Короткие рассказы —
это маленькие окошки
в другие миры, мысли и мечты.
Это путешествие на край света,
после которых вы все равно
успеваете к обеду.
Нил Гейман
Актуальность: Короткий и хорошо написанный рассказ - отличный способ получения информации и приобщение к художественной литературе в ХХI веке. Чтобы соответствовать современным жанровым тенденциям и четко понимать позицию потребителя (читателя), я исследовала тему написания рассказа и значение его в современных реалиях.
Цель:
Написать рассказ, соответствующий всем параметром выбранной тематики.
Задачи:
1. Выявить причину тенденции минималистичности художественной прозы.
2. Изучить схему написании рассказа.
3. Исследовать значение короткой прозы в современном мире.
Вложение | Размер |
---|---|
10.1_nauchno-issledovat_rabota_skvortsova_a.r.docx | 98.65 КБ |
ХХХIII Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников им. В.С. Игропуло
Секция: филология
Название работы: Минимализация прозы. Как написать короткий рассказ?
Автор работы: Скворцова Алеся Романовна |
89097522591, as9802992@gmail.com Место выполнения работы: Ставропольский край, Новоалександровский район, станица Григорополисская, МОУ СОШ№2, 11 класс. Научный руководитель: Гончарова Ирина Викторовна учитель русского языка и литературы. |
Ставрополь, 2022
Оглавление:
Введение
Короткие рассказы —
это маленькие окошки
в другие миры, мысли и мечты.
Это путешествие на край света,
после которых вы все равно
успеваете к обеду.
Нил Гейман
Актуальность: Короткий и хорошо написанный рассказ - отличный способ получения информации и приобщение к художественной литературе в ХХI веке. Чтобы соответствовать современным жанровым тенденциям и четко понимать позицию потребителя (читателя), я исследовала тему написания рассказа и значение его в современных реалиях.
Цель:
Написать рассказ, соответствующий всем параметром выбранной тематики.
Задачи:
1. Выявить причину тенденции минималистичности художественной прозы.
2. Изучить схему написании рассказа.
3. Исследовать значение короткой прозы в современном мире.
Первая глава
Тенденция минималистичности художественной литературы.
Одной из особенностей последних лет стала тенденция с минимизации жанра. Уже в ХХ веке возникает понятие «карманный роман». Изменившийся ритм жизни, законы книжного рынка во многом определили размеры романа и повлияли на развитие современной литературы. Она переживает «минималистический бум», поэтому сокращаются даже малые жанры.
Современный человек не склонен читать большие тексты. Согласно результатам исследования, проведенного в 2006 году, пользователи Интернета воспринимают текст не линейно, а по определенной траектории, похожей на латинскую букву F. Текст читается не полностью, поэтому необходимы ограничения в объеме. Большое количество информации отпугивает читателя. Казалось бы, что это касается только информационных статей в Интернете. Но нет, такое восприятие текста перешел и в оффлайн действие. Поэтому умаление прозы необходимо для современного автора.
Минимализация жанров происходит по двум направлениям:
1. Редукция уже имеющихся жанров (например, новелла переходит в микроновеллу).
2. Приход в художественную литературу нелитературных жанров (комментарии, заметки и так далее).
Можно сказать, что теперь заготовочный материал стал полноценным произведением.
Два обстоятельства вызвали такое явление:
1. Изменилась сфера пользования и прочтения текстов. Книги отошли на второй план, появился Интернет. Сетью владеет каждый человек, не важно на каком носителе. Этот факт утвердил понятие «реальной виртуальности». То есть Интернет спровоцировал изменение культуры в целом.
2. Смена видения мира. Вымысел сменился множеством реальностей, которые имеют место быть. Человек в общем отошел от понятия «нереальности». Любая версия может существовать.
Но не стоит относиться к микротекстам негативно. Ситуацию, когда жанры стремятся следовать модели и обособиться друг от друга, следует считать исключением. Обыкновенное течение литературного процесса предполагает, что литературное произведение обладает жанровой оригинальностью. Жанр возрождается и обновляется на каждом новом этапе литературы.
Схема написания рассказа.
По сути, существует два стиля написания художественного текста: разработка сюжета и следование за мыслью. Нет точного определения какой способ лучше, потому что, например, Стивен Кинг придерживается метода спонтанного письма, а вот Дюма готовил сюжеты, но оба автора гениальны. Выбор скорее зависит от вовлеченности писателя и его психологии.
