокольчики, чтобы предупреждать других об их присутствии. Тогда Мохандас в юном возрасте решил для себя покончить с кастовыми предрассудками…
Но самое главное его достижение – сатьяграха, то есть тактика ненасильственного действия за независимость, а иначе непримиримая борьба без злобы и выстрелов, где главное оружие – это мужество и непокорность, когда человек готов встретиться лицом к лицу со смертью, умереть за свободу. Символом сатьяграха становится индийская прялка – чаркха, как средство самообеспечения. Впервые Ганди смело использовал сатьяграху в Южной Африке за отмену «черного закона», притесняющего права многих индийцев. И его многолетняя работа закончилась полной победой. Один из английских чиновников признался: «Я иногда хочу, чтобы Вы прибегали к насилию. Тогда нам сразу стало бы ясно, как поступить с Вами».
До этого Ганди переписывался с Л. Н. Толстым, который также придерживался мирных взглядов и был сторонником аскетизма. Он стал одним из духовных и нравственных учителей Ганди. Это и повлияло на дальнейшее его мировоззрение.
Мохандас был терпим к человеческим слабостям, но трусость он презирал. Он утверждал, что ненасилие и трусость – вещи абсолютно разные: «Человек, столкнувшийся с опасностью, ведет себя подобно мыши и справедливо именуется трусом. Он лелеет насилие и ненависть в своем сердце и убил бы врага, если бы не получил вреда при этом. Он чужд насилию». В этом он был категорически прав – трус никогда не способен бороться за свободу, за Родину. Он будет рабом своего чувства, будет поклоняться своему хозяину, но всегда будет тайно ненавидеть его. А Ганди лишь хотел сделать людей свободными и равноправными. Он всегда был открыт с врагом.
Удивляет в нем то, что этот человек, не взявший ни разу в руки оружие, сумел противостоять многому: целому европейскому государству, социальной системе, религиозному конфликту. В этом его загадка. Говорят, Ганди обладал сверхъестественной способностью убеждать людей, он был честен, мудр, прост в быту и был верен своей жене Каструбай до конца своих дней. Индусы воспринимали его как Бога, пришедшего освободить Индию. За это ему был присвоен титул «Махатма» - «великая душа», но Ганди отказался принять его, не считая себя достойным этого звания.
Защищая неприкасаемых, Ганди объявил бессрочную голодовку. И люди, боясь потерять своего «бога», шли в их дома, обнимали неприкасаемых, брали из их рук пищу. Тем самым разрушилось самое сильное убеждение, длившееся три тысячи лет. Разве не великая душа у этого человека?
Многим он запомнился человеком небольшого роста, который был обёрнут в простую ткань, с оттопыренными ушами и доброй, наивно-детской улыбкой, обычным человеком внешне, но сильным духом.
Для меня Махатма Ганди – великая личность, человек, который достоин стоять в списке великих людей всех времен и народов на первом месте. Я не совершила ничего героического, но очень хочу быть похожей на своего Учителя. Самая большая моя мечта – побывать в Индии, увидеть места, связанные с жизнью этого человека.
Голубева Юлия, 11Б класс
(Диплом II степени)
О, Индия – страна мечты…
О, Индия-страна мечты,
Страна любви и красоты,
Там столько песен и стихов,
Легенд, сказаний и цветов,
Вот если б мне там очутиться,
На миг бы в сказку погрузиться!
Восток… Он и красив, и загадочен, и великолепен. Там много необычных стран, в которых хочется побывать, но борльше всего я мечтаю побывать в Индии. Великолепная, изящная, потрясающая Индия. Ее волшебные пейзажи манят людей со всего света. Я приглашаю вас совершить путешествие в эту страну.
На севере Индию от других стран отделяют Гималаи - высочайшие горы нашей планеты. Гималаи, как рассказывают очевидцы, потрясают своим величием и красотой. Чуть ниже - густые леса, где северные сосны растут рядом с южными пальмами, а среди зарослей бамбука возвышаются столетние дубы. Разнообразные кустарники, кажется, соревнуются между собой красотой своих цветков.
