Гнездилова Евгения стала Лауреатом X Региональной студенческой научно-практической конференции «Открываем дорогу знаниям, посвященная 350-летию со дня рождения российского императора Петра I» в номинации «Оригинальный взгляд на проблему". В своей статье она обратилась к Учению Живой Этики. «Живая Этика» – это философская система, давшая совершенно новое представление об организации Космоса и о процессах, происходящих на Земле как составляющей Космоса. Живая Этика указывает различные пути изучения основ Бытия, на которых строится духовная эволюция человечества и планеты в Беспредельности. А музыке, в содружестве с другими науками, отводится важная роль на пути исследования скрытых сил и связей между различными мирами и состояниями материи во Вселенной.
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОСТРАНСТВО, ВРЕМЯ И СТРУКТУРА РЕАЛЬНОСТИ | 32 КБ |
ПРОСТРАНСТВО, ВРЕМЯ И СТРУКТУРА РЕАЛЬНОСТИ
Гнездилова Евгения Викторовна
ГБ ПОУ ВО «ВМКР»
На протяжении всей мировой истории великие философы, ученые уделяли особое внимание вопросам человеческого общества и эволюции Космоса. На нашей планете были подвижники и в области искусства, в частности музыки. Своим творчеством они вдохновляли человека, устремляли его к красоте одухотворенного космоса, воспитывали, формировали в нем лучшие качества. Музыкальное искусство всегда являлось социально-исторической формой отображения действительности.
С древнейших времен был заложен основной принцип, состоявший в том, что музыка-проявление космической гармонии; она способна формировать в человеке такую же гармонию и внутренний порядок, как в одухотворенном космосе.
С точки зрения точных наук, изучение музыки ведет к познанию всех проявлений Бытия, открытию тайн мироздания и космической эволюции. Знания о космосе, его мироустройстве находили отражение в самой музыке, в фундаментальных основах музыкознания и проявлялись в различные исторические эпохи через Подвижников эволюции. Например, во времена Древней Греции это были Орфей и Пифагор; на рубеже IX—X веков н.э. — Гвидо Аретинский; в XVI веке —Джованни Палестрина; в XVII веке — Андреас Веркмейстер, Антонио Страдивари; в XVIII веке — Кристобальд Глюк, Йозеф Гайдн, Иоганн Бах, Вольфганг Моцарт, Людвиг ван Бетховен; в XIX—XX веках — Рихард Вагнер, Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский и др.
В науке, философии и искусстве происходили изменения, предваряющие новую ступень культурной и духовной эволюции планеты. Эти изменения нашли отражение в различных трудах и произведениях представителей «русского космизма», среди которых были известные ученые, философы, деятели искусства и музыки. Композиторы и музыканты брали за основу своего творчества идеи и образы одухотворенного Космоса, которые нашли отражение в музыкальных произведениях. Во многих сочинениях композиторов - космистов реализуется неистовый порыв и сковывающая сила молчания, небытия. Среди таких ярких композиторов-подвижников можно назвать Микалоюса Чюрлениса, Константина Сараджева, Александра Скрябина. Их проблемное поле было задано философской мыслью, особенно философией всеединства В. С. Соловьева, которая выводила их на проблемы космизма.
Выдающаяся плеяда ученых, философов и деятелей искусства своими научными трудами и произведениями искусства предвосхитила очередной виток творческого импульса космической эволюции. Этот импульс пришел в культурно-духовное пространство России в 20-х годах XX века и нашел отражение в философии Космической Реальности — Живой Этике. Покорение космоса предоставило русским музыкантам немало стимулов для вдохновения. О космосе написаны десятки популярнейших песен, он стал основной темой многих альбомов. Творческий импульс формировал качество сознания человека, а также соответствующий вид мышления человечества для освоения очередной ступени его земной эволюции.
Музыке, как виду искусства, отводится одна из ведущих ролей в этом процессе. Известно, что музыкальное исполнительство и сама музыка несет в себе синтетическое начало, влияет на интеллектуальное развитие, способствует расширению сознания и формирует мышление, закладывая предпосылки и направляя сознание человека в сферы многомерности Бытия и постижения законов космического мироздания.
