Сценарий к мультфильму на конкурс "Настоятели"
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_multfilma_nastoyatel_efrem.docx | 29.78 КБ |
Сцена 1.
Рождение малыша. Люлька с красивым вышитым белоснежным покрывалом. Рядом отец и мать (купеческая семья). Оба в нарядных одеждах. В углу тихо горит лампадка, освещая лик Христа спасителя. Родители стоят и ласково смотрят на спящего младенца. Отец нежно обнимает мать одной рукой.
А рядом с малышом стоит не видимый никем ангел и с улыбкой гладит чадо по головке.
Сцена 2.
Храм. Родители нарядные со свечами в руках. В середине храма купель с водой. Малыша в пеленке держит батюшка. Стоит священник в белом облачении. «Крещается раб Божий, Евдоким…»- произносит батюшка.
Лучи солнца озаряют всех стоящих в храме. Родители крестятся, молятся о здоровье и благополучии сына.
Ребенку видится Ангел, который как бы поднимается по лестнице вверх. Лестница красивая, как во дворцах королевских. Ангел идет и как бы приглашает жестом руки малыша за собой взобраться наверх. « Я помогу…»-слышны слова Ангела.
Раздается звон колоколов, служба окончена. Мать с отцом выходят из храма, спускаются со ступенек.
Ребенок спокойно спит на руках у родителей, немного улыбаясь сквозь сон.
Необыкновенный солнечный свет озаряет природу, поют не смолкая птицы!
Сцена 3.
Просторная комната крепкой деревянной избы. Обстановка простая, деревенская. В углу перед иконами мерцает огонек лампады. У окна за столом сидит юноша лет двенадцати. У него светло-русые волосы, коротко стриженные. На нем белая косоворотка с красной каймой и серые льняные шаровары. На столе открытая книга. Юноша Читает Жития Святых. Это Евдоким .
На минуту он отвлекается. Смотрит на матушку. Она в красивом сарафане, белой рубашке, на волосах шелковый светлый платок. Матушка его занята вязанием, около ее ног трется котейка, мурлыча.
Евдоким переводит взгляд и смотрит на улицу в окно. Лето.
Видит, что отец вернулся с базара, распрягает лошадь. Лошадь фыркает , машет хвостом.Куры гуляют, клюют зерно. На яблоне прыгают весело птицы, один у другого отнимает червяка. Пес весело виляет хвостом около хозяина.
Евдоким видит двоих ребят, они скачут по очереди на деревянном коне. « Иго-го!»- кричат дети.
Заметив в окне Евдокима, они машут ему рукой. « Евдоким, выходи, пойдем на реку!»
Евдоким, улыбнувшись, машет им рукой, и задумчиво переводит свой взор вдаль.
Тропинка от двора ведет к храму. Вдоль тропинки кусты сирени. Над куполом храма кружатся голуби. Блестит под солнечными лучами крест. Небо голубое-голубое.
Евдоким смотрит туда , и губы его шепчут молитву : «Господи, помилуй!»
Сцена 4.
Евдоким становится взрослым юношей. Он вырос статным , крепким.
Евдоким в храме. В руках он держит свечу, огонь отражается на его лице.
Вот он вернулся домой. Заходит в избу.
Большой обеденный стол. Деревянные лавки. На полу самотканая дорожка. На стене полка с глиняной посудой. Посуда красивая, белая с голубым. На окошке занавески с затейливой вышивкой розового цвета.
За столом сидит отец, мать из печки ухватом вытаскивает глиняный горшок с едой, ставит на стол. На столе уже лежит каравай. Расставлены тарелки.
«Вернулся!»- мать поворачивается к сыну и нежно говорит ему.
Евдоким ближе подходит к родителям.
Просит благословения у родителей.
«Матушка! - низко кланяется родителям в ноги. – Отец! Душа к Богу пламенеет».
Просит юный Евдоким отпустить его в монастырь.
Отец с матерью переглядываются и, помолившись Богу, благословляют сына.
Отец запрягает лошадей и везет Евдокима в обитель. Матушка стоит у крыльца и крестит сына.