Метод «Спонтанное письмо»
Стивен Кинг в своем произведении «Как писать книги» предложил метод «спонтанного письма». Предлагается следующие упражнение: сесть и написать рассказ. Чем этот метод отличается от всех остальных? Тем, что нельзя заранее ничего обдумывать; завязка, развязка и перипетии должны родиться сами собой уже в процессе написания текста.
Так же существует детальная проработка написания текста.
1 этап. Подготовка
После окончания первого этапа должен сложиться план, это поможет перейти к следующему этапу и облегчить его.
План
Выбор жанра
Для начала стоит определиться с жанром. На начальном этапе рекомендуется писать в различных ветвях, чтобы отследить свои лучшие качества и умения.
2 этап. Написание
Сюжетные штампы
• Небесное создание попадает на землю и влюбляется в смертного/смертную.
• Все гоняются за каким-нибудь предметом, который изменит ход истории.
• Главный герой переносится в параллельный мир и там становится богом, королем, богатырем или волшебником.
• Апокалипсис наступил, люди живут в подземельях и воюют с мутантами.
• Герою предлагают взяться за дело (раскрыть преступление, отправиться в путешествие и т.п.), он поначалу отказывается, но потом, поразмыслив, соглашается.
• Герой не только справляется с врагами, но получает любовь и полцарства в придачу.
• Решающий поединок героя со злодеем.
• Сцена «пожалуйста, не умирай» с последующим оживлением.
• Масштабные злодеяния и спасения: антагонист мечтает погубить вселенную, герой ее спасает.
Речевые штампы
Речевые штампы - это слова и выражения, лишенные образности, эмоционально тусклые, значения которых затерты частым употреблением без учета контекста. Штамп не несет смысловой нагрузки. Его можно заменить описанием, которое заинтересует писателя.
Делятся на три типа:
Универсальное слово, используемое в разном непонятном и неопределенном смысле. Из-за них теряется конкретика в устном или письменном изложении, а также теряется информация.
Парные слова, примененные в разговорном тексте, но они не выступают фразеологизмами. К подобным штампам относятся шаблонные мысли (бурные аплодисменты).
Модное слово, фраза, словосочетание, которые распространяются, но со временем, из-за частого употребления теряют оригинальность и становятся шаблоном.
Например:
Непревзойденное качество!
Холодная как лед.
В рубашке родился.
Тверже камня.
Гигант мысли.
Ярче тысячи солнц.
Как в рот воды набрал.
Ни стыда ни совести.
С ума сойти!
Страх белого листа
Страх белого листа – это совершенное непонимание или незнание того, с чего начать рассказ или какое-то другое художественное произведение. Перед вами находится белый лист бумаги, и вы вроде бы готовы к работе, но в голове нет ни одной стоящей мысли. У вас может быть обдуманная идея произведения, даже целый план. Но вот написать первое предложение или первый абзац никак не получается.
Я тоже столкнулась с такой проблемой, поэтому включила этот пункт. Каждый второй знает о страхе белого листа, а вот причины требуют разъяснений.
Как побороть страх?
Герои
Перейдем к героям. История может быть рассказана от первого, второго и третьего лица. В первом случае присутствуют ограничения, автор может описывать чувства и эмоции только главного героя. Автор и есть герой.
Рассказ от третьего лица имеет меньшие ограничения. Так как описание героев ведется со стороны, поэтому тут могут присутствовать переживания всех героев.
Если же вы хотите использовать несколько лиц в своем рассказе, то такой прием тоже существует. Можете описывать все, что видят и чувствуют герои как от первого лица, так и от второго.
Структура
Введение (Каждое лето я провожу у бабушки в деревне)
Первичное действие (Я очень люблю купаться в озере, поэтому отправился туда.)
Развитие сюжета (Не успел я войти в воду и вдоволь наплаваться…)
Кульминация (Как увидел тонущего мальчишку, он барахтался, размахивал руками и хрипло кричал…)
Завершения действия (Я рыбкой нырнул в воду и быстро очутился радом с ним. Закричал ему, чтобы он схватился за меня)
Развязка (Оказывается, это был Петька, наш сосед, он просил не рассказывать его родителям о том, что произошло на озере. Я дал честное слово, что никто об этом не узнает, но перед этим пообещал, что научу его плавать).
3 этап. Редактирование
Один из важных этапов, по моему мнению. Тут важно находить баланс между критикой и собственной идеей.