На востоке берет свое начало Ганг- главная река Индии. В горах Ганг бурный и стремительный, а на равнине это мощная и многоводная река. Когда-то густые леса в долинах индийских рек давно исчезли, и теперь здесь обработан и засеян каждый клочок земли. Повсюду рисовые поля, вдоль дорог, в деревнях, на насыпях между полями растут пальмы.
Вся долина Ганга заросла сахарным тростником, здесь много плантаций арахиса и горчицы. Поля пшеницы, гороха, ячменя, нута, виноградники тянутся непрерывной чередой. В садах растут груша, алыча, черешня, гранат, инжир.
Нельзя не сказать про визитную карточку Индии - чай. Самые большие чайные плантации находятся на северо-востоке страны, в штате Ассам, а особенно ароматные сорта чая - в предгорьях Гималаев. Чайные плантации в Индии называют садами. Чтобы защитить нежные листья чая от палящего солнца, кусты высаживают между деревьями манго, поэтому темно- зеленые кроны манговых садов - самый обычный пейзаж штата Ассам. А сам манго считается в Индии королем фруктов. Около крестьянских домов обычно растет папайя, дынное дерево- символ благополучия семьи.
На юге Индии, где царит вечное лето, выращивают кардамон, имбирь, гвоздику и другие специи и пряности. Особенно ценят индийцы жгучий красный стручковый перец, без которого не обходится ни одно индийское блюдо.
Также на юге Индии выращивают очень много бананов. На южном побережье растет кокосовая пальма, которая дает все необходимое человеку для жизни.
В тени густых рощ кокосовых пальм прячутся хижины, недалеко- океанское побережье. Почти на 600 километров тянется одна огромная деревня вдоль берега.
Обязательными атрибутами городского или деревенского пейзажа являются коровы, которые во множестве бродят по улицам городов и деревень, по дорогам всей Индии. Корова считается священным животным, а ее убийство и употребление говядины в пищу - тяжким грехом.
Почитают в Индии также обезьян и кобр. Обезьянам даже посвящают храмы, в которых они живут. Кобр не убивают, хотя от укусов змей ежегодно погибает до 10 тысяч человек. Живет в Ганге и священный крокодил- гавиал, 6- 7 метров в длину.
В Индии очень много красивых городов. В городах живет примерно треть всех индийцев. Вокруг городов строятся промышленные предприятия, и многие деревенские жители находят здесь работу.
Самый большой город, Калькутта, входящий в десятку крупнейших городов мира, расположен в 130 километрах от побережья Бенгальского залива. В нем живет 8 миллионов человек. Город начал строиться в конце 17 века как центр освоенных англичанами восточных районов Индии. Теперь Калькутта - огромный промышленный, финансовый, культурный и транспортный центр. Университет Калькутты - самый большой в стране.
Город Бомбей находится на берегу Аравийского моря. Здесь живет 7,5 миллионов человек. Этому городу очень подходит определение «самый». Бомбей - самый большой порт страны и самый крупный центр производства хлопчатобумажных тканей. Этот город называют индийским Парижем, но не потому, что там есть какая- либо высокая башня, а потому, что это столица индийской моды, также его называют индийским Голливудом, потому что это центр кинематографии Индии.
Столица Индии – Нью-Дели. Это пятимиллионный город. Дели украшают больше тысячи архитектурных памятников прошлого. Например, Кутаб- Минар ( «башня победы» ), был построен мусульманами в честь завоевания Индии в 12- 13 веков. Он украшен великолепным орнаментом, на его стенах выгравированы изречения из Корана. Неподалеку стоит колонна из нержавеющей стали, отлитая индийскими мастерами еще в 5 веке.
Северная часть Дели - старый город с узкими улочками, бесконечными лавками, пестрой и шумной толпой.