Отец с сыном едут лесной дорогой, поют птицы, по елям прыгают белки, из травы на обочине выглядывают любопытные зайцы. Вот виднеются купола, слышится колокольный звон.
Сцена 5.
Приезд в Соловецкую обитель Московской губернии. Евдоким видит белоснежные корпуса братии, величественные храмы, колокольню.
Вот отец останавливает повозку, Евдоким слезает, целует отца, прощается с ним.
Оставив сына, отец уезжает домой.
Евдоким в простой льняной одежде, с маленькой котомкой на плече стоит перед воротами монастыря. К нему выходит настоятель. Старенький седой монах высокого роста, крепкий.
Евдоким просит благословения.
Сцена 6.
Евдоким в храме чистит подсвечник. Он в одежде послушника: черный подрясник подвязан черным плетеным ремешком, в руках четки.
Метет двор монастыря.
Идет служба. Евдоким поет на клиросе с другими послушниками. На лице смирение, покой, радость. Звучит церковный хор.
Сцена 7.
Ранее зимнее утро. Чистая келья, в келье небольшой книжный шкаф, у стены кровать. В углу лампадный огонек освещает лик Христа спасителя.
Небольшой храм. В храме густой дым от ладана. Лики Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и Святых смотрят с темных старинных икон. Людей немного, некоторые с детьми.
На амвоне батюшка читает проповедь. В его руках четки. Батюшка в монашеском облачении, в золотой ризе.
Все подходят к кресту для целования.
«Отец Ефрем, помогите советом…»- обращается к батюшке один мальчуган. Батюшка спокойно наклоняется к ребенку.
Сцена 8.
В монастырь прибывают несколько монахов по делам. Заходят в храм. Молятся.
Общая трапезная.
Рядом с иеромонахом Ефремом сидит первоначальник Саровской пустыни Иоанн. Он старше Ефрема, на лице морщины, седые волосы.
Они разговаривают, повернувшись друг к другу.
- Я из Саровской обители, - молвит Иоанн.
Ефрем любопытно смотрит на него и спрашивает:
- Да где же она находится, отче? Далеко?
Они вместе выходят из трапезной и направляются в братский корпус, тихо беседуя друг с другом.
Доходят до братского корпуса, стоят у железной двери с круглой массивной ручкой.
Кланяются друг другу, Ефрем поворачивается и открывает дверь, уходит в корпус. Иоанн вслед смотрит ласковым и испытующим взглядом на Ефрема.
Сцена 9.
Саровская пустынь. Монастырь на возвышенности, у слияния двух рек. Со всех сторон его окружает дремучий вековой лес., отделяющий монашескую обитель от человеческого жилья и суеты.
И вот Ефрем у ворот монастыря. Идет к Иоанну. Встречает его у корпуса, кланяется ему. Тот его благословляет : «Спасайся, брат. Господь да сохранит!»
Монахов немного в обители.
Сцена 10.
Ефрем несет клиросное послушание.
В келье переписывает книги.
Идет по монастырю кланяется братии. Много не говорит.
Сцена 11.
Кабинет владыки. Стены нежно-голубого цвета. Стол, обитый дорогим зеленым материалом. Большой стул. Шкаф со стеклом, в нем книги. На столе карандаш, разложены бумаги. Мебель вся резная, дубовая. На окне занавески нежно-кремового цвета, с вышитыми узорами.
В кабинете сидит Владыка . Владыка представительной внешности, высокого роста, немного полноватый, крепкого телосложения. Взгляд серьезный. На нем одежда из парчи темно синего цвета. На груди золотой крест. Сидит за столом, перебирает бумаги. Рядом с ним военный человек, сидит, как будто ждет чего-то.
Тут заходят двое мужчин, в одежде дьяков, обувь на ногах пыльная, стоптанная. Один из них с куцей бородкой, худой, не высокого роста, другой круглолицый, лысоватый, крупного телосложения. Глаза у обоих масляные, бегают.
Кланяются Владыке. Худой подходит, начинает что-то шептать владыке на ухо, достает из серой сумки какие-то бумажки.
