Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач образовательного учреждения. Патриотизм определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, школы, города, родного края, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta1.docx | 56.89 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
1
Проект
« Знаменитые люди Адыгеи. Ася Еутых».
Ася Еутых- мастерица черкесского народа.
Учитель: Жачемукова С.Х.
Автор проекта:
Хабаху М.А.,
МБОУ «СОШ №1
Общие положения
Название проекта «Знаменитые люди Адыгеи. Ася Еутых».
Законодательная часть: Закон РФ «Об образовании»;
Закон РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»;
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан ";
Региональный компонент:
Актуальность и социально-экономическая значимость проекта
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач образовательного учреждения. Патриотизм определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, школы, города, родного края, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.
Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания считаем проектную деятельность, позволяющую создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Начиная работу по воспитанию любви к родному городу нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашей республики, доступно показать связь родного города со всей страной. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой город необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. «Знать – значит любить» говорится в поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной. Многовековая история, многочисленные предприятия, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у школьников представление о том, чем славен родной город.
И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наша республика, дать определенные знания о его истории, культуре, природе. Эти знания, а значит и чувство гордости за свою республику, за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
В процессе краеведческой работы следует укреплять и развивать уважение к адыгейской культуре и в частности к творчеству великой художницей А.Еутых, с черкесским ювелирным искусством. Люди не перестают восторгаться трудолюбием, фантазией нашей землячки, но главное — ее умением передать, если можно так выразиться, аромат эпохи.
Творческой группой класса разработан цикл бесед и занятий по творчеству знаменитого художника-ювелира. Изучение творчества А.Еутых, накопление и систематизация материала позволила выделить эту тему в отдельный проект. Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.
Цель проекта:
Идея проекта:
Очень важно соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость, вызвать у детей чувство гордости за соотечественницу.
Гипотеза
Это настоящее возрождение черкесского ювелирного искусства.
Основополагающий вопрос:
Как искусство влияет на воспитание детей и любовь ко всему окружающему.
Проблемные вопросы:
Как Ася Еутых вновь оживила черкесские узоры.
Как они появились на современных изделиях: шашках, поясах, кинжалах?
Какова роль этого ремесла в воспитании у детей?
Задачи проекта:
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Проект: групповой, творческо-поисковый, информационно – творческий.
Участники проекта: учащиеся школы, родители, библиотекарь.
Сроки реализации проекта: 2013-2014 учебный год.
Этапы проекта:
Подготовительный
Деятельность творческой группы:
Основной
Заключительный
Оценка результатов проекта
Итоговым результатом является проект, где учащиеся покажут свои знания. Учитывается активное участие учащихся в выставках, конкурсах, праздниках, других видах деятельности, желание прославить свой город в будущем.
Дети должны знать и называть;
Предполагаемые результаты:
Итоги проекта
В течение осуществления проекта был подобран методический материал:
Результаты показали повышение уровня знаний учащихся о родном городе, его знаменитых людях.
Заключительные положения
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры республики, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости за землячку. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители учеников. Сведения о городе, знаменитых жителях Республики доступны и интересны не только детям, но и взрослым. Все прекрасно и замечательно! Черкесское наследие, его богатейшая культура никогда не перестанут восхищать ценителей настоящего искусства, славной истории народа Черкессии...
«Чем сложнее заказчик ставит задачу, тем мне интереснее. Вместо того чтобы испугаться, у меня начинают гореть глаза». Ася Еутых.
Многие адыгейские памятники культуры с изображением шествия животных из Келермесского кургана (Прикубанье), «майкопский бычок», львы из погребения у селения Колосовки появляются в ее произведениях. Разнообразны и техники, которыми Евтых виртуозно владеет: филигрань, зернь, инкрустация, чернение, литье, ковка, гравировка по серебру, золочение, торевтика.
Эти знания помогают ребенку знать, что рядом с ним в Майкопе живет железных дел мастерица Ее рукам покорился металл. Люди прозвали ее царицей Золотой горы. Что это памятники культуры, что это народное достояние.
Работы адыгейского мастера часто экспонируются в России и за рубежом.
«Если говорить о древних шедеврах — восхищают те, которые, кроме того что просто красивы, еще исполнены с глубочайшим смыслом и каждый раз раскрываются с новой стороны, рассказывая о тайнах мироздания...» — эти слова зрелого мастера Аси Евтых имеют прямое отношение к ее изделиям.
Если познакомить детей с творчеством художника А. Еутых, то самостоятельная художественная деятельность детей станет более разнообразной и содержательной.
Казалось, что со временем древние традиции становятся принадлежностью истории,- отмечали исследователи. И вот теперь они будто оживают в современных изделиях, выходящих из под рук молодой художницы. Ася Еутых то любовно повторяет мотивы орнаментов и форм прошлого, то, творчески перерабатывая их, создает собственные композиции.
Слава об умелице и ее изделиях далеко за пределами Северного Кавказа.
Бесконечно восхищаемся этой женщиной и ее работами. Она прославляет свой народ и народное мастерство. Талант невероятный. Желаем ей долгих плодотворных лет. Всемирное признание у нее уже есть.
План проекта
Публикация учителя
План работы
Подготовительный этап (1 урок)
Основной этап (2 урок)
Заключительный (3 урок)
Презентация для выявления потребностей учащихся
Пример работы ученика
Колумбово яйцо
У меня в портфеле
Спасибо тебе, дедушка!
Акварельные гвоздики
Шелковая горка