На первом этапе после окончания записи текста я исправила автоматические, логические и синтаксические ошибки и воспользовалась сайтом для редактирования текстов. И убедилась, что действие, персонажи и их проблемы вводятся в рассказ и решаются соответствующим образом.
Авторы советуют абстрагироваться от рассказа на несколько дней. И на этом этапе я провела три эксперимента.
1 «ДНЕВНИК»
«Дневник» я писала по методу спонтанное письмо и отложила рассказ на 1 день. После я дала прочесть его моему учителю по русскому языку и литературе и трем моим друзьям.
Вывод: Мной был прочитан текст еще раз перед тем, как я отдала свой рассказ на оценку своим друзьям и учителю. Я была очень довольна своим творением, но вот на моих друзей такого впечатления он не произвел. А учитель отметила бедность текста и большое количество исправлений.
2 «МНЕ СНОВА 30»
Этот рассказ я писала, заранее, выстроив структуру и написав план. Целью стало отложить рассказ на 2-3 дня.
Перед передачей текста редактировала его еще раз. Первая волна эмоций прошла, поэтому с холодной головой я нашла еще ошибки, дополнила сюжет, добавила грамотные и сильные описания, что повысило успех моего рассказа по мнению учителя и одноклассников.
3 «ПОДАРОК НА РОЖДЕСТВО»
Рассказ получился самый удачный. Во-первых, мне удалось совместить, модернизировав, два способа написания рассказа. Во-вторых, текст редактировался мной три раза (первый раз - в день написания, второй раз спустя 3-4 дня, третий раз – спустя 7 дней). По всем показателям этот рассказ
превосходил остальные.
Вторая глава. Заключение.
Рассмотрев направления и обстоятельства минимизации прозы, я пришла к выводу, что сейчас проза и ее жанры проходят процесс «краткости».
Что касается написания рассказов, то я вывила ошибки и сделала выводы:
1. Симбиоз двух способов оказался оптимальным решением и вывел текст на высший уровень.
2. Хороший рассказ не пишется в короткие сроки.
3. Отложить рассказ важно на большее количество времени, тогда результат станет лучше. Стивен Кинг говорил, что хорошие мысли всегда вернутся, а вот плохие забудутся. Так получилось и у меня, в процессе редактуры текста я несколько раз меняла и дополняла сюжет.
4. Важно учитывать и анализировать критику, а не просто исправлять текст.
Список литературы
Стивен Кинг «Как писать Книги»
https://kakpisatknigi.bib.bz/
Лебедева Мария Николаевна Тема диссертации
«МИКРОЖАНРЫ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ»
Гиршман М.М., Орлицкий Ю.Б. Стих и проза: два типа ритмической организации // Теория литературы. Т.3. Роды и жанры (основные проблемы в историческом освещении). – М.: ИМЛИ РАН, 2003. – с. 547.
Приложения
Книги
Я читала многие книги, я знаю кто их написал, историю создания, я перечитывала сотню изданий. Я понимаю о чем говорит автор и как мне самой воспользоваться этой информацией. Каждый раз, заходя в магазины, посещая библиотеку, стуча по клавишам компьютера, в надежде найти что-то новое и прекрасное, моё сердце замирает, я задерживают дыхание, а потом падаю в бездну, находя ещё одну прекрасную историю и пока незнакомых героев. Знаете, у девушек есть гардеробные, огромные шкафы, которые ломятся от количества одежды. Моя квартира наполнена книгами. Я выучила два языка, чтобы читать книги в оригинале. Я не думаю ни о чем кроме книг. Это мой наркотик! Мой мир! Я создала его таким, окружила людьми такими же как я и близкими мне по духу, мои глаза горят, если я вижу потрепанный том! Я читаю обо всем! О новых технологиях, баллах, инновациях, прорывах в науке, в мире моды, художественные тексты даже работу связала с книгами, я реставрирую их. Не побоюсь похвастаться, все в городе знают обо мне, поначалу было тяжело с деньгами, но потом у меня появились клиенты и теперь без работы не сижу, я сама немного пишу, рассказы печатались в журналах. А мою трилогию перевели на несколько иностранных языков. Путешествую пытаюсь найти всё новые и новые. Скажите это скучно? Возможно! Для вас моя жизнь длиной в 23 года покажется унылой и скучной, но если вы хоть немного заинтересовались чтением, то прочтите мой сборник рассказов. А если вы до сих пор не знаете как меня зовут, то мне приятно познакомиться с моим читателям или слушателем! Я Лизи Брукс! Именно так я пишу в строчках автор и создатель.