Владыка грозно хмурится, указывает им на дверь, забирает бумаги. Когда те уходят, показывает бумаги военному. Военный разворачивает, читает и видит подпись иером. Ефрема. «Под арест!»-говорит военный.
Сцена 12.
Келья иеромонаха Ефрема. По полу разбросаны книги, бумаги. Двое людей военных ищут что-то в столе письменном. «Лишить монашества!» - раздается голос начальника на всю обитель гулким эхом. Кричат вороны, вскружившись над лесом.
У одного послушника выпадает из рук ведро с молоком. Он только его надоил и вышел из коровника. Послушник испуган. Рядом останавливаются еще двое монахов и с опаской глядят на военных. «Господи , помилуй!» -говорят они.
Монастырский двор. В повозку сажают отца Иоанна и Ефрема. Руки у них связаны. На них черные подрясники, уже изрядно поношенные. Едут, кругом серость, погода осенняя ненастная.
Лица полны скорби и недоумения.
Привозят их в крепость. Темная комната, на узкой лавке сидит отец Ефрем, молится Божьей Матери о помощи.
От усталости засыпает. Рядом на маленькой табуретке нетронутая кружка воды и сухарь серого хлеба.
И видит сон, где Пресвятая Богородица указывает на место в стене крепости.
Не понимая к чему это, на утро Ефрем начинает вытаскивать кирпичи и видит завернутый сверток, в нем деньги и записка от братии Саровской обители.
Несет Ефрем деньги военному начальнику.
Солнечное утро. Ефрем выходит из крепости. Смотрит на солнце, щурит глаз.- «Пресвятая Богородица! Матерь Божья, благодарю тебя!»
Сцена 13.
Колокольный звон. Саровская обитель. Лето.
Люди в простой одежде несут строительные материалы: доски, гвозди, кирпич. Монахи помогают разгружать. Один человек спрашивает мимо проходящего монаха: « А как же настоятеля увидеть?»
Тот ему указывает за храм. За храмом стоит отец Ефрем, вид у него довольный, разговаривает со строителем, показывает ему чертежи нового братского корпуса, кельи. Слышится звук забиваемых гвоздей, пилы, рубанка. Все работают.
Сцена 14.
Ефрем в новом кабинете настоятеля. Комната светлая, мебель простая: стол, стулья, шкаф. В углу небольшой иконостас с зажженной лампадой. На окнах занавесок нет, деревянные ставни. Обстановка в светлых тонах.
Перелистывает бумаги. Перед ним старая рукопись, часть букв не видно. Читаемы только слова «Устав» и внизу «иеросх.Иоанн».
Ему вспоминаются слова епископа. Слышится мужской голос: «Храни Устав Иоанна как зеницу ока, если будете разрушать или оставите, то будет вам бесчестие и оскудение…»
Ефрем берет перо и переписывает на чистые большие листы бумаги. Общая трапезная. Накрыт стол, еда простая: хлеб , картошка, овощи. В углу дымится большой самовар. Стены расписаны фрагментами из Нового Завета.
Послушник настоятеля зачитывает этот устав братии. Все сидят со смирением и согласием. Встают по одному,и каждый начинает расписываться под уставом.
Вечерняя служба. В середине храма плащаница Божьей Матери. Вокруг вазы с цветами. Праздник Успения Пресвятой Богородицы. На клиросе читаются молитвы. Братия стоит, молится. Настоятель в алтаре.
Служба окончена, монахи расходятся по своим кельям. Корпуса стоят новенькие, беленькие, двор прибран. Вокруг много цветов.
Ефрем засыпает, не слышно шепча «Пресвятая Богородица, спаси нас!»
Ефрему видится во сне Богородица, повелевающая строить храм на месте, где он увидит крест.
Наутро Ефрем идет по монастырской площади к литургии и видит на траве блестит маленький серебряный крестик.
Сцена 15.
Кабинет настоятеля. Стол. На столе чертеж. На чертеже красивый собор, 5-главка. Вокруг стола стоят монахи, один человек , одетый по-светски, приятной наружности.