В новом Дели на широких улицах с газонами, похожими на парки, расположились государственные учреждения, посольства, богатые особняки.
Интересны религиозные традиции страны.
Большинство населения Индии исповедует индуизм. В его основе лежит учение о перевоплощении душ, происходящем в соответствии с законом воздаяния (кармой) за добродетельное или дурное поведение. Индуизм признает три верховных божества: Брахму, который, по индуистской мифологии, является творцом мира, Вишну - сохраняющего вселенную, и Шиву - разрушающего ее (однако Шива в индуизме считается не только богом- разрушителем, но и богом- созидателем).
Одним из непременных условий добродетельного поведения человека индуизм считает соблюдение кастовых бытовых правил. В Индии все общество разделено на касты. Высшей кастой являются брахманы, которым предписано быть жрецами или наставниками. Далее следуют кшатрии- воины и правители; за ними вайшии - земледельцы, торговцы и ремесленники; и, наконец, шудры- «низшая» каста, в которую входят слуги, рабы и «неприкасаемые».
Для представителей трех высших каст обязателен обряд «второго рождения», который проходят мальчики и юноши в возрасте от 8 до 22 лет. Дважды рожденные имеют право читать и слушать чтение священных книг.
В самом низу общественной лестницы- «неприкасаемые». В течение веков они выполняли всю грязную работу. Им не разрешено дотрагиваться до членов высоких каст, заходить в их кухни и храмы, пользоваться общими предметами, колодцами, а иногда даже мостами и дорогами.
Конечно, в современной Индии разделение на касты уже не такое жесткое, как в прошлом. Конституция Индии признала равноправие каст. В стране приняты законы, по которым за дискриминацию низших каст привлекают к суду. Их членов устраивают на работу наравне с другими, детям в школе выдают бесплатные учебники.
Молодые люди женятся на девушках из своей касты. У членов высоких и средних каст свадебная церемония, сложная и торжественная, проходит в доме невесты.
В семьях низких каст за невесту дают выкуп, а свадебные расходы несут родители жениха.
Молодые супруги в городах все чаще живут отдельно от родителей, но все семейные события, и радостные, и печальные, отмечают обязательно все вместе, большой семьей.
Семейные связи в Индии очень прочны. В стране запрещены разводы. Многоженство, принятое во многих мусульманских странах, в Индии запрещено. Вдова не имеет права второй раз выходить замуж.
Все женщины в Индии, кроме вдов, обязательно носят украшения. Кольца, серьги, браслеты - это не только украшения, но и символы благосостояния семьи.
Легенд, мифов и сказок, конечно, в Индии очень много. Я бы хотела рассказать легенду о гранате, которая больше всего мне понравилась.
Жили юноша и девушка и очень любили друг друга. Любовь их была сильна. Темные ангелы позавидовали им и решили разлучить их. Однажды, когда юноша и девушка гуляли по цветочному саду, подлетели темные ангелы и забрали их с собой в далекую пустыню. Там они решили узнать цену их любви и преподнесли им кинжал. «Один из вас должен умереть, а другой вернется назад. Иного не дано, или вы умрете оба», - сказали ангелы. Затосковали влюбленные, ведь это был просто невозможный выбор. Но юноша хотел, чтобы его любимая была жива. «Я люблю тебя и буду любить тебя всегда. Живи вечно», - сказал он и вонзил себе в сердце кинжал.
Вернулась девушка домой, долго горевала она, не знала, как ей жить дальше без любимого. А на третий день выглянула она из окна и увидела во дворе своего дома дерево граната, гранат был изумительный и очень крупный. Со всей деревни приходили посмотреть на чудо-дерево. Девушка чувствовала тепло этого дерева, она знала, что это ее любимый. Боги узнали о страшной истории, которая произошла с возлюбленными, и решили переродить молодого человека в гранат невиданной красоты. Зернышки его были вкусные, крупные, сладкие, как любовь этих молодых людей.
Прошло много лет, дерево продолжало стоять в саду. Ее любимый всегда был с ней.