Толчок к поиску и изучению учеными иных состояний материи во Вселенной дает возможность современной науке приблизиться к пониманию скрытых сил и связей во взаимодействии между энергетическими структурами космического мироздания. Это находит отражение в различных теориях и открытиях современности: как в области фундаментальных исследований, так и в других областях научного знания.
Одна из таких теорий — «теория струн». Согласно этой теории, фундаментальными объектами физической материи являются неточечные частицы, а крошечные одномерные нити — струны в виде замкнутой петли размером 10-35 метра (планковская длина). Стоячие волны, описываемые теорией струн, наглядному представлению поддаются с большим трудом —дело в том, что колебания суперструн происходят в пространстве, имеющем десять — одиннадцать измерений. Мы привыкли к четырехмерному пространству- времени, которое содержит три пространственных и одно временное измерение (влево -вправо, вверх-вниз, вперед-назад, прошлое-будущее). А здесь 10 пространственных и одно временное измерение.
Важно отметить то, что в основу теории струн заложена фундаментальная величина — колеблющаяся струна и что материя превращается в серию полевых стоячих волн, подобных тем, что возбуждаются в струнах музыкальных инструментов во время звучания. «С давних времен, — пишет физик- теоретик Брайн Грин, — музыка является источником метафорических образов для тех, кто пытается разгадать тайны Вселенной. Начиная с “музыки сфер” древних пифагорейцев и до “гармонии мира”, на протяжении столетий, направляющих наши научные поиски, мы пытаемся понять звуки природы в величественных хороводах небесных тел и неистовой пляске субатомных частиц.
С открытием теории суперструн музыкальные метафоры приобрели удивительную реальность, поскольку, согласно этой теории, микромир заполнен крошечными струнами, звучание которых оркеструет эволюцию мироздания. Согласно теории суперструн, ветры перемен дуют через эолову арфу Вселенной».
Интересно, что «теория струн», зародившаяся в области физико-математических научных знаний, очень созвучна учению Пифагора о том, что вся Вселенная представляет собой грандиозный монохорд, чья струна протянулась от земной до небесных сфер. Верхний конец струны соединен с Абсолютным Духом, нижний — с Абсолютной Материей. Первый звуковой файл представляет собой последовательное звучание этих 16 пульсаров. Второй звуковой файл — общее звучание всех 16 пульсаров, представляющих гармонично связанный аккорд, который вписывается в теорию гармонии в области современного музыковедения и соответствует доминантовой группе аккордов. Третий звуковой файл представляет первый аккорд из симфонической поэмы А.Скрябина «Прометей» («Поэма огня»).
Действительно, согласно современным теориям и исследованиям в различных областях научного знания, вся Вселенная, по сути, состоит из вибраций. И каждый заключенный в ней объект — от кварка и электрона, вращающегося вокруг ядра атома, через планеты, вращающиеся вокруг звезд, к галактикам, вращающимся вокруг своих осей, — все обладает собственным основным тоном, вибрациями определенных частот, образующих волны, которые пронизывают космическое пространство, насыщая гармоничным звучанием всю Вселенную. Вопросы музыки, рассматриваемые в Живой Этике, и наследии Е. И. Рериха, дают важный внутренний импульс исследователям в области музыкознания, в других областях научного знания, занимающихся изучением вопросов Бытия и исследованием фундаментальных законов Вселенной.
На сегодняшний день, говоря о современной науке, ее поиске путей к постижению основных законов космического мироздания и жизни во Вселенной, необходимо привлекать внимание ученых и исследователей к Учению Живой Этики. «Живая Этика» – это философская система, давшая совершенно новое представление об организации Космоса и о процессах, происходящих на Земле как составляющей Космоса. Живая Этика указывает различные пути изучения основ Бытия, на которых строится духовная эволюция человечества и планеты в Беспредельности. А музыке, в содружестве с другими науками, отводится важная роль на пути исследования скрытых сил и связей между различными мирами и состояниями материи во Вселенной.
Литература
Самый богатый воробей на свете
Лист Мёбиуса
Пейзаж
Рисуем лошадь акварелью
Мороз Иванович