«Будет Успенский Собор»,- говорит Ефрем. Он уже старенький, седой. Немного согнут в плечах.
Все одобрительно кивают головой.
Настоятель смотрит в окно. Перед его взором открыта вся монастырская площадь. В середине Сложен материал для строительства.
Сцена 16.
Ночь. Лес. Шайка разбойников сидит у костра. Рядом кони, отстегнутые повозки, там мешки, из них торчит посуда, украшения. Посматриваю в сторону монастыря, пересмеиваются. Один большой, косматый, глаза черные, нос большой, шапка на бок, рубаха не заправлена, улыбается сквозь зубы: « Ничего, завтра поживимся…» Раздается злобный смешок…
В монастырь приходят крестьяне. Они у настоятеля, рядом еще монахи стоят. Лица у всех встревожены. Один крестьянин теребит в руках шапку, говорит: « Емелька Пугачев со своей бандой шастает в округе! Всех уже ограбили!»
Тревожная музыка. Стая ворон летит в сторону монастыря. Следом ползет огромная черная туча.
Монахи испуганно смотрят на небо и закрывают ставни на окнах.
Серое утро, кто-то из монахов с котомками уходят из монастыря, тихо переговариваются друг с другом, с опаской смотрят в сторону лесов. «Господи, помилуй»,- слышно из разговора.
Ефрем у окна и молится . Взор устремлен в небо, рядом с ним стоит Ангел и также смотрит.
Проходит сильный дождь, смывая каплями пыль с окон. Выходит солнце. Запели птицы. Беда миновала.
Сцена 17.
Неторопливо кто-то из монахов и простых людей выходят на улицу, берутся за доски, кто -то несет их пилить, кто-то делает леса. Люди зябко поеживаются. Но лица радостные.
Монах на складе продуктов. Перед ним высокие полки. Они пустые. Только в углу амбара стоят несколько мешков, какие-то открыты, в них видно зерно. Один мешок разоран снизу, зерно на полу. Мышь с испуганным видом жует.
Монах считает мешки с хлебом и крупой. Он задумчиво держит карандаш и лист бумаги.
Ворота монастыря, монах приготовился открыть ворота подъезжающей телеге, но обоз пустой проезжает мимо, крестьянин разводит руками, глядя на монаха с растерянным лицом.
Около строящегося храма стоит настоятель и монахи. Лица у всех напряженные.
«Нет хлеба, не урожай, как мы можем прокормить всех, кто приходит к нам?- слышен голос кого-то из братии.
«А как мы оставим людей в беде, когда они до этой поры питали нас?»- говорит Ефрем. Он выглядит осунувшимся, худым, лицо его бледное. Но говорит твердо.
Все расходятся. Льет дождь, Ефрем у себя в келье стоит на коленях перед иконами, молится. В руках перебирает четки. Он уже довольно стар и слаб.
Сцена 18.
У обители стоит большой обоз хлеба, монахи радостно по мешку несут в трапезную.
На площади оживленно. Стоит белоснежный собор. Пятиглавый. На куполах кресты. В храм ведёт красивая лестница из светло-серого камня.
Внутри работают иконописцы.
Богатая трапеза. Монахов много.
Ефрем кланяется братии. Он уже выглядит болезненным и слабым.
«Слаб я становлюсь и стар, продолжить быть настоятелем не в силах уже. Хочу уйти на покой.» - слышится из обращения его к братии.
Сцена 19.
Седой, старенький монах ниц молится в келье. Поднимает лицо, оно в слезах, но радостное и спокойное.
Сцена 20.
Колокол отбивает печальные удары. Сняв головные уборы братия стоит в келье монаха.
А перед воротами обители стоит молодой юноша, одет просто, в лаптях , за спиной маленькая котомка. Юноша заворожен красотой обители. Перед его взором густой зеленый лес, белоснежные стены и красивый величественный Успенский собор.
- Как звать тебя?» - спрашивает монах на воротах.
-Прохором. Прохором Мошниным.
Кто чем богат, тот тем и делится!
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Рисуем "Осенний дождь"
Простые новогодние шары из бумаги
Астрономический календарь. Май, 2019