Творческие работы обучающихся
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komsomol_-_moya_sudba_wecompress.com_.docx | 409.35 КБ |
Районная краеведческая конференция школьников «Равнение на старшее поколение, посвященная 100-летию Комсомола»
Автор: Песня Виолетта,
ученица 9 класса
МБОУ «Ангоянская СОШ»
Руководитель: Слюсарева О.И.
Введение
Каждый народ должен знать свою историю. Ведь недаром говорят, что тот народ, который не знает своего прошлого – лишен будущего.
2018 год – год 100-летия ВЛКСМ (Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи). В преддверии этой великой даты мы не можем не вспомнить о славных делах комсомола.
Впервые услышала о ВЛКСМ, оформляя в музее материал по истории школы. Из рассказов учителей нашей школы, просмотренных видеосюжетов я узнал о молодёжной организации, членами которой были когда-то мои учителя.
Мне стало интересно: «Знают ли о комсомоле ребята нашей школы?». Для этого я провёл опрос. Вот результаты моего опроса:
Отсюда можно сделать вывод, что современные школьники не обладают достаточной информацией о ВЛКСМ,
I. Актуальность проблемы
Но радостно то, что 92% ребят в анкете изъявили желание узнать о комсомольской организации больше. Это подчёркивает актуальность исследовательской работы на сегодняшний день.
В 90-х годах прошлого века другой стала наша страна. Появились другие, менее нравственные ценности у людей, стали появляться неформальные молодежной организации. Но живы ветераны комсомола, которые могли бы передать молодому поколению знания и свой богатый опыт работы в комсомоле.
В своей работе я собрал сведения о комсомольской юности своих родных и учителей.
Новизну моей исследовательской работы подтверждает то, что данная тема в материалах периодической печати современности раскрыта недостаточно.
II. Цель исследовательской работы
Целью исследовательской работы является изучение комсомольской юности своих родных и учителей, выявление влияния ВЛКСМ на формирование их жизненной позиции.
Перед собой поставила следующие исследовательские задачи:
III. Объект исследования
Объектом исследования явилась роль комсомола в жизни героев данной исследовательской работы.
IV. Предмет исследования:
Предметом исследования стала комсомольская юность и жизненная позиция Крыловой Татьяны Алексеевны
V. Методы и способы работы: анкетирование, интервьюирование, анализ источников, метод фотофиксации и систематизации.
VI. Тип проекта: творческий
VII. Проблема исследования:
Комсомольская организация – это страницы истории. 29 октября 2018 года Россия будет отмечать юбилей со дня создания этой организации. Я задумался, а кто из моего окружения были комсомольцы? А если были, то, что они сделали полезного для организации, помогло ли им в жизни участие в комсомоле?
VIII. Выдвижение гипотезы
Если комсомольская организация воспитывала такие значимые для общества качества, как ответственность, отзывчивость к чужим проблемам, трудолюбие, то именно это и позволило ее членам достичь поставленных жизненных целей.
IX. Ожидаемые результаты исследования
1. Получение знаний об истории комсомольской организации.
2. Вовлечение школьников в работу по патриотическому воспитанию.
3. Развитие творческих способностей, навыков поисковой деятельности.
X. Результаты исследования
Что такое комсомол?
Это – воля твердая!
Что такое комсомол?
Это – сердце гордое.
Это – совести глаза,
Будто небо синее,
Это руки мастеров,
Молодые, сильные!
Немного из истории Комсомола
Комсомол – это сокращенное название созданного 29 октября 1918 года в нашей стране Коммунистического союза молодежи. Позже, в 1926 году, появилось общеизвестное название - Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи (ВЛКСМ).
Инициатором создания и основным идеологом комсомольской организации стал В.И. Ленин. «Задачи Союзов молодежи», зачитанные им на III Всероссийском съезде комсомола в октябре 1920 года, стали основополагающим идейным документом ВЛКСМ на долгие годы.
В начале своей истории члены комсомола были активными участниками Гражданской войны. Комсомол провёл три всероссийские мобилизации на фронт. Несмотря на огромные потери, численность комсомольской организации постоянно росла: в октябре 1918 года — 22 100, в октябре 1920 — 482 000 человек.
