Роль развития речи ребенка на третьем году жизни трудно переоценить. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка. Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать, надеяться, одним словом - чувствовать. Сказки - самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются представления о добре, правде, социальной справедливости. С раннего возраста ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Сказки для детей младшего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому я активно использую ее в своей работе.
На горке
Зимняя сказка
Сказка "Морозко"
Щелкунчик
Бородино. М.Ю. Лермонтов