Студентка 3 курса отделения Вокальное искусство ВМКР Романова Полина приняла участие в областном конкурсе литературных работ «Славься Отечество», приуроченного ко Дню народного единства, в номинации эссе «: «О чем нам напоминает праздник День народного единства». Что значит этот праздник и почему так важно напоминать о единении народа в те тяжелые для страны годы?
Всегда человеку нужен был человек, поддержка и помощь. Именно поэтому на протяжении многих лет тема «единения народа» является важным аспектом жизни гражданина любой страны. Архиепископ Феофилакт отметил, что в нынешнее непростое время единение не менее важно, чем четыре столетия назад. "У нас, на Северном Кавказе, есть самые добрые примеры соседства людей всех национальностей и разных религий. Повторю вновь и вновь: на Кавказе мы живем не рядом, а вместе, единство и любовь к ближнему заповеданы нам Самим Богом. Нам нужно помнить об этом и стремиться к единению».
Драматичные события начала XVII в. мало чему научили и власть, и русское общество. Возможно, в этом и заключается главный урок первой российской Смуты – не забывать уроки прошлого ради настоящего и будущего.
Вложение | Размер |
---|---|
эссе «О чем нам напоминает праздник День народного единства» | 21.44 КБ |
Областной конкурс литературных работ
«Славься Отечество», приуроченного ко Дню народного единства
Тема эссе: «О чем нам напоминает праздник День народного единства»
Муниципальный район: г. Воронеж.
Ф.И.О. автора: Выполнила: Романова Полина Дмитриевна
Учреждение: ГБ ПОУ «Воронежский музыкальный колледж им. Ростроповичей»
дата рождения участника:16.06.2003
телефон:+79518647150
Руководитель: Бобрышева Наталья Ивановна
О чем нам напоминает праздник День народного единства.
Каждый год, четвертого ноября, по всей стране люди отмечают День народного единства? Но что значит этот праздник и почему так важно напоминать о единении народа в те тяжелые для страны годы?
День народного единства отмечают, начиная с 2005 года. Празднуют его в память о событии, которое произошло в 1612 году.
Рубеж XVI-XVII веков вошёл в историю под названием Смутное время. Это годы волнений и междоусобиц в стране. Речь Посполитая в лице короля Сигизмунда III вступила в войну с Русским царством после заключения царём Василием Шуйским союза со Шведским королевством. Именно тогда и произошло событие под названием «Московская битва». В сентябре 1611 года после неудачи первого ополчения Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский собрали второе ополчение. Предводители обращались за помощью к людям из разных городов, призывая их к единению и защите общих территорий: «…быти нам всем, православным христианам, в любви и в соединении и прежнего межусобства не счинати, и Московское государство от врагов наших… очищати неослабно до смерти своей».
Таким образом, уже 4 ноября 1612 года Нижегородское земское ополчение сумело изгнать поляков из Москвы. Это событие стало окончательной победой над Смутой и волнениями в стране, оно помогло вновь возродить национальное единство, символом которого стал Земский собор.
Проблема единения народа всегда освещалась в литературных произведениях и на общественных мероприятиях. Эта тема является актуальной и сейчас. Георгий Полтавченко так высказался в 2016 году на праздновании Дня народного единства: «Только единение и совместное соработничество во благо Отечества спасали нашу страну в самые трудные минуты…Так было и в годы Великой Отечественной войны. Все народы нашей страны поднялись, чтобы дать отпор врагу. Именно единение, блокадное братство помогло Ленинграду выстоять в страшные годы блокады. Помогло не только выжить, но и победить.»
К сожалению, современная молодежь придаёт малое значение единству. Все больше людей пропагандирует индивидуализм, ставя личное благополучие выше общественного, и в случае введения режима чрезвычайного положения, скорее всего, не будут действовать как «единый организм»: каждый постарается спасти лишь свою жизнь.
Но ведь так было не всегда. Раньше все сражались против общего врага бок о бок, забывая о личных интересах: все переставало иметь значение, кроме жизни и освобождения Родины.
В дни блокады мужественные ленинградцы объединялись, чтобы помочь тем, кто оказался на грани жизни и смерти. Специальные и бытовые отряды обходили квартиры. Когда находили детей, их забирали и отправляли в детские дома. Лежачим затапливали печь, согревали кипяток. Люди оживали. В те тяжелые годы, когда наш народ погибал от холода, голода и бомбежек, выжить можно было только общими усилиями.
Искусство также оставило свой след в истории единения народа. Например, творческая деятельность Шостаковича. Ни один из советских композиторов не смог так глубоко и страстно выразить чувства современников, буквально слиться с их судьбою, как композитор в своей Седьмой симфонии. Несмотря на настойчивые предложения эвакуироваться, он остается в осажденном Ленинграде, неоднократно просит зачислить его в народное ополчение. 7-я симфония, законченная уже в эвакуации, в Куйбышеве, и там же впервые исполненная, сразу стала символом сопротивления советского народа фашистским агрессорам и веры в грядущую победу над врагом. К первому исполнению симфонии в осажденном Ленинграде командующий Ленинградским фронтом Л.А.Говоров приказал огневым ударом подавить вражескую артиллерию, чтобы канонада не мешала слушать великую музыку. Гениальный “эпизод нашествия”, мужественные и волевые темы сопротивления, скорбный монолог фагота (“реквием жертвам войны”) при всей своей публицистичности и плакатной простоте музыкального языка и в самом деле обладают огромной силой художественного воздействия.
9 августа 1942 года, осажденный немцами Ленинград. В этот день в Большом зале филармонии впервые была исполнена Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича. Ленинградская симфония была написана в блокадном городе как ответ немецкому нашествию, как сопротивление российской культуры, отражение агрессии и единства народа на духовном уровне, на уровне музыки.
Кто не знает из нас песню «Вставай страна огромная!». Стихотворение Василия Ивановича Лебедева-Кумача было напечатано в газете на третий день войны. Стихи потрясли руководителя прославленного Краснознаменного ансамбля песни и пляски Александра Васильевича Александрова. В них было то, чем жил он сам все первые дни войны, его мысли и чувства. Впервые произведение было исполнено на Белорусском вокзале для уходящих на фронт бойцов. Все бойцы, артисты, провожающие слушали стоя. Затем ее просили повторить ещё много раз, чтобы хоть как-то запомнить слова и увезти с собой на фронт. Песня на стихи Василия Ивановича стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной Войны, она дарила надежду и веру в то, что наша страна и наш народ выстоит против фашистских захватчиков.
Всегда человеку нужен был человек, поддержка и помощь. Именно поэтому на протяжении многих лет тема «единения народа» является важным аспектом жизни гражданина любой страны. Архиепископ Феофилакт отметил, что в нынешнее непростое время единение не менее важно, чем четыре столетия назад. "У нас, на Северном Кавказе, есть самые добрые примеры соседства людей всех национальностей и разных религий. Повторю вновь и вновь: на Кавказе мы живем не рядом, а вместе, единство и любовь к ближнему заповеданы нам Самим Богом. Нам нужно помнить об этом и стремиться к единению».
Драматичные события начала XVII в. мало чему научили и власть, и русское общество. Возможно, в этом и заключается главный урок первой российской Смуты – не забывать уроки прошлого ради настоящего и будущего.
Неньютоновская жидкость
Что общего у травы и собаки?
Цветок или сорняк?
Валентин Берестов. Аист и соловей
Браво, Феликс!