Сочинение "Человек остается Человеком до тех пор, пока..."
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_ostayotsya_chelovekom_do_teh_por_poka.docx | 21.08 КБ |
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Батецкий Новгородской области
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС РИСУНКОВ, СОЧИНЕНИЙ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ
Сочинение на тему: «Человек остается Человеком до тех пор, пока…»
Автор работы:
Захарова Ульяна Сергеевна,
обучающаяся 9 класса
МАОУСОШ п.Батецкий.
Руководитель работы:
Киселёва Юлия Леонидовна,
учитель русского языка и литературы
МАОУСОШ п.Батецкий.
П.Батецкий, 2013г .
Человек остаётся Человеком до тех пор, пока он чувствует и живёт так, как велит ему сердце. Прислушиваясь к Разуму, но слушая Душу. Только так нужно жить, дабы понять всю красоту подаренной нам Жизни, никогда не испить горечь Существования, не изжить себя. «Он умер ещё при жизни» - это всё, что можно сказать о том, кто позволил Разуму полностью овладеть собой.
И много таких, поверженных стереотипами, шаблонными представлениями обо всём, что их окружает. Восприятие мира у этих людей ограниченное, а потому всё неординарное, точнее, неподходящее под параметры созданного ими идеала, бесцеремонно выбрасывается за борт, даже люди.
Но я не обвиняю, как может показаться на первый взгляд. Думаю, отчасти негативное общественное мнение о детях-инвалидах («не таких как все», «выброшенных за борт») у россиян сложилось под давлением горького исторического опыта, культуры. Как правило, в советских, да и не только, фильмах и книгах герои всегда были сильными и здоровыми, а слабым должно умереть, или же лишь отрицательные персонажи наделялись физическими недостатками. Так называемый «культ слабых», к примеру, в литературе и кинематографе укреплял в сознании людей глупые стереотипы о ЛЮДЯХ/детях с «ограниченными» возможностями. Я всего лишь сожалею о том, насколько ОГРАНИЧЕНЫ познания общества о детях-инвалидах, детях с особенными потребностями, но иногда возможности их БЕЗГРАНИЧНЫ.
Временами внутри всё просто раздирает от собственного бессилия перед человеческим безумием. Общество стремится к идеалу, при этом теряя духовные ценности. А ведь САМОЕ ЦЕНОЕ ВНУТРИ. Наверное, Кто-то сверху задумал так, что порою огромное доброе сердце, как драгоценное сокровище, спрятано под внешним уродством, и ничего кроме глухой пустоты не кроется за ослепляющей взгляд красотой. Попробуйте, ну хоть ненадолго, услышать своё сердце…
У меня в памяти остались воспоминания о том, насколько сильны даже самые маленькие из этих «особенных» детей, несмотря на усмешки, озлобленные косые взгляды. Нередко превозмогая боль, они ПРОЩАЛИ все обиды, издевательства, продолжали ЖИТЬ, с улыбкой встречая жизненные тяготы, которые уготовила им судьба. Бывало, посмотришь на маленькое беззащитное тело – будто опутанный в проводах скелетик лежит на постели,- а ВНУТРИ него жизнь бьёт ключом! А эта улыбка!!! Дай Бог каждому увидеть эту улыбку в тот момент, когда кажется, что жизнь не имеет смысла, ибо в ней столько ЛЮБВИ К ЖИЗНИ!!! Неудивительно, что через год, два, а может и больше, но этот солнечный человечек, вопреки прогнозам врачей, встаёт на ноги в прямом и переносном смысле.
Я часто пишу о душе, а теперь и об уме ( не путать с разумом) писать стало быть нужно, так как бытует в народе такой миф – дети-инвалиды - умственно отсталые. Это такая же глупость, как и то, что синдромом Дауна, аутизмом и ДЦП можно заразиться, как простудным заболеванием (хотя некоторые дети и взрослые в это верят). Да, конечно, не отрицаю, «умственные отклонения в развитии», как принято говорить, возможны, но, во-первых, не во всех стадиях, а во-вторых, предлагаю выбросить из употребления словосочетание «умственно отсталые» по отношению к «особенным» детям. Они ОБУЧАЕМЫ, иногда очень хорошо развиты в изучении какой-нибудь одной науки.
Вполне возможно ПОДРУЖИТЬСЯ с аутистом. И мне нестыдно признаться, что у меня был такой друг. Очень светлый и открытый мальчик Тимурка. Когда мы познакомились, ему было 16, а мне около 5-7 лет. Было это в санатории. Воспитательница рассказала мне, что папы у него никогда не было, а мама отдала его в детский дом. Однажды тёплым летним вечером я, ребята и Тимурка сидели у костра, пекли картошку. Мы веселились, о чём - то оживлённо беседовали, но каждый из нас нет - нет да и поглядывал на него (кто с интересом, кто с ухмылкой), задумчиво смотрящего на огонь. Когда все стали расходиться, я взяла специально отложенную картошину и села рядом с ним. Тимурка ритмично покачиваясь из стороны в сторону всё смотрел на огонь. Так вот мы и сидели до тех пор, пока он не взял её, собираясь съесть, не очистив. Я осторожно взяла его за руку, он испугался, но позволил мне взять и очистить картошку.
- Как тебя зовут?- спросила я.
- Тебя зовут Тимур, - такой был ответ.
-Тимурка… А меня Уля.
Через несколько дней Тимурка показал мне свои прекрасные рисунки. Весь удивительный мир, о котором никому не рассказывал, все скрытые эмоции он выплёскивал на бумагу. С гордостью могу утверждать: да, мой друг аутист - талантливый художник. Через неделю Тимурка уже отзывался на собственное имя, писал его, складывал из кубиков и ещё многому научился. Воспитательница говорила, что глядит на него и радуется. То весёлое доброе время пролетело быстро: пора домой.
-Тимурка, я попрощаться пришла. Сегодня, после обеда я уезжаю домой, - ясно помню свои слова.
Мой друг перестал покачиваться из стороны в сторону. Замер. Вдруг неожиданно обнял меня, как обнимают любимую мягкую игрушку, и… Заплакал. Я говорила ему что-то, говорила, говорила… Вот он снова неподвижен тих и задумчив.
А теперь вспоминаю и чувствую себя виноватой. Он говорил… Он плакал… И какое мне дело до сухих медицинских убеждений и насмешек «нормальных» людей.
Люди! Не позволяйтеже Разуму овладеть собой! Ломайте стереотипы! Будьте благоРАЗУМНЫ! Задумайтесь, нам есть чему поучиться у «не таких как все», «особенных детей».
Крутильный маятник своими руками
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Повезло! Стихи о счастливой семье