Так вот мой дорогой друг! Я хочу рассказать тебе удивительный случай, который произошёл со мной прошлой осенью 13 ноября 2002 года.
За окнами лил дождь уже четвертые сутки подряд, я радовалась этому, потому что любила такую погоду. Сидела на кухне и варила кофе, когда раздался звонок в дверь, я не ждала никого в это утро, но видимо судьба решила подкинуть мне приключений. Когда я открыла дверь, то на пороге стоял мужчина в темном плаще и черной фетровой шляпе на нем висел бежевый шарф в клетку, а под мышкой толстый свёрток. Видимо, мужчина шел издалека и пешком, потому что капли сбегали со шляпой и площа струями.
- Доброе утро это вы Лизи Брукс!?
Мужчина чихнул несколько раз
-Доброе! Прошу вас зайти, вы промокли до нитки, не хватало вам простудиться!
Через 10 минут мужчина сидел у меня на кухне в моём розовом махровом халате. Я до сих пор не помню, почему впустила его в квартиру так легко. Но всё не зря и всё не случайно
-А теперь будьте добры рассказать мне зачем вы пришли ко мне да еще в такую погоду
- меня зовут Бэнджамин. Друг моего отца коллекционирует книги, но он заботится о них прежде чем поставить к себе на полку, к слову этот старикашка совсем не любит читать, но я так и не пойму, почему он складирует их у себя дома.Он серьезно заболел и хотел сам принести книгу вам, но постельный режим не позволяет этого сделать. Я вызвался помочь. Он развернул сверток, который принес с собой.
-Старик готов на любую цену, но просит вас отреставрировать её. Эта книга передавалась из поколения в поколение, но недавно скончался последний наследник. Именно поэтому и старик выкупил её, не все страницы целые и обложка в уродливом состояние.
Бенджамин протянул мне свёрток
Что сказать она и правда было потрёпанный и обреченный, но вы бы знали как она завораживала, когда я пролистала несколько страниц, то была будто под гипнозом, что-то тянуло меня и звало. Прочти! Прочти! Я выхватывал слова, потом словосочетания и тут же предложения. Я понимала, если начну читать, то так и не смогу остановиться.С большим усилием захлопнула её.
-Вы сможете мне помочь?
Бенджамина вопросительно вскинул брови
Мой взгляд снова упал на книгу, впервые мне было страшно занимается ремонтом книги, но я сказала
-Конечно! Я с большим удовольствием помогу вам
Бенджимен восторженно улыбнулся. Я сидела с ним до обеда, пока плащ и шляпа не высохли. Возможно они стали сухими раньше, но беседа была увлекательной. И именно поэтому я не желала отпускать Бенджамина
На следующий день, в такой же дождливую, прошу заметить, я села за книгу. Кисти, ножи, бумага всё прошло в дело. Обложку я решила заменить полностью, вручную нанести текст и украсить таинственную книгу. Работа над ней заняла у меня ещё пару дней. Но еще в начале я решила прочесть её, прежде чем отдавать Бенджамину. Я поступала так со всеми книгами, которые попадали в руки, но после случая на кухне страх не оставлял меня, но любопытство взяло верх.
Эта книга была дневником дамы, которая жила в XVIII веке во дворце. Она была невероятно красивой и умной, но при этом скромностью не отличалась, в дневнике посвящала себе отдельные записи и хвалила себя за находчивость, смелость, ум и красоту. Я с большим интересом читала каждую страницу, в голове возникали картинки происходящего, будто это воспоминания. Чем больше я читала все желании увидеть это своими глазами становилось неутолимее. Одна из глав была написана полностью на французском языке, женщина писала, что только этот язык может описать великолепие балла и полноту эмоций. Не раз я заглядывала в словарь, чтобы точно знать перевод устаревших слов,в конце главы, которая датировалась 23ноября 1789 года была написана «Tout ce que tu penses duiendra realite» Что означало всё, что задумаешь- сбудется.Я произнесла эти слова, стоя у зеркала вслух. Они показались мне магическими, будто я была той самой дамой на балу. В моей голове мысли спутывались и снова рассыпались, словно осколки, крутились обрывки воспоминаний, но не моих они были нес моего времени, это было XVIII век! Я не могла поверить, потом меня затошнило и я упала. Открыла глаза уже открывала в большой комнате. Я стояла перед большим в полный рост зеркалом в богатой золотой раме. Комната тоже была огромных размеров высокие потолки, гобелены, стулья со спинками из бархата, подсвечники искусно выкованный картины на стенах и я Лизи Брукс. Я была красивой дамы в XVIII века такая как показывалась на картинка в Википедии или на выставках в музеях на мне было надето широкое платье на фижмах, оно имело распашной кров, что говорит о том, что я оказалась на торжестве, стомак был украшен золотыми нитями и драгоценными камнями, пышная высокая прическ. Это была я или нет? Скорее это была не я мой разум лишь находился в этом теле, передо мной стояла пышногрудая весёлая девушка с каштановыми волосами румянцем на щеках и родинкой прямо посередине левой щеки.
