"История семьи-история народа", (номинация - "литература"). Работа выполнена в рамках конкурса творческих проектов обачающихся и студентов "Моя семейная реликвия"
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_semi_-_istoriya_naroda.sochinenie.docx | 217.31 КБ |
Кантемировский муниципальный район Воронежской области
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Смаглеевская средняя общеобразовательная школа
Муниципальный конкурс творческих проектов обучающихся и
студентов «Моя семейная реликвия».
Номинация: литература (сочинение)
История семьи - история народа
Выполнила: Клочкова Виктория Владимировна
обучающаяся 5 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения Смаглеевской средней общеобразовательной школы
Кантемировского муниципального района Воронежской области
Научный руководитель:
Зябкина Елена Петровна
учитель русского языка и литературы
муниципального казенного общеобразовательного учреждения Смаглеевская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района Воронежской области
с. Смаглеевка
2021 г.
Прозвенел звонок, я хватаю рюкзак, прощаюсь с одноклассниками и выбегаю из школы. На улице весна, ярко светит солнце, в густых кронах елей, растущих в школьном дворе, весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок ласково щекочет щёки. Я прохожу мимо спортивной площадки. Оттуда слышен смех и весёлые крики мальчишек. Они зовут меня играть в футбол. Но я спешу домой, потому что сегодня особенный день. 14 апреля в 2012 году родился мой прадед, Кодацкий Иосиф Иванович. Для нашей семьи уже много лет этот день является днём памяти об ушедших родственниках, днём воспоминаний.
Сегодня вечером мы с мамой, как обычно, отправимся в дом моей бабушки, Ивановой Галины Иосифовны. Она будет угощать нас чаем и рассказывать о своей жизни, листая старый альбом с фотографиями. Вспомнит важные события из своего детства и моя мама. Их семья была трудолюбивой и дружной, а главным человеком в ней всегда был мой прадед Иосиф. Он очень любил своих дочерей и внуков и был верной опорой для них до самой смерти. Наконец наступит момент, которого я жду всегда с нетерпением. Бабушка достанет из шкафа деревянную шкатулку с боевыми наградами моего прадеда.
Я знаю, что мой прадед ушел на фронт в 1941 году, воевал в восстановительном железнодорожном батальоне, был старшим путейцем в годы Великой Отечественной войны. Недавно на интернет- портале «Память народа» я нашла информацию о нём: «Кодацкий Иосиф Иванович - красноармеец, Воронежская область, Кантемировский район, Зайцевский с/с , место службы: 38 овждб». Изучив различные исторические источники, я узнала, что в годы войны значение железнодорожных перевозок было огромным. Это был самый быстрый способ переброски войск, доставки боеприпасов, военной техники и оружия в действующую армию. По железной дороге также эвакуировали беженцев, вывозили целые заводы на
территории, свободные от оккупации. Бывший немецкий полковник Г.Теске писал: «Русское командование постоянно опиралось на железные дороги при
отступлении в обороне и наступлении, благодаря чему русские часто проявляли поразительное мастерство, быстро перебрасывали крупные боевые соединения на самые ответственные участки фронта». В плане «Барбаросса» указывалось: «…русские железные дороги и пути сообщения, в зависимости от назначения для операции, должны перерезаться или выводиться из строя». Выполняя приказы Гитлера, немцы уничтожали узловые станции, разрушали железнодорожное полотно на всём его протяжении, подрывали мосты, депо и другие железнодорожные сооружения. Применяя путеразрушитель «крюк», повреждали деревянные шпалы. Нашим железнодорожникам приходилось всё это восстанавливать. Опасную и рискованную работу выполняли железнодорожники на фронте, нелегко им приходилось. Враг всячески старался помешать восстановлению железнодорожных путей, бомбил путейцев с воздуха, обстреливал артиллерийскими залпами.
Так, рискуя своей жизнью, в голоде и в холоде, переживая потери и лишения, боль и страдание, Кодацкий Иосиф Иванович вместе со всем русским народом приближал Победу. Мой прадед узнал о Победе, находясь в 180 километрах от Берлина. Война закончилась для него в 1946 году, когда он смог вернуться в родное село. Иосиф Иванович создал семью, воспитал двух дочерей, заботился о внуках. Трудился мой прадед в совхозе «Коммунар» (отделение «Спартак») в должности фуражира. В его обязанности входило обеспечение кормом животных на свиноводческой ферме.
Сегодня вечером я буду внимательно разглядывать медали, которыми был награждён мой прадед за мужество и отвагу, проявленные в годы
Великой Отечественной войны: медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.», юбилейные медали:
«20 лет Победы в ВО войне 1941-1945 гг.»,
«30 лет Победы в ВО войне 1941-1945 гг.»,
«40 лет Победы в ВО войне 1941-1945 гг.»,
«50 лет Вооруженных сил СССР».
Есть среди наград особая медаль - медаль Жукова. Эту награду Кодацкий Иосиф Иванович получил в 19 . Это одна из самых почетных наград России на сегодняшний день.
В указе Президента от 19 февраля 1996 г № 205 говорится:
В ознаменование 100-летия со дня рождения полководца Г. К. Жукова, отдавая дань глубокого уважения великому подвигу, героизму, самоотверженности ветеранов войны, преклоняясь перед памятью павших при защите Отечества постановляю:
«Наградить медалью Жукова военнослужащих и лиц вольнонаёмного состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД, партизан, участников подполья за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в боевых действиях с немецко-фашистскими захватчиками и японскими милитаристами».
Разглядывая изображение маршала Г.К. Жукова на блестящей поверхности медали, я всегда думаю, что это и есть главная реликвия нашей семьи. Потому что она говорит о заслугах перед Отечеством моего прадеда, о его мужестве и отваге в годы войны. Эта реликвия напоминает нам о том страшном испытании, из которого наш народ вышел победителем. Я буду бережно хранить награды моего прадеда и обязательно покажу их своим детям и внукам. Ведь это память о героическом прошлом моей семьи, моего народа, это частичка его истории. Той, о которой читаю в учебнике.
Возвращаясь из школы, я иду по улицам родного села. Как красиво вокруг весной! Думаю о предстоящем вечере и понимаю, что всей этой красоты могло и не быть на свете. Могло не быть школы, весеннего парка, мальчишек на спортивной площадке, моего дома, куда я спешу и где ждут
меня любящие родители. Могло не быть страны, в которой мы живем сегодня, если бы мой прадед и миллионы таких же солдат не встали на защиту своего Отечества в 1941 году и не одержали Победу над врагом в 1945 году.
Скоро наступит 9 Мая, и я как участник акции «Бессмертный полк» с портретом моего прадеда в составе колонны учеников нашей школы отправлюсь к памятнику жителям села, погибшим в годы Великой Отечественной войны для того, чтобы принять участие в торжественном митинге, посвящённом великому празднику - Дню Победы.
Список источников:
Сказка "Колосок"
Загадочная система из шести экзопланет
Для чего нужна астрономия?
Два Мороза
Рисуем зимние домики