Слайд 1
Проект на тему: Образ зеркал в художетсвенных произведениях. Подготовил: Евгений ВагинСлайд 2
В этом проекте я постараюсь доказать: Зачем нужно зеркало и его роль в некоторых произведениях; Мистичность самого зеркала в художественных произведениях; Как зеркало влияет на исход событий в художественных прозведениях.
Слайд 3
Определение зеркала в обычном мире. Зеркало – само по себе является гладкой поверхностью, которое отражает предметы, находящиеся перед собой. Зачастую являлось главным украшением и предметом достатка хозяев. Но так ли это в литературном мире?
Слайд 4
Первое упоминание зеркала с точки зрения реального мира: Появление зеркала с современной точки зрения отсчитывают с 1240 года, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. Изобретение настоящего стекольного зеркала следует отнести к 1279 году, когда итальянский монах-францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова.
Слайд 5
Образ зеркала в литературе: Является мистическим предметом (как основное); Является двойником главного героя, его совестью или наставником в каких либо начинаниях; Является всезнающим предметом, что умнее всех и вся; Является проводником в мир иной, где всё по другому.
Слайд 6
Примеры: Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях (А. С. Пушкин) – зеркало является разумным существом, знающим всё; Алиса в зазеркалье (Чарльз Лютвидж Доджсон) – зеркало является проводником в мир иной, гдк разворачиваются последующие действия; Герой нашего времени (М. Ю. Лермонтов) – зеркало является двойником героя, только «двойник» является его противополжным, добрым персонажем без пороков.
Слайд 7
Позиция авторов к зеркалу: У разных авторов разные позиции роли зеркала в художественных произведениях. Кто-то пишет, что зеркало, является контрастом для персонажа, заставляет главного героя засветиться и поменяться в другую сторону. Другие же считают, что зеркало – должно быть отдельным героем, являющимся направителем, посредником между обычным миром и иным.
Слайд 8
Мнение народа о зеркале: Издавна пошла легенда о происхождении зеркала: «Монах сильно любил царевну, и пошёл просить её руки у царя; царевна же вмешалась и ответила: -Коли принесёшь мне то, в чем я себя увижу, тогда и соглашусь на брак с тобой. Долго монах искал эту вещь, и вот, из бочки в пустыне, он освобождает самого дьявола, который взамен исполняет желание и даёт ему зеркало. Но царь лишь приказал убить монаха и оставить сей предмет. С того момента и стали считать, что зеркало – является символом зла и обмана.»
Слайд 9
Почему именно оно? Ссылаясь на предыдущий слайд, я могу сказать, что зеркало стало столь мистичным лишь потому, что оно в точности могло воспроизвести отражение любого предмета, который находится перед ним. Оно считалось абсолютным злом, сосредоточием дьяволизма, ведь не мог обычный предмет воспроизводить перед собой все, что только поставишь. Отсюда пошло поверие, что если разбить зеркало, то будешь проклят на всю жизнь. Или даже если заснуть напротив него, то лишишься души.
Слайд 10
Основоположник образа. Александр Сергеевич Пушкин – именно тот, кто построил литературным образ зеркала в русских произведениях. Он поставил в своих произведениях образ зеркала, обаятельного и справедливого. Что именно оно помогает понять, что жизненной силой обладает только истинная красота, где есть доброта и любовь. Фактически, он выставил зеркало оболочкой без чувств, помогающее осознать правильность реальности.
Слайд 11
Зеркало – как предмет для продвижения сюжета: Исходя из своих исследований, я могу предположить, что зеркало в художественных произведениях являются контрастным героем, чья роль одновременно является такой же, как и у главного героя. Зеркало в основном является предметом, от которого отталкиваются авторы, обосновывая каждый мистический факт лишь одним его присутствием.
Слайд 12
Изменилось ли предназначение зеркала в современной литературе? Как бы это не звучало, но нет. В произведении «Мастер и Маргарита» зеркало выполняет свою роль проводника в мир иной, но который был не доступен для героев. Оттуда герои видят то, чего на самом деле нет (но вскоре появится). Зеркало тут не является контрастом, а двигателем сюжета с плохими намерениями на героев.
Слайд 13
Соберём информацию и сделаем вывод: Из всех произведений, описанных в моём проекте, я подвожу итог, что: Зеркало – мистический объект, на котором в последствии основано произведение и будут обоснованы последующие необычные события, происходящие по ходу сюжета. В таких произведениях зеркало зачастую является антагонистом, преследующим героя(ев). Зеркало – альтер-эго героя, его двойник, который является контрастом, воссоздающим его плохие (или скрытые) качества, мысли и манеры. В произведениях эти персонажи хоть могут быть и не похожи, зато их различные качества, которые автор специально раскрывает читателю – сложно не заметить.
Слайд 14
Соберём информацию и сделаем выводы: Зеркало также является всезнающим предметом, порой глядящим в будущее или же просто воплощающим желания. В таких произведениях зеркало является героем с главной ролью. То бешь, помогают герою, без них протагонист бы не справился (или без которых сюжет бы не был написан). И наконец, зеркало – проводник в иной мир. Оно является просто предметом, который является телепортом и не более. На нём не заостряют внимания, максимум прописывая историю появления.
Слайд 15
Спасибо за внимание! Проект был рассказан и доказан.
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Филимоновская игрушка
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Две снежинки