Сочинение ученицы восьмого класса о её знакомстве с театром и его влиянии на молодое поколение.
Вложение | Размер |
---|---|
1_sochinenie_morozovoy_ulyany.docx | 20.25 КБ |
Воскресный осенний день, казалось бы, ничем не отличающийся от остальных будней, если бы он не был так долгожданен. Всю неделю я отмечала крестиками в календаре числа, приближающие меня к этому дню. Сегодня мы едем в театр! Для меня это что-то новое и необычное. Я никогда там не была и лишь рисовала его в своем воображении. В этот день я проснулась раньше всех, чтобы приготовить самое нарядное своё платье и белые банты. Мне казалось, что они непременно должны быть очень большими и красивыми. Мама помогла мне собраться.
Дорога в театр показалась нестерпимо длинной. Наконец наш автобус остановился возле огромного строения с оригинальным фасадом. Это был он! Крепко взяв маму за руку, я решительно пошла по высоким ступеням, шаг за шагом приближаясь к зданию с надписью «Театр драмы».
У дверей театра нас встретили приветливые капельдинеры. Я важно протянула им билеты, и они пригласили нас войти. Переступив порог театра, от волнения я крепче сжала мамину руку. Моему взору предстал просторный вестибюль. А его сердцем был гардероб. Мама мне тихонько с улыбкой прошептала: «Театр начинается с вешалки». Улыбнувшись ей в ответ, я тогда не совсем поняла ее слова. Зато теперь я с уверенностью могу сказать, что, с одной стороны, гардероб – это лишь место, где зрители оставляют свою верхнюю одежду, но с другой, он настраивает человека на театральное действие. Улыбчивая и спокойная гардеробщица приняла моё осеннее пальтишко, дав взамен маленький красный номерок, и пожелала приятного просмотра.
В центре фойе находилась мраморная лестница, которая вела нас на второй этаж. Поднявшись по ней, я увидела высокое дерево с желтыми яблоками, мост и даже старинный велосипед. Дальше располагалась выставка картин и портреты тогда ещё не знакомых мне актеров. Казалось, что все это уже перенесло нас в другой, сказочный мир. Раздался первый звонок. Мы поспешили занять свои места. Пройдя сквозь тяжелый бархатный занавес, я попала в зрительный зал. Его красный цвет гармонировал с огромной золотой люстрой, которая висела на потолке, сияя сотнями огней. Спускаясь вниз по лестнице, которая была устлана красной дорожкой, я разглядывала партер и ложи. Заняв свое место, обратила внимание на авансцену. Мне казалось, она была такой необычной! Мой восторг прервал третий звонок. Зрителей в зале становилось все больше. Красивые наряды женщин и цветы в руках мужчин навевали настроение праздника.
Гаснет свет. Неожиданно раздается голос: «Спектакля не будет!» На секунду затаив дыхание, я пытаюсь разглядеть группу людей, которые входят на сцену прямо из зала и громко обсуждают между собой отмену представления. Паника сменяется тишиной. Зал молчит, поняв, что с такой художественной уловки начался спектакль. После непродолжительного вступления театральный занавес распахнулся, и зритель увидел огромную сцену с множеством декораций. Актеры в один голос закричали: «Мы начинаем!» Заиграла музыка, и раздались аплодисменты. Казалось, что моя душа была на сцене вместе с актерами, а они были людьми из другого мира, таинственного и волшебного.
В тот вечер мы смотрели комедию «Ревизор» Н. В. Гоголя. Главный герой комедии — Иван Александрович Хлестаков, а сыграл эту роль актёр театра и кино Арсений Владимирович Фогелев. В провинциальной гостинице маленького города N останавливается мелкий чиновник из Петербурга, следующий в имение своего отца. Имея легкий нрав, Хлестаков проигрывает свои сбережения и остается без средств к существованию. Денег нет ни на еду, ни на оплату гостиничного номера. Тоска и отчаяние охватывают его, но в его покоях появляется сам городничий. С почтением и глубоким уважением Антон Антонович «занимает» ему деньги. Хлестакову в тот момент и в голову не приходит, что его принимают за «важного человека». По его мнению, он столичный человек с блестящим будущим и данное отношение провинциальных чиновников к его персоне вполне оправдано. Сложившаяся ситуация так затуманивает сознание Хлестакова, что он уже и с Пушкиным «на дружеской ноге», и автор многих известных произведений, его скоро и «в фельдмаршалы произведут», и даже приглашали управлять департаментом... Его мечтам нет предела. Конечно же, у Ивана Александровича нет злого умысла и определенного плана. Он не знает, что ожидает его в следующую минуту. Его окружение помогло создать миф о нём. Ведь если подумать, то Хлестаков не один раз обмолвился о своем истинном положении. Но разве слушали его чиновники города N! Страх за собственное положение привел их к созданию данной ситуации. Хлестакову, безусловно, это было на руку, и даже когда он начал осознавать, что его принимают за крупного чиновника, он продолжал свою игру. И неизвестно, какой бы был итог этой ситуации, если бы не верный слуга Осип, уговоривший его ехать дальше.
В спектакле было много танцев и песен, что тоже очень порадовало. Искусство и пластика наших актеров удивляет, а постановки Эдуарда Соболя очаровывают.
Отдельно хотелось бы выделить игру актера Арсения Фогелева. Полная отдача зрителю и неповторимость исполнения оставили яркое впечатление. В один из моментов спектакля «Хлестаков» пытался со сцены продать мне свои «штаны», так как у него не было денег, это запомнилось особенно. Он смотрел мне в глаза и вел со мной диалог от лица своего героя, невольно перенося меня в то время и в город N. Так я почувствовала себя частью спектакля, испытав приятное волнение. Позже он спускался в зал, присаживаясь к зрителям и ведя с ними диалог. Возможно, кто-то скажет, что это лишнее, но впечатление было потрясающим. Блестящая игра актеров сделала понятным сюжет ещё не прочитанного мною произведения.
Два часа пролетели незаметно, хотелось продолжения и совсем не хотелось ехать домой. Но засверкали огромные люстры, раздались громкие аплодисменты, и я поспешила на сцену, неся корзину фруктов Арсению Владимировичу. Именно этому актеру мне захотелось ее вручить. Поднявшись на сцену, я робко подошла к нему и, протянув подарок, застенчиво попросила автограф. Улыбнувшись, он расписался в моем блокноте, а тем временем актер Андрей Светлов, игравший купца, попытался утащить корзину. Фогелев не зевал! Получилась довольно комичная сцена борьбы за имущество между Хлестаковым и купцом. Уходили из зала мы последними. Спускаясь по огромной лестнице, крепко держа маму за руку, я шептала: «Теперь я знаю, что такое театр! И я с удовольствием вернусь сюда еще».
Прошел год, яркий и запоминающийся. В моих воспоминаниях такие спектакли, как «Кубанские казаки», «Невероятные приключения трех Иванов», «Веселый Роджер», «Алиса в стране чудес», «Алые паруса», «Вера. Надежда. Любовь», «Снежная королева». Каждый из них принёс в мое сознание что-то новое и важное. Впереди много открытий и впечатлений, ведь моя любовь к театру только началась. А пока я отмечаю крестиком в календаре дату следующего спектакля. Шестое октября, «За двумя зайцами». Волнуюсь и жду, как в первый раз.
Снеговик
Сила слова
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Золотая хохлома