Раздался стук в дверь, от неожиданности я подпрыгнула, и сердце пропустило удар, а потом забилось в бешеном ритме. Это пришла молодая девушка- служанка. Она поправила мне юбку,надела на мою шею увесистое колье и напудрила моё лицо, когда я вышла в зал, то увиденное поразила меня. Богатое убранство, золотая посуда всё было королевский и снова затряслась от страха и неуверенности. Меня проводили к группе людей все поклонились мне, я ответила тем же. В общем, вечер прошел скучно. Я один раз танцевала, выпила несколько бокалов вина, в середине вечера один пожилой мужчина отвел меня в свою библиотеку.
-Посмотрите, Мари! Как много книг и как они прекрасны! Наконец я могу насладиться их величием в полной мере. Я буду удостоен чести видеть вас здесь!
-Я с удовольствием порадую вас визитом.
Мари довольно популярное имя для 18 века
- Вы прочли книгу, которой интересовались два дня назад
И тут я почувствовала, как страх проник в мою голову.
-Я читаю еще, много дел, совсем не могу отвлечься на книгу
- Как жаль! Я думал, нам удастся обсудить её сегодня.
Мужчина погрустнел и осунулся
-Мы обязательно поговорим о ней, я обещаю, прошу вас не печалить меня!
И в знак огорчение я надула губки, как капризная девчушка.
-Ну что вы! Я совсем не хотела расстраивать вас, прошу извинить меня за такую дерзость!
- Вы прощены! На это раз! Я выдохнула ибо получилось выйти сухой из воды или не показать виду того, что сейчас в голове этой прекрасной девушки Мари сижу я.
-Ах книги! Как много судеб описаны там, как много жизней сгублены авторами. Я бы читал без перестану вновь и вновь топился в пучине любви, ненависти, коварстве и боли. Автор так много хочет нам рассказать, это так тонко, что нас же обыденный взгляда не может увидеть всего, наш узкий кругозор и отсутствие фантазии не дают улететь и стать частью мира такого, о котором говорит автор. Он подбирает слова и складывает их в прекрасные строки… Вы согласна со мной Мари?
Мне было так удивительно, потому что мои мысли были о том же, мы были из разных веков, семей, мы воспитаны по-разному, но мысли похожи. Вот что связывает нас и будет связывать - мысли и книги!
-почему вы молчите, Мари? я вас обидел, позволил оскорбить вас своими словами?
Я вздрогнула, отгоняй размышления.
-Что вы наоборот, вы заставили меня задуматься, мои мысли схожи вашем, я согласна с вами надеюсь, что в будущем люди чаще будут задумываться о таких вещах и смогут улететь в мир кни. Представьте, ваша библиотека попадет в замечательные руки людей, они могут и дальше коллекционировать книги и как вы упиваться каждой строчкой.
-Ваши речи сладки и обнадеживающие, я верю в этот.
Мужчина еще помолчал, а потом мы продолжили. После мы ещё говорили о разных писателях. Я старалась не выдавать себя и своё происхождени, я была рада, что человек, стоящий рядом, размышлял о прелестях шекспировских писание, был близок мне по духу, после нашего прощания он сказал:
- Мари, сегодня вы необычны! В наши редкие встречи вы спорите со мной, а сегодня вы удивили меня. Доброй ночи!
- И вам Доброй ночи!
Когда я оказалась в своей комнате, то увидела дневник, в котором писала Мари, он был наполовину исписан, сначала хотела оставить запись, но потом остановилась. Все должно идти своим чередом, никак иначе. Я встала возле зеркала и произнесла фразу, которая перенесла меня сюда. Такие же ощущения. И вот я дома. Я Лизи Брукс была счастлива так, что не могла описать словами эмоции. Осознание связи через книги мне очень поразило, я понимала это и раньше, но только сейчас это открытие было грандиозным, будто я парила над облаками, будто знала тайну, которая доступна мне, никому больше. Книги- вот наше сокровище!