Вот такая интересная легенда – доказательство великой любви, о которой может мечтать каждая девушка.
Индия - замечательная страна, в ней много всего интересного. Очень хотелось бы в ней побывать. Если есть мечта, то есть, к чему стремиться, ради чего стоит жить и работать. Когда я стану самостоятельной, обязательно постараюсь там побывать. Но больше всего хочется ехать туда не просто туристом, а неким помощником. Просто я знаю, что основной проблемой на сегодняшний день для Индии является бедность и малограмотность. Хочу поехать туда и работать учителем или врачом.
Осинцева Мария, 10А класс
(Диплом II степени)
«Святыня Востока»
По далёким, неизведанным пескам плыл неспешно бедуин,
Как по морю золотому, в этой вечности -один.
Знойные лучи сияли на одеждах старика,
Словно ткани прожигая; в путь вела его звезда.
И смиренно шёл верблюд, пустыни вечное дитя,
Издавая томный рёв, завидев Нила берега.
И каждый человек с востока
Знал слова, что знает мир:
-Кто испил из священного Нила,
Будет вечно стремиться в Каир!
Старец встал на колени, ладонью сухою
Он кристальной воды зачерпнул,
Поднялся, посмотрел на верблюда
И, как к сыну, к гиганту прильнул.
Два горба его, как пирамиды,
Возлежали на сильной спине.
Он повёл своего бедуина
Сквозь пески по горячей стране!
А там, вдали, где солнце всходит,
«Царь Ужаса» в молчанье возлежал.
Он широко раскинул лапы
И странствующих ожидал…
Сфинкс улегся на страже святыни,
И светились его борозды,
Знает столько он древних секретов,
О которых не ведаешь ты!
Бедуин сколько раз здесь бывал,
как ни думал, не вспомнил бы он,
проходя тут, старик каждый раз отдавал Сфинксу низкий поклон…
Запрокинув морщинистый лоб, странник видел,
Как ястреб порхал, словно жертву себе заприметив,
Он с могучих высот надзирал.
Весь Египет- как песня старинная,
Мелодична, распевна, красива,
Никогда не устанешь ты петь ее,
Даже если закончились силы…
Этот дух…эта стать…это место…
Нескончаем поток вдохновения,
что и силы даёт, чтобы путь продолжать,
Безусловно, нет места забвению…
Бедуин неспешно в жёлтом океане плыл,
Размышлял о вечном, где, когда он был.
Вспомнил, там, неподалёку, оазис есть близ старых Фив,
Как змея протянулась дорога,
Вдалеке слышен Нильский разлив.
В знойном мареве струились ветхие постройки,
Их ограждали пальмы, стройны и высоки,
А с них свисали сочные плоды,
Близ них колодцы, полные воды…
Но словно маленький мальчишка,
Старик хотел завесу тени, что покрывала дивный сад,
Открыть, и до сих пор наивно верил,
Что оазис есть, что оазис-клад.
Как в сказку древнего Египта, попасть хотелось без ума,
Но это был мираж, не больше - обман коварного творца…
С насмешкой бедуин припомнил, как в эти старые капканы,
Не раз он с детства попадал, манили здешние красоты,
Пленил тот сказочный дурман…
Египет- царь в одном лице,
Египет- в странствия ворота,
И, как о старом мудреце,
Мы о Египте, лишь с почётом…
А старый путник на верблюде
Сквозь жаркий воздух лицезрел,
Как приближался к пирамидам,
Вокруг них воздух закипел.
О, эти храмы, со времён древнейших
Вводили в ужас и восторг,
И сердце билось чаще, резче,
Вздымался в вихри и песок…
Подле ног пирамиды высокой,
Не спеша, не скрывая восторга,
Странник медленно шёл на верблюде,
Нынче тихо здесь было, безлюдно…
Лишь на выступах той пирамиды восседали бессонные птицы,
А над острой главой ее чудно
Плыло небо, что мягко струится…
А старец ехал на верблюде
И что-то на родном красиво напевал,
Куда он ехал и откуда,
Возможно, только Ра и знал…
И скрылись следы бедуина,
За солнцем огромным пустыни,
Он много еще повидает,
В пути по огромной святыне.
