Сегодня очень актуальна проблема сохранения интереса к книге, к бережному отношению, к чтению. Создание книги своими руками позволило детям понять, что важно беречь книгу, читать, уметь анализировать прочитанное.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.63 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38 им. В.М. Борисова
города Калининграда
Проект
по литературному чтению:
«Книжка -малышка» для школьников
Выполнили ученики 2 «З» класса
Руководитель проекта Курганская О.П.
Калининград
2021
Проект «Книжка -малышка» для школьников
Подготовили проект: учитель начальных классов Курганская Ольга Петровна, ученики 2 «З» класса, родители.
Тип проекта:
-познавательно-творческий;
-короткосрочный;
-групповой.
Сроки реализации:
Проект краткосрочный- 1 четверть 2021-2022 учебного года
Участники проекта:
-Учитель;
-Учащиеся 2 «З» класса
-Родители.
Цели:
- Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность;
- Заинтересовать учащихся в прочтении, понимании пословиц, загадок, скороговорок;
- Дать детям возможность для самореализации их творческого потенциала.
Задачи для детей:
-Развитие у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
-Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
-Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров;
-Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;
-Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;
-Воспитание любви и бережного отношения к книге.
Продукт проектной деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители и дети-педагоги.
Итоговое мероприятие: урок презентация, выставка «Книжки-малышки»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I.Подготовительный этап:
1. Чтение литературы (сентябрь-октябрь). Это русские народные сказки, загадки, пословицы, поговорки, скороговорки.
2.Обсуждение с детьми темы проекта и этапов его реализации.
3.Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц, скороговорок, книг по жанрам, книжки-малышки.
II.Основной этап реализации проекта:
В ходе реализации проекта:
-Повысился познавательный уровень школьников;
-Помощь родителей детям в изготовлении книжки-малышки, проявление инициативы, фантазии и творчества.
-Получение участниками проекта положительных эмоций.
ВЫВОДЫ:
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению сегодня очень актуальна. Компьютерная техника ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Большинство родителей не читают детям книжек. И основная причина – зачем читать, если можно посмотреть или прослушать в мп3 формате. Поэтому у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. К сожалению, на сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия. И цель нашего проекта была помочь детям полюбить книгу, показать, что книга- наш верный друг. Мы предоставили ребенку максимум свободы для творческой деятельности.
И я считаю, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли дети и родители. Ведь очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге.
Когда книга создана своими руками, то уже не возникает желания её испортить. И как следствие, дети стали бережнее обращаться с книгами.
Дети подбирали иллюстрации, сами рисовали и у них появился интерес к рассматриванию книжек. Во время ее презентации дети отгадывали загадки, читали пословицы и объясняли их, весело и быстро произносили скороговорки. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.
Музыка космоса
Прекрасная химия
Волшебные звуки ноктюрна
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Самый главный и трудный вопрос