Участник: Шевнин Данила Валерьевич.12 лет.
Адрес : 238000. Калининградская область, Нестеровский район, п. Чернышевское, ул. Калининградская, д.2, тел.8-401-44-9-27-24, 89097904866 irinarungurova@yandex.ru/
Название работы : «Морские профессии»
Номинация: «Планета Океан»
Учреждение : Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Побединская средняя общеобразовательная школа.
Класс: 6
Руководитель: учитель русского языка и литература Кунгурова Ирина Николаевна.
Увлечения: чтение книг, музыка, компьютерные программы.
Вложение | Размер |
---|---|
shevnin.docx | 699.98 КБ |
Заявка на участие в конкурсе «Янтарное перо 2018».
Участник: Шевнин Данила Валерьевич.12 лет.
Адрес : 238000. Калининградская область, Нестеровский район, п. Чернышевское, ул. Калининградская, д.2, тел.8-401-44-9-27-24, 89097904866 irinarungurova@yandex.ru/
Название работы : «Морские профессии»
Номинация: «Планета Океан»
Учреждение : Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Побединская средняя общеобразовательная школа.
Класс: 6
Руководитель: учитель русского языка и литература Кунгурова Ирина Николаевна.
Увлечения: чтение книг, музыка, компьютерные программы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Побединская средняя общеобразовательная школа
конкурс «Янтарное перо»
номинация «Планета Океан»
сочинение
Тема: «Морские профессии»
Выполнил: ученик 6 класса
Шевнин Данила,12 лет.
Руководитель:
учитель русского языка и литературы
Ирина Николаевна Кунгурова
телефон: 8-401-44-9-27-24
89097904866
п. Чернышевксое
2018 год
Океанская дорога,
Как обычно, без конца...
Жить романтикой с порога
Подсказали нам сердца!
Море зовет меня неудержимо. Потому что воспитывает настоящих мужчин. Тысячи мальчишек мечтают о бескозырке с якорем, о капитанском мостике. Служба на флоте, принадлежность к великому братству моряков — это экзамены, которые морякам приходится сдавать ежедневно, всю взрослую жизнь.
Глубокие знания, образованность, интеллигентность всегда были качествами настоящего моряка. Особенно большой почет знаниям на современном корабле. Нельзя быть морским офицером, даже обычным матросом, не разбираясь в гидроакустике и электронике, гидродинамике и кибернетике. Готовиться к морю нужно уже сейчас, в кружках юных моряков, в первых походах по рекам, озерам и морям нашей страны
Открытое море — это красивейший пейзаж. Но обычный человек со временем может к нему привыкнуть. А есть люди, которые свою профессию неразрывно связали с этими бескрайними синими просторами. Моряк — член команды гражданского или военного судна на море. Это понятие включает в себя людей разных профессий, если они работают на судне, которое ходит в море. Моряком можно считать и повара, и учёного океанолога, и капитана судна и даже уборщика на палубе — все они работают вдали от берега. Все они связали свою судьбу с морем.
Учёные определили, что первые профессиональные моряки появились 7000 лет до нашей эры в Красном море и Персидском заливе — это были мелкие рыбацкие суда. Тогда же и появились первые профессиональные моряки. В нашем государстве развитым флот стал во времена Киевской Руси, когда суда строились по подобию варяжских лодок. Тогда уже моряки принимали активное участие в торговле и обороне страны.
Моряки – люди особенные. Если на берегу человек всегда может обратиться за помощью, то в море такой возможности нет, и моряк должен уметь найти, устранить неисправность, отремонтировать вышедший из строя механизм или блок. Поэтому особенность профессии моряка заключается в том, что от действий любого члена экипажа зависит безопасность судна, груза, жизнь других членов экипажа и пассажиров судна. Моряки, как правило, умеют все делать своими руками, ведь в море нужно рассчитывать, в первую очередь, на свои силы
Моряк — общее определение занятия и специальности в морском деле. В зависимости от выполняемой работы, моряки могут быть разделены на профессии, например: капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик,, судовой врач, кок.
