В своем эссе ученик размышляет о прошлом и будущем России, о тех великих правителях, которые стояли у руля нашей страны и которые сделали очень много для её процветания. Юный автор говорит о том, что предпринял бы он, если бы стал Президентом.
Вложение | Размер |
---|---|
esli_by_ya_byl_.docx | 18.95 КБ |
Если бы я был президентом
Эссе
…Послал в Россию человека,
Каков неслыхан был от века…
М.В. Ломоносов
Россия всегда была знаменита великими людьми. И величие их состояло не в корысти и эгоизме, а в верности и преданности Родине, в желании служить и творить во имя России и её народа.
Мы знаем немало таких людей. Один из них – Петр I. Это о нём писал М.В. Ломоносов:
Послал в Россию человека,
Каков неслыхан был от века…
Я много читал об этом человеке и знаю, что вся его жизнь была посвящена России, её процветанию, могуществу и стабильности. Император Петр I стремился отсталую боярскую страну сделать передовой, сильной и пользующейся авторитетом в мире. Конечно, во время его правления было сделано немало ошибок. Но разве без этого возможно было Россию «поднять на дыбы»?
Многого достигла наша страна во время правления Петра I. Но, на мой взгляд, император сделал то, без чего невозможно процветание любой державы. Он создал базу для развития многих наук, для образования. Это благодаря ему Россия получила такую величайшую личность, как Ломоносов. Разве до Петра I мог кто-то в нашей стране из простого народа даже представить, что и для него открыта дорога к знаниям? Ломоносов был началом. Сегодня мы гордимся огромным количеством талантливых и служивших своими делами России людей.
Когда я слышу, каким должен быть президент нашей страны, то не стремлюсь дать точный ответ на этот вопрос. Знаю лишь одно: он должен так же, как и Петр I, любить свою страну, отдавать все свои знания, силы для того, чтобы люди не только жили в достатке, но и чувствовали себя нужными и защищёнными. Президент должен быть воспитанным, хорошо образованным человеком. Он должен понимать, что величие страны - в людях талантливых, энергичных и, конечно же, просвещённых.
Я учусь в 6 классе. Как и все мальчишки и девчонки, люблю свободное время проводить с друзьями, летом кататься на велосипеде, зимой ходить на лыжах, ездить с родителями на рыбалку, посещать интересные выставки, знакомиться с новыми местами. И, конечно же, играть в компьютерные игры. Какой современный ребёнок откажется от этого?! Но, на мой взгляд, чтобы чувствовать себя по-настоящему образованным, интересным и хорошо развитым, всего перечисленного выше мало. Как и мало времени на любимые занятия.
Общаясь с одноклассниками, с ребятами с нашей улицы, понимаю, что они мало читают книг, поэтому их речь далеко не совершенна, с ними порой не о чем поговорить. Иногда даже стыдно слушать некоторых, настолько безграмотно они выражаются. Говорят, что даже из не очень грамотных получаются хорошие строители, водители, сталевары. Может, это и так. Но жизнь человека состоит не только из одной работы. Я считаю, что человек любой профессии должен быть и интересным в общении, и грамотно говорить и писать, и постоянно развиваться, чтобы стать настоящим профессионалом в своём деле. Мир не стоит на месте, даже самые немеханизированные профессии сегодня используют новые технологии. А как разобраться в них неграмотному человеку, плохо знающему родной язык?
Вы спросите, что было бы, если бы я стал президентом? Ответить однозначно на этот вопрос не просто, ведь это произойдёт не сегодня и не завтра. Мне ещё нужно многое узнать, многому научиться, стать по-настоящему образованным человеком, высококлассным профессионалом. Но если говорить о том, что меня сегодня волнует, то скажу, что один из первых моих указов был бы связан с образованием, потому что школа сегодня не совсем отвечает тем требованиям, где должно расти и формироваться будущее страны.
Гаджеты, компьютеры… Сегодня без них невозможно представить современного человека. Да, они очень нужны нам. Но школьникам они во многом вредят. Мы перестали считать в уме. Зачем? Машина сделает! Редко держим в руке настоящую книгу. Разве не проще включить компьютер, напечатать: «Читать краткое содержание…»? Времени займёт мало, а содержание будем знать – двойки завтра не будет. Надо написать сочинение? А за нас уже кто-то подумал! «Выложил» на много сайтов: берите, ребята, пользуйтесь. Разве это не преступно? Вы улыбаетесь? Сами делали так не раз? А мне грустно. Грустно оттого, что, перестав читать, современные ребята перестают глубоко, логически мыслить. А разве без этого может состояться полноценная личность, в руках которой завтра окажется будущее нашей страны?
Я не умею писать законы, приказы. Но если бы через много лет (да, через много, потому что управлять страной должен опытный человек, знающий жизнь) я стал бы президентом, в одном из своих указов я написал бы о том, что нужно провести серьёзную реформу в образовании. Не для галочки! Нет! Надо дать «школе будущего» возможность проводить больше не контрольных работ и ВПР, как это делается сейчас, а уроков разумного чтения и его обсуждения, учить не всему подряд, порой бездумно пичкая нас разнообразными знаниями, а тому, что поможет нам открыть мир, понять его и научиться применять знания в жизни. Нас надо учить мыслить, анализировать, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», - как писал великий русский поэт В.В. Маяковский. Школьники сегодня настолько перегружены, что многие, кому не очень даются науки, совсем перестают учиться или учатся от случая к случаю, а те, кто способен «переварить» такой немыслимый объём информации, перестают быть детьми. Они превращаются в замкнутых, сутуловатых граждан нашей страны, редко улыбающихся и постоянно думающих о том, как написать очередную контрольную работу.
Сегодня нужна другая школа! Уважаемые взрослые, мудрые, грамотные, подумайте об этом. Может, ещё не поздно?
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Рисуем белые грибы пастелью
Мороз Иванович
Хризантема и Луковица
Сказка "Колосок"