Литературное исследование на тему "Если бы героиня рассказа А. П. Чехова "Размазня" имела знания по финансовой грамотности, то ее жизнь сложилась бы иначе"
Вложение | Размер |
---|---|
samira_kurmangalieva_.docx | 44.04 КБ |
V конкурс ученических исследовательских и творческих работ
«Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев»
(название конкурса)
Номинация: «Свободная литературная форма»
(название номинации)
Тематическое направление: «По рассказу А.П. Чехова «Размазня»»
(название тематического направления)
Название работы
Я БОЛЬШЕ НЕ РАЗМАЗНЯ!
По произведению «А.П. Чехова «Размазня»»
(название работы и произведения, на основе которого подготовлена работа)
Самира Курмангалиева
(автор)
ученица 7 «В» класса
(класс, курс)
МБОУ СОШ №23
(образовательная организация)
город Находка, Приморский край
(населенный пункт)
Думченко Оксана Юрьевна
(научный руководитель)
учитель обществознания
(должность научного руководителя)
Я БОЛЬШЕ НЕ РАЗМАЗНЯ!
Юлии Васильевне было очень мерзко на душе после того, как хозяин преподал ей свой бесцеремонный урок. Сначала он как будто собирался ее обокрасть, а после отдал все восемьдесят рублей жалования. Утонченное издевательство! Да еще изобразил из себя этакого «учителя жизни». Да как он смел так унизить ее!
Погрустив еще немного, Юлия Васильевна пришла к выводу, что все осталось позади, и надо двигаться дальше. Необходимо найти общий язык с семьей, а иначе в один прекрасный день у нее отнимут жалование по-настоящему.
Подходило время уроков, Юлия Васильевна вышла во двор, где веселились дети, и позвала их. Дети нехотя подбежали и вместе со своей учительницей пошли в дом.
Во время решения примеров из арифметики Юлия Васильевна вдруг поняла, что это занятие дети ненавидят больше всего из всех ее уроков.
Как раз в тот момент, когда у них начало хоть что – то получаться, Коля неожиданно спросил:
— Юлия Васильевна, можно мне, пожалуйста, попить?
— Да, можно — рассеяно ответила учительница.
— Спасибо! — просиял мальчик и побежал на кухню.
После ухода Коли учительница продолжила заниматься с Варей, пока вдруг не раздался звук разбитого стекла.
Юлию Васильевну бросило в пот. Ее уши в момент перестали слышать, и она побежала вместе с Варей на кухню. Когда она туда прибежала, она оглохла еще сильнее. На полу валялась целая куча осколков, а рядом, с ручкой от разбитой чашки стоял совершенно растерянный и шокированный Коля. Варя тут же начала смеяться и называть мальчика растяпой, но для учительницы эти звуки пропадали. Вместо них она слышала топот ног по лестнице. Очевидно, что это был хозяин с его женой. «Господи, подумала учительница, сейчас опять начнут высчитывать из жалования стоимость разбитой посуды! Ну почему, почему я не настояла на письменном договоре с хозяином, где были бы четко прописаны мои финансовые права!»
— Урок окончен — еле слышно проронила Юлия Васильевна и побежала в свою каморку. Видимо, в этот раз ей не дадут денег. Или даже уволят, учитывая то, что эта чашка была очень дорогой. Ну почему, почему каждый раз ей так сильно достается? Неужели она этого заслужила?
Юлия Васильевна впервые задумалась о своей жизни. А в правду, почему с ней так обращаются? Почему она должна чувствовать себя угнетенной из-за каких-то хозяев? Почему они не равны? Может пора перестать быть размазней в этом жестоком мире?
Тут ей вдруг попался на глаза ее блокнот с финансовыми записями, который лежал на тумбочке возле кровати. Там на месяц вперед были расписаны ее траты на примерно семьдесят рублей. Она старалась много не тратить, но на одежду, безделушки и другие вещи уходили как минимум пятьдесят рублей. Это неоправданно много! Работая несколько месяцев в этом доме, она так ничего и не отложила на черный день!
Юлия Васильевна взяла блокнот, и стала высчитывать, на чем можно сэкономить. Это занятие отвлекло ее от мыслей о недружелюбных хозяевах.
На следующий день Юлия Васильевна сразу после уроков пошла к хозяину в комнату. Убедившись, что он не занят, она приоткрыла дверь в его кабинет и спросила:
— Извините, я могу войти?
Хозяин, который рассматривал бумаги, вздрогнул, но, увидев там учительницу, ответил:
— Юлия Васильевна? Да, входите.