После Гражданской войны перед комсомолом встала задача подготовки рабоче-крестьянской молодёжи к мирной, созидательной деятельности. Комсомол направил все усилия на восстановление разрушенного в годы войны народного хозяйства. Юноши и девушки участвовали в восстановлении заводов Петрограда, Москвы, Урала, шахт и заводов Донбасса, железных дорог страны. Комсомольцы оказывали содействие Советской власти в борьбе со спекуляцией, вредительством, бандитизмом.
Суровым испытанием для всего советского народа, его молодого поколения явилась Великая Отечественная война. Комсомол, вся советская молодёжь по зову Коммунистической партии выступили на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. Невиданные мужество, отвагу, героизм проявили комсомольцы, юноши и девушки, защищая от врага Брест, Одессу, Севастополь, Смоленск, Москву, Ленинград, Киев, Сталинград, другие города и районы страны.
Огромный труд вложил комсомол в восстановление разрушенного немецко-фашистскими захватчиками народного хозяйства, в восстановлении Ленинграда, Харькова, Курска и многих других городов, в возрождение промышленности, колхозов и совхозов.
Таким образом, комсомол – это была не просто молодежная организация. Она играла огромную роль в воспитании советской молодежи. С помощью комсомольцев решались многие важные государственные и общественные дела. Комсомольцы строили, воевали, участвовали в демонстрациях, проводили культурные мероприятия, субботники. Не одно событие не прошло мимо комсомольцев. Стать членом ВЛКСМ мечтал каждый! Но чтобы стать комсомольцем каждый ученик еще в школе должен был готовиться к этой ответственной роли. Необходимо было прилежно учиться, хорошо себя вести, чтобы сначала стать октябренком, затем пионером, а уже потом комсомольцем.
В 1991 г. на XXII чрезвычайном съезде комсомола в связи со сложившейся политической обстановкой в стране было принято решение о самороспуске организации, как исчерпавшей свою политическую роль.
Для менявсе началось с Комсомола» (рассказ Крыловой Татьяны Алексеевны)
В течение многих лет 29 октября я не раз слышала, как Татьяна Алексеевна поздравляла своих коллег-ровесников с Днем Комсомола. И каждый раз с гордостью рассказывала об октябрятах, пионерах, комсомольцах, говорила, что комсомол – это молодость, задор, движение вперед.
Мне захотелось узнать ее комсомольское прошлое. И я услышал очень интересный и поучительный рассказ.
Вступила в комсомол в 7 классе. Из всего класса в этот год вступали трое: я, Дуся Колмакова и Таня Яковлева. Готовили нас члены комитета школы. Меня – Стельмашенко Аня, которая и возглавляла школьный комитет. Изучали Устав комсомола, его историю, знакомились с современными политическими событиями и историей Родины. Затем состоялся прием в комсомол, который проходил в несколько этапов. Сначала рассматривали мое заявление о вступлении в организацию на комсомольском собрании. Было очень страшно, так как школьная организация была очень большая. Но вскоре успокоилась, увидев знакомые лица. Зачитали заявление, задавали вопросы. Затем утверждали на заседании комитета комсомола. Здесь присутствовали и учителя. После этого поехали в райком комсомола на заседание бюро. Первым секретарем райкома комсомола был Эрдынеев Павел Эрдынеевич, наш уринский земляк. Весь процесс проходил очень торжественно. «Почему ты вступаешь в комсомол» - единственный вопрос, который был задан мне. Отвечать мне было на него легко: мне нравится общественная работа, хочу быть полезной школе, а все это дает комсомол. Это был ответ не надуманный, а так я все это чувствовала. В это время я была председателем Совета дружины, имела опыт общественной работы, и хотелось большего.
Комсомольцы 70-х
Дали первое комсомольское поручение – быть казначеем, собирать членские взносы. Относилась к нему серьезно и ответственно.
Жизнь нашей комсомольский организации была очень насыщена различными делами: вместе с пионерами собирали металлолом в своей деревне и в окрестностях, проводили комсомольские вечера, трудовые десанты, выступали на птицефабрике и ферме с лекциями, с совхозной молодежью организовывали радиопередачи. Я отвечала за политические новости, материал использовала из газеты «Комсомольская правда».
Сбор металлолома Производственная бригада
Уже в 8 классе я стала секретарем комсомольской организации школы. Работы было много, но и о учебе я не забывала. В 1968 году, год 50-летия Комсомола, моя работа была отмечена райкомом комсомола: меня признали лучшим секретарем школьной организации и вручили памятный подарок – палантин и перчатки. В школе сразу почувствовала особое уважение всех ребят. Они стали называть меня «наш командир».