МНЕ СНОВА 30
Мои мысли сменялись одни за другими. И все они были чужды мне, но в тоже время я четко понимала, что это, то что меня заботит.
Так сегодня очень важный день. Все должно пройти идеально-крутилось у меня в голове. Сегодня я сдаю отчет очень важный. И надо надеть мое удачливое красное платье, в нем я никогда не проигрываю! Моя жизнь изменится! Наконец меня повысят и с первой зарплаты мы погасим кредит. Кто мы!? Какой кредит!? Ну, как кто? Мы с мужем. У нас с ним двое детей, два прекрасных сына. Точно… «
Мое сознание будто разделилось. И два моих сознания были полностью противоположны друг другу. Совершенно точно, сейчас я лежу в своей кровати и придумываю ерунду про мужа, отчет и что еще хуже про двух спиногрызов, которых я называю своими детьми.
Это почему еще ерунду? - и вновь второе сознание вышло вперед.
Так стоп! Убирайтесь глупые мысли! Мне сейчас пятнадцать и у меня не сделана домашняя работа по физике, а скоро вставать в школу. Вчера вечером я сделала вид, что забыла о ней, благополучно обманывая себя, легла спать.
О чем это я? Пятнадцать мне было далеко в прошлом. Сейчас у меня в сумке лежит отчет, который нужно сдать и получить повышение.
Окончательно запутавшись в своих мыслях, я поднялась в постели и поняла, что это совсем не то место где я уснула. Находилась я в просторной белой комнате, напротив было большое окно, через плотные шторы едва пробивался солнечный свет. В углу стояло зеркало в полный рост, как только я подошла к нему, то увидела свое отражение.
На меня смотрела девушка с аккуратным каре, немного выше меня обычной, которую я привыкла видеть в отражении. Я была собой, но точно не выглядела на пятнадцать, мне было больше. Но сколько мне? И тут эта мысль ворвалась ко мне в сознание, как ураган и снесло все, ничего не оставила. Будто я стояла посреди развалин города, который так кропотливо выстраивала. Мне тридцать! Мне тридцать! Бешено застучало сердце, пересохло во рту. Разве так может быть? Я заснула пятнадцатилетний девочкой, с невыученным домашним заданием. И тут такое!
Весь день пошел как в тумане. Я доверилась своему тридцатилетнему сознанию и прожила этот день. На работе меня и правда повысили, выписали премию. Я была счастлива, тут нечего скрывать! Вечером я забрала детей из садика, они и правда хорошенькие. И вот я сижу на кухне, пью уже остывший кофе, до сих пор не разобравшись какая из жизней настоящая. Странно, что из этого всего мне приснилось? Примерно с такими же мыслями я и уснула.
***
Тихо шумели и выкатывались густой пеной на берег волны. Легкий бриз гулял по пляжу, напевая незатейливую мелодию, шевеля ветки кустов и деревьев, нарушая тишину рассвета. Меня разбудила ритмичная музыка, радостные возгласы людей. Я проснулась на берегу океана, мне очень нравилось здесь. Нет, я искренне любила это место и каждый утренний подъем для меня был большой радостью. Я- сёрфер. Об этом я узнала, когда увидела выстроившиеся как по команде смирно доски вдоль стены моего бунгало.
И тут я прислушалась к своему сознанию, жившему этой жизнью, которое так настойчиво твердило мне о том, что сегодня важный день. День моего рождения! Как обычно я взяла свою любимую доску для серфа и отправилась к своим друзьям.
Как только я толкнула дверь бунгало, то на меня полетело конфетти из хлопушек, вокруг меня раздавались голоса, они пели одну и ту же песню. Это были мои друзья, коллеги и хорошие знакомые. Один из них смуглый парень, с вьющимися волосами и белоснежной улыбкой, подошел ко мне и вручил тот с фотографией. На фото была изображена я с любимой доской для серфа. Я носила стрижку пикси, мои волосы имели ярко малиновый окрас, брови выгоревшие почти незаметные, широкая улыбка и красные щеки, вот что оставалось неизменным во мне. Под фотографией было написано: «Поздравляем! Тебе еще тридцать какая же ты малышка!»
