Это работа ученицы 8 класса Маннаевой А. заняла 2-е место в конкурсе сочинений , посвященный творчеству художника А.Лутфуллина "Я - сын своей земли".
Вложение | Размер |
---|---|
sovsem_nedavno_ya_poznakomilas_s_tvorchestvom_ahmata_fatkullovicha_lutfullina.doc | 148 КБ |
Сочинение по картине А.Ф.Лутфуллина « Ожидание»
Маннаева Александра,
ученица 8 класса, МБОУ ООШ Д.Озерное,
руководитель Задина Ш.Р.
Совсем недавно я познакомилась с творчеством Ахмата Фаткулловича Лутфуллина, и моё внимание привлекла его работа "Ожидание", вышедшая из-под его кисти в 1970 году. К тому времени художник уже успел приобрести известность, работая на поприще искусств долгие годы, и продолжал развиваться.
Война, настигшая внезапно огромную державу, отбирала у семей их мужей, отцов, сыновей, братьев, отправляя комбайнеров, врачей, сталеваров, учителей на передовые, где их судьба решалась всего лишь одним выстрелом вражеского оружия. Не обошла она и трёх башкирских женщин, являющихся главными героинями небольшого мгновения, через которое проходили в те времена все те, кто остались за линией фронта. Их приземленные фигуры в простой одежде сельских тружениц застыли в ожидании чего-то. Их платки разнообразных оттенков серого и яркие подолы юбок закрепляют за ними место центральных элементов этой картины. На лицах, испещренных отметинами беспощадного солнца и прожитых лет, бесслезная тоска и сосредоточенность на невидимом для стороннего наблюдателя горизонта.
Одна из них, стоящая в центре, еле сдерживает свои чувства, прикрывая рот платком, но, тем не менее, как и её подруги по несчастью, она понимает, что в данной ситуации бессильна. Как бы ей не хотелось повернуть время вспять и не допустить разлуки с любимым человеком, она смиренно принимает гнетущую душу участь ожидания и разделяет её с остальными женщинами.
Впрочем, у них есть ещё маленький лучик света. Это мальчик, которого женщина, находящаяся слева от зрителя, держит на руках, прикрыв своим платком. Малыш еще ничего не понимает, не знает, что его детство выпадет на тяжелую пору и ему не раз придётся наблюдать за женщинами, застывшими и глядящими куда-то вдаль, ожидая возвращения ушедших навсегда воинов. Чистая кожа и взгляд ребенка резко контрастируют с мрачной стеной некоего строения, которая служит фоном и завершает образ тяжёлой напряженности событий, запечатленных на данном полотне.
Наверняка, некоторые посетители выставок начнут задаваться вопросом: " Почему же женщины не стенают, сгибаясь под тяжестью навалившегося на них горя?" У них есть свой фронт: домашние хлопоты, ведение хозяйства и воспитание детей, и они готовы оборонять его до последней капли непоколебимой воли, доставшейся им от десятков поколений предков.
В целом, это полотно воспринимается, как творение, наполненное тяжелыми чувствами, которые мы, люди из другой эпохи, никогда не сможем до конца понять. Но со стороны человека, увидевшего сцену ожидания тех, кто возможно и не вернется назад, я могу сказать, что переживания героинь коснулись меня, оставив своеобразный, как и само творчество Лутфуллина, отпечаток в душе и памяти.
Как зима кончилась
Круговорот воды в пакете
Рукавичка
5 зимних аудиосказок
Усатый нянь