Она кивнула и осторожно прикрыла за собой дверь.
- Юлия Васильевна, Вы ведь сюда по делу пришли? Ну так вот, я здесь и я слушаю Вас.
Учительница, хоть и волновалась, но понимала, что после этих слов она уже не может молчать. Вздохнув и выдохнув, она спросила?
— Мы ведь можем с вами поговорить?
— Да, конечно.
Зажмурив глаза, Юлия Васильевна сказала:
— Слушайте, мы ведь можем обсудить условия моей работы?
Хозяин резко посмотрел на нее и скептически ответил:
— Ну…Давайте.
Все. Исполнение плана началось. Юлия Васильевна начала говорить:
— Хорошо. Первое, что я хочу попросить — не снижайте мне зарплату из-за разбитой чашки, пожалуйста. Я в это время решала примеры с Варей и не могла за ним проследить.
После этих слов хозяин помрачнел, нахмурился и ответил:
— Но Коля разбил ее из-за вашей невнимательности, Юлия Васильевна.
— Однако за невнимательность отвечают няни, не так ведь, господин? Я — учительница, и отвечаю за их развитие, а не за разбитые чашки.
Хозяин недовольно пробубнил себе что-то под нос, однако ответил:
— Хорошо, я согласен. Вы будете еще что-нибудь говорить, Юлия Васильевна?
— Ну, я могла бы закончить, но раз мы начали на этой теме, то надо продолжить. Я не собираюсь выполнять работу няни и отвечать за испорченные детьми приборы, одежду и прочее. Повторюсь, моя задача — учить, а не нянчиться.
Хозяин помрачнел еще сильнее, но опять лишь согласился с ней
Тут учительница подумала над следующими словами. Хоть она все вчера продумала и понимала, что она слишком выгодна хозяину, чтобы тот ее выгонял, но та все равно сомневалась, ведь следующие условия уже касались не разбитых чашек. Однако опять вздохнула и продолжила:
— Вы ведь можете повысить мне жалование?
Тут хозяин, вышел из себя и вскочил:
— Юлия Васильевна, не имейте привычку вести себя так нагло! Я Вам и так выдаю восемьдесят рублей, и эта нормальная сумма!
Учительница не на шутку испугалась, но все равно продолжила:
— Я знаю, что это очень… Нескромно с моей стороны, но, пожалуйста, выдавайте мне сумму в… Сто рублей. Ведь если я сейчас уйду, вряд ли вы быстро найдете мне замену. Дети ко мне привыкли, да и репутация вашего дома пострадает, если вдруг ни с того ни с сего уйдет учительница…
Хозяин был на грани срыва, но что-то его остановило. Юлия Васильевна, уже собравшаяся бежать от его гнева, сильно удивилась.
— Ну, Вы хотя бы уже не размазываетесь на пустом месте. Вижу мой урок пошел вам на пользу. Я соглашаюсь, но Вы должны выполнять все свои обязанности, хорошо?
— Хорошо, господин. Мерси.
Юлия Васильевна вышла из его кабинета, и поверить не могла своему счастью. Ее хозяин повысил ей жалование! Ей, девушке мягкой и робкой, было тяжело проявлять несвойственную для нее твердость, но результат впечатлял!
Прошло полгода. Юлия Васильевна вела очень экономную жизнь. Находясь на всем готовом в доме хозяев, она старалась тратить на свои нужды как можно меньше. Так удалось скопить целых пятьсот рублей!
Однажды на глаза ей попалась оставленная хозяином газета «Биржевые ведомости», открытая на статье о выпуске акций компании, занимавшейся железнодорожным строительством. Тут учительницу осенило: она может вложить свои сбережения в ценные бумаги!
На раздумья ушло три дня. И вот в свой выходной день Юлия Васильевна решительно вышла из дома и направилась в банкирскую контору. Она даже не взяла извозчика. Во-первых, лишние траты, во-вторых, на ходу и думается лучше, а подумать было над чем. Многие люди делали себе состояния на курсе ценных бумаг, а чем она хуже? Размазня, говорите? Как бы ни так!
В банкирской конторе все прошло на удивление просто и по-деловому. Через час Юлия Васильевна уже являлась хозяйкой пятидесяти акций знаменитой компании, обещавшей высокие доходы своим инвесторам.
В этот день молодая учительница очень гордилась собой. Первые шаги к финансовой независимости были сделаны.
Ветер и Солнце
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Пчёлки на разведках
Свинья под дубом
Снежный всадник