Мне что опять тридцать!? Но как такое может быть? –мое пятнадцатилетние сознание мучилось, от не понимая и безысходности. Вновь и вновь я задавала себе один и тот же вопрос: «Как так могло получиться?» Избавившись от паники, я снова прожила день в качестве наблюдателя и участника одновременно.
Все те эмоции, которые я пережила просто не описать словами. Мы серфили по волнам, дурачились, танцевали, пели, катались на скутерах по дорогам поселения. Уже вечером я удивлялась как в тридцать можно так веселиться, а потом остановилась на мнении, что важно, как ты ощущаешь себя внутри, а не сколько тебе сегодня исполнилось. Я заснула с улыбкой и надеждой, что я останусь в этом мире подольше.
***
Мой подъем произошел внезапно. Мне снился какой-то чудной сон будто я шла по саду: вокруг меня цвели вишневые, яблоневые, айвовые, грушевые деревья. Все запахи, от цветущих растений, смешивались в один сладкий и терпкий аромат. Вдруг прямо перед собой я увидела небольшое озеро: по краям его рос рогоз, по всей глади озера плавали кувшинки разных цветов. И тут мои глаза расширились от неожиданности и удивления. Над озером спускаясь с облаков, висели качели на толстых канатах, оплетенные вьюнком. На них сидела девочка: в хлопковом белом платье, с длинной пшеничной косой и венком из живых цветов. Я подумала, что было бы неплохо если бы здесь оказался мольберт и краски. Собственно, на этом моменте я и проснулась. Тут же села за мольберт и сделала наброски на холсте пока целостный образ увиденного не вышел у меня из головы.
За работой я провела несколько часов, не замечая, как летит время. Мое пятнадцатилетнее сознание тоже увлеклось всей работой и прицепи не удивлялось, что снова проснулось в незнакомом месте. После долгой работы над картиной я все же осталась довольна работой, получилось передать все краски маслом на холсте. Меньше чем через полчаса я выходила из подъезда своего дома.
Питер- ты прекрасен! Я была одета под стать этому городу. Винтажное платье небесно-голубого цвета с кружевными оборками сочеталось с белой шляпкой, а светло-русые волосы волнами спускались по плечам до талии. Я шла уверенной легкой походкой, собирая все взгляды прохожих. Широкая улыбка и румянец на щеках заставляли улыбаться людей вместе со мной. Как вы думаете сколько мне? Да, мне снова тридцать!
Любимое кафе встретило запахами: цветочного чая и свежей выпечки. Девушка, обслуживающая меня, смущенно скрыла свою улыбку и, приняв заказ, ушла. Я открыла карманное зеркальце и заливисто засмеялась. На щеке красовался мазок желтой краски, видимо прохожие не только оценили мое платье, но и этот мазок.
Этот день я провела в полной гармонии с собой, никуда не спешила, у меня не было четких планов. Я была в кинотеатре, на выставке моего знакомого художника, просто гуляла по улицам Питера. Засыпая, я подумала: «А кем я буду завтра?»
Как вы думаете кем я проснулась? Я проснулась пятнадцатилетней девочка с невыученным домашним задание по физике.
Какие разные и по-своему интересные жизни я прожила… Свою судьбу мы строим сами, сами выбираем кем нам быть к тридцати годам.
ПОДАРОК НА РОЖДЕСТВО
Питер сидел возле окна, поджав под себя ноги. Он смотрел на снежинки, которые устилали двор дома. В эту поистине волшебную ночь Питер ждал чуда и исполнения своего самого заветного желания.
-Миссис Джуд, а когда можно будет зажечь свечи на елке? Может если мы зажжем их пораньше, то Рождество наступит быстрее?
-Питер милый! Не мешай мне. Я готовлю твой любимый пирог с капустой. Надеюсь, ты не хочешь, чтобы он получился не вкусный!
- Нет, дорогая миссис Джуд! Иначе папа рассердиться, и Новый год мы встретим в ссоре.
-Вот видишь какой ты умный мальчик. Иди поиграй с малышом Чарли. И миссис Джуд продолжила готовить.
Чарли-маленький щенок появился совсем недавно в жизни шестилетнего Питера. Мальчик был так рад своему питомцу, что окружал друга заботой и теплом. И сейчас стоило Питеру зайти в комнату, как Чарли подбежал к хозяину и радостно залаял. Мальчик взял щенка на руку и сел возле камина.
-Чарли, ты же не знаешь, что я пораньше у Санты на Рождество! Я очень –очень попросил его, чтобы он подарил мне маму. Последнее слово он прошептал.