После школы начала работать на Тимлюйском шиферном заводе. Сразу вошла в состав комитета завода. И вновь трудовые дела, социалистические соревнования, художественная самодеятельность. С Вешниной Валей отвечали за работу с ветеранами войны.
Спустя некоторое время вернулась в родную школу работать старшей пионервожатой и поступила заочно учиться в Улан-Удэнский технологический университет. И вновь вхожу в комитет комсомола учительской комсомольской организации. Организация состояла из 10 педагогов. Курировала ученическую комсомольскую организацию, выступала в организациях с лекциями.
Работа в Уринской школе
Через два года за хорошую организацию игры «Зарница» вместе с Васильевой Светланой Иосифовной были награждены путевкой в Чехословакию.
Организуем игру «Зарница»
Посетили города Брно, Братиславу, Прагу. Проходили вечера-встречи со студентами всех стран. Очень сдружились с группами из г. Иваново, Тбилиси. В этот год проходил Всемирный фестиваль молодежи, поэтому наши встречи посвящались этому мероприятию, проходили в теплой, дружеской обстановке.
Поездка в Чехословакию
1974 год - Всероссийская пионерская организация отмечала 50-летие. В школе проводилось большое мероприятие. По традиции собрались у памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Здесь проходила встреча с ветеранами Пионерии. Всех присутствующих поздравил парторг Шрагер Борис Яковлевич. В гостях у ребят были первые пионеры, которых приняли в Почетные пионеры нашей пионерской организации. Затем двинулись на поляну, где по знаменательным датам зажигали Пионерский костер. По улицам шли колонной: впереди знаменосец Терентьев Юра, за ним горнист Плеханов Сергей и барабанщик Гросс Игорь.
И каждый испытывал чувство гордости за причастность к делам пионерской и комсомольской организации.
Затем появилась семья, переехали жить в Магадан, работала вожатой в Дукатской школе. Затем вернулись в родную Бурятию. Сначала работала заведующей садиком в с Верхняя Заимка, затем учителем и директором в селе Байкальское, а потом переехали в Ангою. Работала сначала завучем, потом директором. Была выбрана Главой МО СП «Ангоянское». Сейчас вновь вернулась в школу.
МБОУ «Ангоянская СОШ» вошла в 100 лучших школ России
Что дал мне Комсомол? Закалку. Как мы привыкли говорить в юности, комсомольскую закалку. Организаторские способности, умение работать с людьми. Всю жизнь я живу по принципу: «Прежде думай о Родине, а потом о себе». Мне 65 лет , но «Единственный друг, дорогой комсомол, ты можешь на нас положиться» и сейчас. Кажется, моя комсомольская юность была вчера. Хочу закончить свои воспоминания словами:
Не расстанусь с комсомолом,
Буду вечно молодым!»
Выслушав рассказ Татьяны Алексеевны, не перебивая, я поняла, что именно благодаря комсомольской юности она и сейчас продолжает заряжать учеников своей активностью, именно комсомольская юность позволил ей достичь поставленных жизненных целей.
Татьяна Алексеевна – заслуженный учитель
А лично для меня она тот человек, которым я могу гордиться.
Практическое применение исследовательской работы
Материалы, полученные в ходе исследовательской работы
Вывод:
Я думаю, что все-таки комсомол оставил в истории нашей страны много положительного. И это доказывает комсомольская юность Татьяны Алексеевны Крыловой, других педагогов и моих родственников. Спустя годы, они все равно помнят свои школьные годы, дела, впечатления, в основном только положительные. Они говорят о том, что комсомольская организация действительно работала в школе, а школьники трудились на благо этой организации.
Сегодня, в преддверии 100-летия со дня образования комсомола можно сказать, что те надежды, которые возлагались на комсомол, были им оправданы. Комсомол доказывал востребованность молодежи, объединял людей, давал возможность проявлять социальную активность. У комсомола были прекрасные традиции, которые воспитывали подрастающее поколение на самых лучших примерах нашей истории. Ведь это они говорят:
Внукам своим расскажем,
Как мы по жизни шли,
Что мы создать сумели,
Что мы сберечь смогли.
Память тех дней не стынет,
Прожита жизнь не зря.
Я говорю и ныне:
Комсомол – это гордость моя!
Пустой колос голову кверху носит
Яблоко
Муравьиная кухня
Заяц, косач, медведь и весна
Рисуем осенние листья