Прочитали исторический роман А.Толстого «Петр Первый» и хочу поделиться своим мнением о Великом императоре. Алексей Толстой показал в своем романе становление личности,формирование характера молодого царя.
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.92 КБ |
Эссе
« Мой Петр Первый».
Цыбикова Аяна, 17 лет, 11 класс,
МБОУ Баянгольская СОШ 28 Баргузинского района
республики Бурятия, у. Баянгол
Эссе « Мой Петр Первый».
Прочитали исторический роман А.Толстого «Петр Первый» и хочу поделиться своим мнением о Великом императоре. Алексей Толстой показал в своем романе становление личности,формирование характера молодого царя.Чтобы быть максимально приближенным к этому периоду, во время работы над романом «Петр Первый» Толстой использовал разнообразные исторические источники: архивные документы, мемуары свидетелей событий, записки иностранцев о России тех лет, судебные отчёты, дневники и частные письма, а также исторические песни, анекдоты и предания.
Он отмечает ненависть Петра к московской Руси, нравам бояр, церковным обычаям,за которыми наблюдал с детства. Видел борьбу за власть, привык опасаться бояр и убегал от скучной жизни при дворе в весёлую, как ему казалось, немецкую слободу, где кутежи продолжались по несколько дней. Жадно поглощал окружающую действительность и учился жизни. Впоследствии мы видим юношу, который вступает в борьбу за власть. Он подавляет стрелецкий бунт и сам участвует в беспощадной расправе над людьми, а сестру, царевну Софью, заточает в монастырь. Толстой не скрывает жестокости и несправедливости государя. В третьей книге перед нами уверенный в себе, решительный человек, которому важны военные достижения России.
Читая роман,прежде всего, мы обратили внимание на самые важные положительные черты царя: жажда деятельности, энергия, неудержимое желание и поиск нового. Например, Петру важно было, чтобы российские корабли были не хуже иностранных, которые он увидел в Архангельске, поэтому он придаёт огромное значение обучению русских мастеров за границей и сам обучился корабельному делу. Ему приходится пройти через унижения, чтобы уничтожить презрение иностранцев, а ночью думает не о себе, принимает важное решение.
Петр - неопытный энтузиаст, хотел взять с налета Азов - не удалось. Потерпел поражение, но не отчаялся, возмужал, готов к новому походу с новой армией, новым флотом.Нарвский поход не приносит удачи, беспокойный, неуверенный в победе оставляет армию, понимая, что это позорно, но понимает, что ничего его присутствие не изменит. Понял слабость своей армии.
Почему же Толстой так подробно описывает поражения Петра и так коротко говорит о его победах? Именно поражения выковали характер Петра, его целеустремленность, умение добиваться поставленной цели, не сдаваться перед трудностями.
Таким образом, А.Н.Толстой показывает шаг за шагом рост сознания Петра, зарождение новаторских планов, изменение психологии, проницательность его государственного взгляда на дела.
Петр рисуется Толстым как преобразователь страны. Что толкает Петра на преобразование своей страны? Каковы его нововведения?Сама жизнь толкала Петра к преобразовательной деятельности. Петр испытывает острую обиду за скудость, нищету, убожество и темноту своей огромной страны. Благодаря ему строятся фабрики, заводы, мастерские, развивается культура, наука, искусство, создается великая русская армия и флот.
Однако же мысли о преобразовании государства, о необходимости реформ волновали и одного из передовых, образованных людей конца XVII века Василия Голицына, но он не смог стать этим преобразователем в силу ряда личных качеств. Эту роль мог выполнить в то время только Петр. Он тверд и решителен, уверенно идет к достижению целей, его не отличает мягкость характера, доброта. Он не щадит ни себя, ни окружающих, ни народ во имя благосостояния государства. Вот один из эпизодов романа, «Петр сбросил плащ, кафтан, засучил рукава, взял банник у пушкаря, сильным движением прочистил закопченное дуло…подкинул на руках пудовый круглый снаряд, вкатил в дуло, налегая на банник, плотно забил». Мы видим, что Петр имел все предпосылки, чтобы стать великим преобразователем своей страны.
И в заключении А.Н.Толстой раскрывает особенности развития и становления личности в условиях эпохи. Такой личностью и является Петр. Автор показывает своего героя таким, каков он есть на самом деле. А.Толстой изображает Петра не только с положительной стороны, описывая все его достоинства, но и затрагивает теневые стороны его характера и темперамента. С одной стороны, он мудрый государственный деятель, заботившийся об успехах своей страны, а с другой - он «черт», «антихрист», «дьявол», который показывает народу свое превосходство, мощь, силу и стремление к победе. На страницах романа Петр постепенно превращается в Петра Алексеевича, зрелого государственного мужа, который осуществляет свою политическую программу: подготовку новых законов, перевооружение русского войска, строительство флота.
Мой Петр 1, выходец из народа и сливается с народом.
Свинья под дубом
Загадка Бабы-Яги
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Мальчик и колокольчики ландышей
О чем поет Шотландская волынка?