Моряком является человек с особым чувством к стихии воды, он преисполнен желания постичь неизведанные дали в увлекательном походе по необозримым морским просторам.
Капитан отвечает за всё происходящее на корабле. Он возглавляет экипаж и палубную службу. Капитан– высшая должность на судне. Она подразумевает под собой управление всей командой и несение ответственности за судно, его экипаж, пассажиров и груз. Во внештатных ситуациях именно на плечи капитана ложится поиск выхода из ЧП и принятие решений, а также нотариальные функции.
Штурман – судоводительская специальность. Проще говоря, это человек, управляющий судном, в чьи обязанности входит вычислять и отмечать передвижение корабля на карте, прокладывать курс, следить за навигационными приборами, их исправной работой. Кроме того, штурман может выполнять и другие обязанности, будь то непосредственное управление кораблем и командой.
Лоцман — капитан-судоводитель, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему суда, особенно в местах, представляющих опасность. Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.
Боцман — старший строевой офицер, на корабле имеет старшинство над всеми низшими чинами, как строевыми, так и нестроевыми. Боцман должен знать имена всех матросов и офицеров, их способность и познания в морском деле, наблюдать за их поведением. А так же производство такелажных работ, подъем тяжестей, постановку и спуск рангоута, уборку якорей, всё касающееся вооружения корабля, компас, управление рулём и парусами на шлюпках при всяких обстоятельствах, основу леерного сообщения с берегом и подводку пластыря на пробоину.
Матрос – это рядовой в военной терминологии. Матросы выполняют различные работы, начиная от уборки и работы на вахте и заканчивая тушением пожара, спасением людей из воды, помощью в управлении судном. Матрос следит за грузом, выполняет различные подсобные работы в пределах своей специальности. Устроится матросом достаточно легко: судоходные компании предъявляют невысокие требования для соискателей на данную вакансию.
Старпом (старший помощник) – лицо на судне, приближенное к капитану, замещающее его в случае, если капитан не в состоянии управлять кораблем. По сути, старпом является «заместителем директора», решающий вопросы, с которыми не может справиться по причине отсутствия времени капитан, и несущий ответственность перед последним.
Судовой механик - это специалист мореходства, обязанностью которого является организация бесперебойной и безопасной работы всех судовых механизмов и систем. Он несет ответственность за обслуживание и ремонт судового оборудования.
Судовой врач отвечает за проведение лечебно-диагностических мероприятий и осуществление медицинского контроля условий жизни членов экипажа и пассажиров судна. В ведении судового врача находятся все судовые медицинские помещения, медицинское оборудование, инструменты и медицинские препараты.
Кок – это повар на судне. В обязанности кока входит приготовление пищи, заготовка съестных припасов и воды. Кок может справляться со всей работой как в одиночестве, так и с помощью помощников или матросов. Для того, чтобы занять должность кока, необходимо иметь кулинарное образование и опыт работы в море. В далёком прошлом корабельный повар, готовящий пищу для команды, получил название своей профессии от голландского слова «кок», которое, в свою очередь, произошло от латинского слова «кокус» - повар. Это название сохранилось и в повседневном обиходе моряков.
Юнга – значит молодой. На флоте так называли подростка, исполняющего обязанности матроса и обучающегося морскому делу.
Тот, кто решил стать морским офицером, должен иметь высшее образование, хорошо владеть английским языком, ведь все радиопереговоры и многие документы выполняются на английском языке.
Глубокие знания, образованность, интеллигентность всегда были качествами настоящего моряка. Особенно большой почет знаниям на современном корабле.
Дорожить законами моря, традициями — в этом призвание настоящего моряка. Командир корабля всегда уходит с судна последним. Традиция! Каждая медяшка на корабле надраена, начищена. Традиция! Каждый час на судах отбивают склянки, хотя на руке у любого матроса часы. Традиция!.. Маленькие черточки корабельного быта, но без них неполным будет большое и сложное понятие, которое мы называем просто «морская душа».
Рукавичка
Растрёпанный воробей
Три загадки Солнца
Пустой колос голову кверху носит
Где спят снеговики?