Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина
Работу подготовила:
Педан Анна Алексеевна,
учащаяся 9 «Г» класса МБОУ лицей
ст.Каневской, Канеского р-на
Научный руководитель:
Николенко Людмила Андреевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ лицей
ст.Каневской, Каневского р-на
ст.Каневская,
2018 год
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskaya_tema_v_tvorchestve_aleksandra_sergeevicha_pushkina.docx | 25.45 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Лицей ст.Каневская
Всероссийская научная конференция молодых исследователей
«Шаг в будущее»
Номинация: Социально-гуманитарные и экономические науки
Направление: 4F1 - Теория и история литературы
Тема: «Историческая тема в творчестве Александра Сергеевича Пушкина»
Работу подготовила:
Педан Анна Алексеевна,
учащаяся 9 «Г» класса МБОУ лицей
ст.Каневской, Канеского р-на
Научный руководитель:
Николенко Людмила Андреевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ лицей
ст.Каневской, Каневского р-на
ст.Каневская,
2018 год
4F1 - Теория и история литературы
Педан Анна Алексеевна,
Краснодарский край, Каневской район, станица Каневская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени дважды Героя Социалистического Труда В.Ф.Резникова, 9 «Г» кл.
ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
С СОХРАНЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ
Научный руководитель: Николенко Людмила Андреевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ лицей
Историческая тема в творчестве Александра Сергеевича Пушкина
Аннотация
Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в литературоведческой области, к которой относится раздел пушкинистики, и касается изучения явления, именуемого пушкинским историзмом.
Предмет исследования – пушкинский историзм.
Объект исследования – роман «Капитанская дочка» Александра Сергеевича, основой которого являются исторические события, только происходящие в то время и/или уже произошедшие в России.
Цель моей работы заключается в том, чтобы систематизировать имеющийся материал по проблеме историзма в творчестве Пушкина, проследить эволюцию исторических взглядов писателя и изучить многообразие форм обозреваемого художественного историзма при сравнении нескольких произведений разного времени, принадлежащих автору.
Актуальность работы заключается в том, что, для понимания многих ключевых аспектов истории сегодня, нам, как никогда, так необходимо обращение к пушкинскому восприятию общественно-исторических процессов. В наше время существует неукоснительная нужность в российской национальной исторической концепции, где отечественная история осмысливалась бы в рамках культурно-исторической традиции, приоритетов и интересов, присущих российской общественной мысли.
4F1 - Теория и история литературы
Педан Анна Алексеевна
Краснодарский край, Каневской район, станица Каневская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени дважды Героя Социалистического Труда В.Ф.Резникова, 9 «Г» кл.
ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
С СОХРАНЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ
Научный руководитель: Николенко Людмила Андреевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ лицей
Историческая тема в творчестве Александра Сергеевича Пушкина
Введение
Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в литературоведческой области, к которой относится раздел пушкинистики, и касается изучения явления, именуемого пушкинским историзмом.
Не что иное, как историзм, духом которого наделял свои творения поэт, открыл в литературе невиданные прежде возможности художественного постижения действительности, внёс живое и трепетное ощущение динамики, непрерывности исторического процесса, стал основой стиля и реализационного метода.
Итак, предмет исследования – пушкинский историзм.
Объект исследования – роман «Капитанская дочка» Александра Сергеевича, основой которого являются исторические события, только происходящие в то время и/или уже произошедшие в России.
Цель моей работы заключается в том, чтобы систематизировать имеющийся материал по проблеме историзма в творчестве Пушкина, проследить эволюцию исторических взглядов писателя и изучить многообразие форм обозреваемого художественного историзма при сравнении нескольких произведений разного времени, принадлежащих автору.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Актуальность работы заключается в том, что, для понимания многих ключевых аспектов истории сегодня, нам, как никогда, так необходимо обращение к пушкинскому восприятию общественно-исторических процессов. В наше время существует неукоснительная нужность в российской национальной исторической концепции, где отечественная история осмысливалась бы в рамках культурно-исторической традиции, приоритетов и интересов, присущих российской общественной мысли.
4F1 - Теория и история литературы
Педан Анна Алексеевна
Краснодарский край, Каневской район, станица Каневская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени дважды Героя Социалистического Труда В.Ф.Резникова, 9 «Г» кл.
ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
С СОХРАНЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ
Научный руководитель: Николенко Людмила Андреевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ лицей
Историческая тема в творчестве Александра Сергеевича Пушкина
Научная статья
Хотелось бы начать анализ в своей исследовательской работе с того, что текстолог советского времени Борис Викторович Томашевский в ходе изучения творчества Александра Сергеевича не раз отмечал: «Любое произведение Пушкина строится на трёх определяющих его началах: на гуманизме, на народности и на историзме» [4]. Помимо этого литературоведом во втором разделе книги «Пушкин. Книга вторая. Материалы к монографии» к месту была использована фраза «В то время как наука международна, литература национальна» [4]. Действительно: гениальный, уникальный в своих взглядах писатель стремился к тому, чтобы в литературе проглядывалась тема народности, раскрытие которой было тесно связано с рассматриваемым в представленной работе феноменом пушкинского историзма.
В первую очередь обратимся с вами к самому понятию историзма, трактовка которого приведена в словаре литературоведческих терминов под редакцией С. П. Белокуровой (2005 год) [1]:
* 1. Способность художественной литературы точно воссоздавать облик, колорит, дух ушедшей исторической эпохи в конкретных картинах жизни, человеческих судьбах и событиях. И. придает произведению характер правдивого исторического свидетельства.
* 2. В узком значении – свойство произведений исторической тематики или исторического жанра. Выражается в способности автора отобразить самобытность описываемой эпохи, показать своеобразие облика и характеров персонажей. Получает конкретное воплощение в изображении событий прошлого, исторических деятелей, историко-бытовых, батальных сцен и т. п. Характер И. меняется по мере накопления исторических знаний.
«Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие», – определял свою позицию А. С. Пушкин, добавляя, что «Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою, что история её требует другой мысли и другой формулы». Второе изречение, данное нам, позволяет прийти к выводу, что именно сложность и необычность политической обстановки в государстве настойчиво обращали думы писателя к определению своеобразия русского исторического процесса и путей дальнейшего развития России в прозе и поэзии, какие позднее и были воплощены в художественных произведениях, принадлежащих его перу.
Способствовало же этому следующее: во-первых, Александр Сергеевич был очень начитан в области художественной литературы и, кроме того, был большим знатоком исторических произведений. Во-вторых, несмотря на уже имевшийся запас знаний об истории своей страны и народа, он всё равно продолжал внимательное изучение исторических трудов не только отечественных авторов (Феофана Прокоповича, Татищева, Голикова, Болтина, Щербатова, Карамзина),
но и зарубежных (Тацита, Вольтера, Юма, Робертсона, Шатобриана, Гиббона, Сисмонди, Лемонте, Вильмена, Тьерри, Гизо, Минье, Баранта, Тьера, Нибурга). В связи с этим современники не единожды отмечали скрупулёзную работу Пушкина, часто величая его кропотливым, талантливым исследователем, который ночами и днями напролёт тщательно читал и перечитывал писания историографов своего времени, изучал летописи, мемуары, работал в архивах, предпринимал специальные поездки на места исторических событий с целью сбора материала.
Между тем, разгадку зарождения пушкинского историзма следует искать также и в родовой памяти. Живые нити истории связывали Пушкина через цепь предков с разными эпохами. По материнской линии он был внуком Абрама Ганнибала, «арапа Петра Великого», с детства будившего его воображение (этот знаменитый предок-африканец в будущем стал главным героем неоконченного романа Пушкина). По отцовской – принадлежал к древнему роду, о котором писал в зрелые годы: «Род мой один из самых старинных дворянских».
Ещё одним значимым фактом является то, что, прежде всего, Пушкин был и первым русским писателем, который обратил внимание на народное творчество и ввёл его в литературу, не искажая в угоду государственной идее «народности» и лицемерным тенденциям придворных поэтов. Он мог украсить народную песню и сказку блеском своего таланта, но их смысл и силу оставлял всё же неизменными. В подтверждение ранее написанному я могу привести высказывания Горького о творчестве Пушкина, которые извлечены из черновой рукописи его лекций по истории русской литературы, находящейся в Архиве писателя во Всесоюзной Библиотеке имени В. И. Ленина. Сразу бы хотелось приметить, что всё это – слова человека, который чувствовал, что интересы всей нации выше интересов одного дворянства, говорил так потому, что его личный опыт был шире и глубже опыта дворянского класса.
* «До Пушкина литература – светская забава, литератор – в лучшем случае – придворный, как Дмитриев, Державин, Жуковский, или мелкий чиновник, как Фонвизин, Пнин, Рылеев. Если он придворный – с ним считаются, но покуда он чиновник — его третируют, как забавника, как шута»;
* «Пушкин – первый почувствовал, что литература – национальное дело первостепенной важности, что она выше работы в канцеляриях и службы во дворце. Он первый поднял звание литератора на высоту»;
* «Поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нем. Это придворные люди, вельможи, они всю жизнь проводили в столице и даже свои деревни посещали очень редко и на краткий срок. Когда же они изображали в своих стихах мужика, деревню – они рисовали людей кротких, верующих, послушных барину, любящих его, добродушно подчинявшихся рабству, деревенская жизнь рисовалась им, как сплошной праздник, как мирная поэзия труда. О Разине, Пугачеве не вспоминали, т.к. это не сливалось с установленным представлением о деревне, о мужике»;
* «В примере Пушкина мы имеем писателя, который, будучи переполнен впечатлениями бытия, стремился отразить их в стихе и прозе с наибольшей правдивостью, с наибольшим реализмом – чего и достигал с уменьем. Его произведения – драгоценное свидетельство умного, знающего и правдивого человека о нравах, обычаях, понятиях известной эпохи; все они гениальные иллюстрации к русской истории, её суть»;
* И в заключение: «От кого бы я ни происходил, – говорит Пушкин, – образ мыслей моих от этого никак бы не зависел».
На этой ноте я предлагаю оставить позади высказывания и субъективные, но, однозначно, значимые рассуждения Горького о Пушкине [3] и его историзме и вернуться к теме о влиянии «родовой памяти» на зарождение историзма Александра Сергеевича.
Немного ранее мы уже выяснили, что писатель принадлежал к «старинному дворянскому роду» и был внуком Абрама Ганнибала. Но какие же события из жизни поэта сыграли важную роль в формировании обсуждаемого явления?
Безусловно, в первых рядах должно быть упомянутым следующее. Прежде всего, интерес к историческим книгам проявился у Пушкина в возрасте 8-11 лет, когда, пользуясь библиотекой отца, он прочитал «Историю Римского государства» Тацита. Внимание мальчика к прошедшим векам возникало также из-за проживания в московском селе Захарьине в летний сезон, рядом с которым располагалось село Вяземо, принадлежавшее когда-то Борису Годунову.
Позднее, в 1811 году, Александр Сергеевич был приведён в Царскосельский Лицей, который стал для него особой стихией, где с каждым новым днём у него крепчал дух патриотизма, и усиливалось чувство дружбы. Точные и емкие слова находит для характеристики первых месяцев лицейской жизни Иван Пущин: «Жизнь наша лицейская сливается с политическою эпохою народной жизни русской: приготовлялась гроза 1812 года. Эти события сильно отразились на нашем детстве». В сущности, так оно и было. Великое сражение россиян, разгром наполеоновских войск – всё это, само собой разумеющееся, преумножало любовь к Отечеству и порождало в сознании Пушкина новые, более стойкие чувства исторического призвания. Будущий гений отечественной литературы, ведя беседы, общаясь с офицерами-гусарами, расширял кругозор дополнительными историческими сведениями о событиях великих сражений.
Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,
Сердца их мщеньем зажжены.
Вострепещи, тиран! уж близок час паденья!
Ты в каждом ратнике узришь богатыря,
Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья
За Русь, за святость алтаря [1].
В дальнейшем поэт испытывал нарастающее любопытство к личности Карамзина и к его труду под названием «История государства Российского». Через некоторое время, как свидетельствуют найденные мной источники, Пушкин нередко наблюдал за работой и даже контактировал с историографом, что являлось громадным стимулом в усилении его привязанности к историческому знанию.
Кроме того, возрастание интереса к истории своих российских предков в сознании Пушкина объясняется посещением новых регионов необъятной России. В этом отношении было у писателя особенно интересным пребывание в южных пределах страны. На Кавказе его волновали настроения, связанные со сказаниями горских народов, древними крепостями, развалинами, сохранившимися со времен древних Рима и Греции. В Крыму, в Гурзуфе, у Александра Сергеевича сильное впечатление оставил Георгиевский монастырь. Об этом он писал Петру Яковлевичу Чаадаеву: «Тут же я видел баснословные развалины храма Дианы. Тут посетили меня рифмы».
Весьма интересна, по моему мнению, и версия о том, что воздействовали на выпускника-лицеиста Александра такие поэты как Василий Жуковский и Константин Батюшков, к которым и сам тянулся юноша, поскольку разделял их любовь к историческим сюжетам.
Поэт! в твоей предметы воле,
Во звучны струны смело грянь,
С Жуковским пой кроваву брань
И грозну смерть на ратном поле.
И ты в строях ее встречал,
И ты, постигнутый судьбою,
Как росс, питомцем славы пал!
Ты пал, и хладною косою
Едва скошенный, не увял!.. [2]
И, как нам уже известно, под влиянием исторических событий начала века, в особенности Отечественной войны 1812 г., вызвавшей большой патриотический подъем в широчайших кругах русского общества, среди крупнейших представителей новых течений в литературе возникает потребность в противовес героическим поэмам классицизма. Споспешествовало этому и недавнее опубликование «Слова о полку Игореве», и выход в свет сборника «Древние русские стихотворения» Кирши Данилова. Попытки создать «отечественную» поэму предпринимали и Батюшков с Жуковским, которых мы затронули в предыдущем абзаце. Однако ни тому, ни другому осуществить это не удается. Отечественную поэму нового типа создал молодой Пушкин. Именно это и имеет в виду знаменитая надпись, сделанная Жуковским на своем портрете, подаренном им Пушкину в день окончания «Руслана и Людмилы»: «Победителю ученику от побежденного учителя».
А вместе с тем мы плавно перешли к третьей задаче нашей исследовательской работы, сформулированной во введении. Сейчас нам предстоит определить, какую роль играет историзм в произведениях Пушкина, рассмотрев трагедию «Борис Годунов», поэму «Полтава» и роман «Капитанская Дочка».
Первой работой для моего краткого обзора послужит трагедия «Борис Годунов», замысел которой посетил прозаика-поэта в 1825 году во время ссылки в Михайловское после прочтении труда «Истории государства Российского», одна из частей которого была посвящена периоду царствования Годунова с 1598 года по 1605 год и вторжению Лжедмитрия. Пушкин для сюжета своей трагедии, ознаменовавшей полный отход писателя от романтизма с его героикой к реалистическому воплощению образов персонажей, использовал версию об убийстве цесаревича Дмитрия по приказу Бориса Годунова. К слову сказать, такой вариант развития событий оспаривается многими, обращающими внимание на Угличское дело. После подобного отступления сделаю всё-таки акцент на одну из основных тем, поднимаемых в произведении, – власть и человек.
Проблема искушения властью, которое вызывает недовольство в народе и побуждает его подняться на её уничтожение и бунтовать, в итоге все же оставаясь обиженными, т.к. плоды их победы используются родовитыми дворянами, стоящими при троне государя, обрисовывается на примере Бориса Годунова, Марины Мнишек, князя Шуйского, Григория Отрепьева и Петра Басманова. Относительно этой работы Александра Сергеевича правильная оценка даётся Сергеем Михайловичем Бонди: «Вывод, который делал Пушкин на основании изучения народных движений прошлого, был совершенно определённый: главную, решающую роль в них играет сам народ, его настроение, его активность, его способность к борьбе за свои права. Свержение династии Годуновых и победа Самозванца решена была не интригами бояр, ненавидевших Бориса, не участием польских отрядов, не успехами или неудачами тех или иных полководцев, а «мнением народным», настроением народа, стихийно поднявшегося на своего угнетателя – царя Бориса».
Вторым объектом исследования станет поэма А. С. Пушкина – «Полтава». Впервые это творение мир увидел в конце марта 1829 года. Название произведения указывает читателям на Полтавскую битву, которая состоялась 27 июня 1709 года, а главная роль в ней принадлежит Марии Волконской, дочери генерала Раевского, героя войны 1812 года, последовавшей в сибирскую ссылку за мужем-декабристом. Действие происходит на Украине в городе Полтава, а сама поэма состоит из трёх песен. Попутно замечу, что при работе над данным произведением Пушкин неоднократно обращался к историческим источникам, к молдавским преданиям, народным украинским песням и думам. При чтении «Полтавы» чувствуется влияние народных песен, сказочных мотивов на её содержание и характер изображения её персонажей.
Итак, в первой песне повествуется о самой Марии, дочери генерального судьи Кочубея и крестнице украинского гетмана Мазепы, ставшей, согласно сюжету, любовницей гетмана. Упоминаются также события Великой Северной войны. Во второй песне рассказывается о неудачной интриге Кочубея, направленной на устранение Мазепы, о последовавшей казни Кочубея, которую Мария не предотвратила. За исключением роли Марии, данная часть сюжета основана на исторических фактах. В третьей песне идет описание перехода Мазепы на сторону Швеции, описываемого источниками как измена, собственно Полтавской баталии и дальнейшей судьбы героев.
Многие современные Александру Сергеевичу критики упрекали поэта за нарушение им в «Полтаве» единства действия, за соединение в одном произведении любовной интриги и важнейших исторических событий. Присоединился к этому и Белинский. Дав блестящий анализ «Полтавы» и исключительно высоко оценив ее «великие красоты», ее «дивно прекрасные подробности», критик вместе с тем также считал, что в поэме Пушкина нет «необходимого единства». Поэт, по мнению критика, хотел сочетать в рамках одного произведения «эпическую поэму» и «романтическую поэму вроде байроновской». В результате не получилось ни того, ни другого. Однако Белинский подходит в данном случае к оценке «Полтавы» с меркой обычного деления поэзии на роды и виды. Между тем Пушкин в своем творчестве постоянно эти условные рамки ломал. Сломал он их и в «Полтаве», поскольку ею решил действительно историческую задачу – создать высокохудожественную героическую поэму о Петре I.
Завершает наш перечень исследуемых произведений Пушкина, пропитанных историзмом, роман «Капитанская дочка». Замысел произведения родился у автора еще в январе 1833 года во время работы над «Дубровским». При создании «Дубровского» Александру Сергеевичу немало времени пришлось потратить на детальное изучение личности Емельяна Пугачева: поэт изучал архивные документы, связанные с историей «пугачевщины», посетил Урал в тех местах, где происходило восстание. Но не только Емельян Пугачев – историческая личность в рассматриваемом творении. Петр Гринев точно так же имел своих прототипов. Ими были дворяне: Шванвич и Вашарин. Александр Сергеевич переименовал главного героя в Буланина, а позже – в Гринева. Но и фамилия Гринева была выбрана не просто так. При работе с архивными документами писатель узнал из опубликованных списков пугачевского восстания сообщников Емельяна Пугачева, среди которых как раз числился и некий Гринев, который впоследствии оказался не причастен к организации бунта.
На это произведение было оставлено много отзывов, в том числе и негативные комментарии, один из которых, к примеру, принадлежит ирландском писателю Джеймсу Джонсу. Но так как мы имеем и положительные высказывания, то непременно хотелось бы использовать их в конце научной статьи.
* По мнению Дмитрия Петровича Мирского, «Капитанская дочка» больше других произведений Пушкина повлияла на становление реализма в русской литературе — это «реализм, экономный в средствах, сдержанно юмористичный, лишённый всякого нажима»;
* Восторжен и Николай Васильевич Гоголь: «Решительно лучшее русское произведенье в повествовательном роде. Сравнительно с «Капитанской дочкой» все наши романы и повести кажутся приторной размазней. В первый раз выступили истинно русские характеры: простой комендант крепости, капитанша, поручик; сама крепость с единственной пушкой, бестолковщина времени и простое величие простых людей».
4F1 - Теория и история литературы
Педан Анна Алексеевна
Краснодарский край, Каневской район, станица Каневская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени дважды Героя Социалистического Труда В.Ф.Резникова, 9 «Г» кл.
ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
С СОХРАНЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ
Научный руководитель: Николенко Людмила Андреевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ лицей
Историческая тема в творчестве Александра Сергеевича Пушкина
Заключение
Конец моей исследовательской работы хорошо бы закончить словами о том, что цель изучения истории кроется не в зубрении дат, событий или персоналий. Историю изучают для осмысления ее законов, для понимания черт характера народа. Концепция закономерности событий истории, их глубокой внутренней взаимосвязи пронизывает всё творчество Пушкина. В истории поэт черпал ту вожделенную героику, силу положительного примера, стремление осознать себя, свое назначение, свое место в исторической череде поколений. Его интересовала и собственная родословная, и волхвы, которые «не боятся могучих владык», и победы русского воинства. Поэт гордился историей своей Родины, великой ролью русского народа в истории человечества. Он показывал нам, читателям, через свои произведения, написанные, замечу, в совершенно разные периоды жизни, что достоинство и ограниченность его героев, формы их духовной и нравственной жизни вырастают на определённой исторической почве, в зависимости от общественной среды.
4F1 - Теория и история литературы
Педан Анна Алексеевна
Краснодарский край, Каневской район, станица Каневская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени дважды Героя Социалистического Труда В.Ф.Резникова, 9 «Г»» кл.
ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
С СОХРАНЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ
Научный руководитель: Николенко Людмила Андреевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ лицей
Историческая тема в творчестве Александра Сергеевича Пушкина
Список использованной литературы
[1] Словарь литературоведческих терминов. С.П. Белокурова. 2005.
[2] А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. М.: ГИХЛ, 1959-1962. Том 6. Критика и публицистика.
[3]Горький М. <О Пушкине> / Предисл. и примеч. С. Д. Балухатого // Пушкин: Временник Пушкинской комиссии / АН СССР. Ин-т литературы. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937.
[4] Б. Томашевский. Пушкин. Книга вторая. Материалы к монографии. Издательство академии СССР. Москва-Ленинград. 1961.
[5]А. П. Лисунов. Пушкин – историк Петра. Москва. 1997.
[6] «Воспоминания в Царском селе» («Навис покров угрюмой нощи...»). А. С. Пушкин. 1814.
[7] «К Батюшкову». А. С. Пушкин. 181
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Твёрдое - мягкое
Новый снимок Юпитера
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Сказка на ночь про Снеговика