- Мою маму, которую любим я и папа. И знаешь, я положу ему побольше пряников и сладостей, отрежу кусок моего любимого пирога. Я ему пообещал!
И даже разрешил брать мандарины, которые мы положили по елку. А еще… Мальчик снова перешел на шепот,- я оставлю Санте одну незажженную свечу. Я уверен, что когда Санта был таким же маленьким мальчиком, как я, то он любил зажигать свечи на елке. А теперь он взрослый и у него нет времени для этого. Но он зажжет ее! Обязательно! Понимаешь!? Щенок подал голос, давая понять, что слышит хозяина.
-Чарли, мне ничего не жаль для Санты. Только бы он подарил мне маму. Маленькие слезинки покатились по щекам Питера.
-Мне ничего не жалко! Я очень старался и вел себя хорошо. Учил французский с миссис Джуд и писал большие тексты на английском. Я побывал на двенадцати скучных выставках в Лондоне…Мальчик так сильно начал плакать, что щенок поджал уши и лег ему на грудь.
-Как Питер? Не сильно замучил вас? - донеслось до мальчика. Это пришел отец.
Питер быстро вытер слезы и побежал встречать отца. Вскоре все четверо уселись возле елки и начали зажигать свечи.
- Сынок, там еще одна осталась, это твоя! - отец потрепал Питера за макушку.
Уже пробили заветные двенадцать ударов, во всей стране люди подняли бокалы и поздравили друг друга.
Рождество-это волшебный праздник, который приносит радость всем людям мира. Все загадывают желания, и на протяжении всего года работают над их исполнением. Дети получают подарки, объедаются сладким… Вот так и Питер проводил свое Рождество.
-А так, Питер! Пора в постель! Скорее малыш, завтра тебя ждать подарки под елкой!
После того как отец прочел Питеру сказку, мальчик еще долго не мог заснуть. Его желание было очень сильным, оно не давало ему покоя.
Питер проснулся, когда уже светало. Комната была наполнена запахами корицы и мандаринов. Мальчик откинул одеяло и поежился. Настал первый день нового года, а значит под елкой лежит долгожданный подарок. Питер побежал в гостиную. Комната встретила его потрескивание пален в камине, запахами воскам ели. Питер заглянул по елку и несколько раз обошел ее, мамы там не оказалось. Мальчик сел на пол и глаза наполнялись слезами. «Почему Санта не принес маму?! Он съел пирог и пряники выпил все молоко, маму не принес!»
К мальчику подбежал Чарли и положил конверт с большим синим бантом. В записке было написано:
«Иди в свою комнату!
Я жду тебя!»
Питер бросился в свою комнату. Как только он открыл дверь, то увидел старика с длинной белой бородой, в красном костюме и смешными маленькими очками. Конечно это был Санта!
-Вы привезли мне мою маму?
- Садись ко мне в сани. И обо всем узнаешь.
Как только взлетели сани, весь город стал таким маленьким, все казалось таким игрушечным.
-Питер, ты весь год старался и был примерным мальчиком. Я хочу, чтобы ты никогда не переставал это делать. Я желаю тебе найти много хороших друзей! Они тебе нужны. Поверь мне. И, конечно, веселых рождественских каникул.
-Но раз я хорошо себя вел, тоя заслужил подарок, так? Маль-чик не сводил глаз с Санты.
-Да, любую игрушку, которую ты захочешь, я положу тебе под елку.
- Мне не нужны игрушки! Мне нужна мама! Мама! Мама! Которую любим я и папа!
-Питер, твоя мама всегда будет с тобой.
-Новы мне ее не подарили, как она окажется со мной?
Старик поймал одну снежинку и раскрыл ладонь.
- Смотри, это снежинка, она не тает, значит твоя мама всегда будет с тобой.
-Но где?
-Вот тут.
После прикосновения Санты, место загорело огнем.
И Питер проснулся. Он потер кулачками глаза и пошел в гостиную. Отец и миссис Джуд встретили мальчика поздравлениями и подарками.
Перед завтраком Питер заперся у себя в комнате вместе с Чарли. И подробно рассказал щенку свою встречу с Сантой.
-Он сказал, что моя мама всегда со мной! В моем сердце!
Спасибо, что прочел мою сказку! Вафельных снов тебе!
Флейта и Ветер
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Этот древний-древний-древний мир!
Заяц, косач, медведь и весна
Девчата