Не секрет, что сегодня существует проблема оторванности детей от земли. Познание природы, умение наблюдать за ней и делать собственные выводы, учиться у неё – эта идея знакома многим людям, ведущим педагогическую практику. Ещё в дореволюционной России были учителя-энтузиасты, которые водили детей на экскурсии в леса и парки и объясняли, как устроена природа. Свой метод эти новаторы называли исследовательским, считая, что природа – это лаборатория, в которой ребенок работает сам, а педагог – лишь его помощник в познании мира. В будущем этот принцип ляжет в основу юннатского движения, возникшего сразу после революции - в 1918 году. Сначала вокруг Петрограда и Москвы, а затем и по всей стране стали появляться детские биостанции. Одна из них, в Сокольниках под Москвой, получила имя станции Юных натуралистов. Термин прижился. Советские дети-исследователи природы стали называться юннатами. Тогда это был масштабный педагогический проект, причем проект очень успешный. Движение быстро набирало силу.
Повезло! Стихи о счастливой семье
Астрономический календарь. Март, 2019
На берегу Байкала
Почему Уран и Нептун разного цвета
Пейзаж