Египет, как путь жизни- таинственен, далек,
Его пройти достойно бесчестный бы не смог.
Покой такого места тревожить мог лишь тот,
Чьи помыслы и честны, и чисты от тревог.
…И, если это сон, позвольте не будить,
Хочу в Египте я ещё чуть–чуть побыть…
Тимофеева Кристина, 8Б класс
(Диплом II степени)
Загадочная Япония
Это было так прекрасно:
Солнце в небе светит ясно,
Небо без единой тучи.
Все цветет! На сердце кручи нет!
И легкий ветерок
Так нежно, ласково поет…
Как ангелы, прекрасны птицы!
Хотела б я там очутиться.
Там сказочно прекрасно море,
И люди там не знают горя.
И в домике, что за горою,
Живут вдвоем лишь брат с сестрою,
Но двоечниками прослыли
И школу вовсе не любили.
Решили уроки прогулять,
Пошли в лес ягоды искать.
Деревья только поломали
И ягод не насобирали,
Нарушив весь лесной покой.
Вдруг встретился им на пути
Мудрец. Сказал им: «Погодите!
Вместо того чтоб лес спасти, вы губите его!»
Тот старичок был с виду мал,
Но очень много повидал.
На вид лет сто ему б я дал.
А он же дальше продолжал:
– Живу уже я тысячу лет
И повидал весь белый свет!
Но чтоб губить свою природу –
Занятия сквернее нет!
Тут детям стало интересно,
Где старичок тот побывал,
И что же там он повидал?
Он обо всем им рассказал…
С Японии рассказ он начал:
Все девушки там, как богини,
Изящна кожа, как фарфор.
Легка походка и красива.
И кажется, что нет забот.
Но чувства за семью замками,
Не каждый подберет к ним ключ,
Не каждый разгадает тайну,
Лишь тот, кто сердцем стал могуч!
Мужчины статны, велики,
Пожертвуют собою
Ради семьи, за детей своих
Стоят они горою.
И нежны лишь с любимыми,
С врагами же суровые.
Считают честью жизнь отдать,
Чтоб город спал спокойно!
Из поколенья в поколение
Чтут традиции страны.
И радуют торжеств мгновения
Там восхитительны пиры!
Но пиршеством назвать их сложно:
Продуман каждый шаг гостей.
Великодушие и скромность,
Изящество манер, речей
И философский подход к жизни
Им помогает быть мудрей.
По правилам играют люди,
Заложен в этом смысл вещей…
О чайной церемонии поговорим сейчас,
Все основные правила расскажем мы для вас:
– Хозяин к дому провожает,
Все кланяются вслед ему,
Он наливает в чашки чаю,
Потом беседовать начнут.
О повседневной своей жизни,
О лучшем мире, о делах.
Проходит разговор неспешно,
Но приближает каждый шаг,
Момент прощанья неизбежен,
Хозяин подает им знак,
Уходит, и теперь
Все гости хвалят же его,
Отметив тонкий вкус владельца
И роскошь утвари его.
Вот торжество кончается,
Все покидают дом.
Друг с другом попрощаются.
А я скажу о том,
Что люди эти сдержаны,
Заботясь обо всем,
Природу хранят бережно
И славятся трудом!
И детям стало стыдно тут,
Задумались они
Решив природе подарить
Хоть капельку любви!
Вот посадили деревце, цветы в саду своем,
Заботятся, как матушка, влюбленная в дите.
И радость жизни познают,
Яснее стал их взгляд.
Рассказ седого старца умножил во сто крат
Их ум, терпенье, доброту
И мудрость этих чад!
Сочини стихи, Машина
Пока бьют часы
Рисуем осенние листья
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного